…В одном сказочном королевстве со странноватым названием Земля Лира (Land of Lyr) случилась беда: на его столицу обрушились страшные заклинания, превращающие все вокруг в руины. Виновниками катастрофы оказались неудачливая волшебница и акробатка в одном лице Никки (Nikki) и ее «сообщник» - придворный шут Фаргус (Fargus), подверженный пиромании. Им-то и суждено было отправиться на поиски загадочной Машины Желаний, чтобы попросить одушевленную железку повернуть время вспять и восстановить город…
Так нелепо, в хорошем смысле этого слова, начинаются приключения игрока в мире 2.5D платформера от Crystal Dynamics. Почему два с половиной измерения, спросите Вы? Очень просто: несмотря на использование 3D-начинки, геймплей остался таким же 2D, т.е. перемещения протагониста происходят только по двум измерениям в трехмерном мире. Ну и среди полигонов, складывающихся в модельки героев, противников и архитектурных изысков, коих в игре не счесть, нет-нет да и проскочит спрайтовый кустик, черепок или еще что. Камера же в игре динамическая – в определенные моменты она будет удаляться или, наоборот, приближаться к месту действия, а также вертеться под самыми невообразимыми углами в лучших традициях Tomb Raider.
Каждый из двух героев обладает специальной способностью: рыжеволосая красотка Никки умеет делать двойной прыжок, упрощающий жизнь игроку во многих случаях, чудаковатый же шут Фаргус способен лишь «делать колесо», уничтожая таким образом нескольких противников за раз. В целом, именно Никки предпочтительна для прохождения, потому как ее способность позволяет забраться туда, куда Фаргус может попасть лишь с большим трудом или не попасть вовсе.
Игроку в шкуре героя придется пройти через 18 разнообразнейших уровней-миров; именно с них начинается самое приятное, то, что не оставит Вас на протяжении всей игры – ощущение безграничной абсурдно-сумбурной психоделии самых что ни на есть кислотных оттенков. Кому нужны наркотики, когда есть Pandemonium, который действует почище психотропных и антидепрессантных средств? Вся игра выглядит как сон сумасшедшего геймдизайнера, каждый уровень по-своему безумен: тут мы прыгаем по арбузам, там – по летучим мышам; здесь скользим по кислоте и лаве, чуть подальше - убегаем от циркулярных пил, чтобы затем, посредством пушек, добраться до неба, и уже там по облакам допрыгать до заветной цели – это только небольшая часть того, чем Вам предстоит заниматься. Можно много говорить о красоте и необычности окружения, но стоит также вспомнить и о вредителях, пытающихся пробудить ото сна надписью “Game Over”. Речь идет о противниках, которых на просторах игры развелось более 20 видов и разновидностей: тут и сиреневые задоноги (у которых, правда, еще есть глаза и рот), и хищные улитки-людоеды, и оранжево-синие динозавры, и гигантские мухоловки, и пурпурные грибы-переростки, и ожившие вихри с зелеными глазами, и… конечно же, хозяева всего этого безобразия – гуны, представляющие собой помесь утки с непонятно чем, выкрашенные, в зависимости от профессии (топотун, копьеносец, птицеметатель и т.д.), в самые запредельные для глаз цвета.
Для уничтожения разношерстной компании нехороших существ предлагается, в лучших традициях жанра, на них прыгать (наверное, просто у большинства аркадных монстров на голове расположена кнопка самоуничтожения); правда есть несговорчивые товарищи, на которых придется прыгать три раза кряду, или, что хуже, прыгать вовсе нельзя – умираешь. Для борьбы и с теми, и с другими, и с третьими по уровням разбросано оружие, целых три вида заклинаний: Замораживание, которое временно обездвиживает противника, а для его уничтожения достаточно только коснуться истукана; Уменьшение, которое временно превращает монстра в его же уменьшенную копию, наступил на нее – и нет врага; Поджигание, которое без лишних пауз просто сжигает противника. Но эти магические штучки не помогут в схватке с особо коварными злодеями – боссами, сразиться с которыми предлагается после шестого, двенадцатого и, последнего, восемнадцатого уровня. Эти товарищи не лишены обаяния и странноватого чувства юмора – чего только стоит гун-переросток Хончо, гоняющий героя посредством молотка по кругу с циркулярной пилой…
Кроме всего прочего, игру разнообразят метаморфозы главных персонажей; их суть в том, что в определенных местах на некоторых уровнях расположены ворота превращений: при прохождении через них шут или волшебница преображаются в одно из четырех существ: лягушку, прыгающую высоко; носорога, убивающего врагов таранным ударом; черепаху, умеющую прятаться от врагов в панцирь; дракона, летающего и дышащего огнем. Также, в промежутке между уровнями можно выбрать кем, Никки или Фаргусом, проходить следующий отрезок пути. И это имеет значение, ведь чем больше разнообразных бонусов собрано и секретов (их уйма, причем большую часть сложно найти и добраться до нее) рассекречено, тем больше вероятность добраться до бонусного уровня, где можно набрать еще больше очков – прямо замкнутый круг какой-то. Есть возможность разблокировать два спецуровня: Наперегонки с жадностью (Speed Greed), где предстоит бег с препятствиями от ожившего пурпурного облака, и Полный улет (Full Tilt), этакий симулятор пинбол-автомата с героем в роли снаряда. Для попадания на первый надо заиметь не менее 80% всех сокровищ на уровне, для второго же понадобится 95% и выше.
Что можно сказать о технической стороне. Впечатления от графики, отнюдь не передовой для того времени, сглаживает проработка мелких деталей на фоне общей неразберихи; особенно впечатляют бэкграунды различных миров, над которыми поработали весьма недурные фантазеры со здоровым чувством юмора. Звуковые эффекты – сильная сторона: эта какофония замысловатого пыхтенья, жужжанья, кряхтенья и стенанья врагов, бодрых выкриков персонажей и иных параллельных игропроцессу звуков соответствует общей атмосфере безумства. Саундтрек же отлично подчеркивает аляповатость окружения; правда послушать его здесь не удастся – вырезан на корню. Отдельного слова своей оригинальностью заслужили финальные титры, оформленные в виде своеобразного релаксирующего уровня – только ради того, чтобы ощутить это маленькое чудо, стоит ознакомиться с подопытным.
Для справки, в 1996 году Pandemonium вышел на Sony PlayStation, а уже потом, в 1997 был портирован на PC и Sega Saturn; еще позже, в 2003, появился урезанный (всего лишь 11 уровней) порт на Nokia N-Gage. Был также и совершенно неузнаваемый японский релиз сторонней компании Bandai под названием Magical Hoppers.
Вместо постскриптума: ввиду приставочного происхождения игры и большого числа акробатических элементов на подвижных и не очень частях местной архитектуры, для достижения наивысшей степени удовлетворения от прохождения желательно обзавестись хотя бы простеньким геймпадом, хотя его наличие и не так критично, как для Pandemonium 2.
Так нелепо, в хорошем смысле этого слова, начинаются приключения игрока в мире 2.5D платформера от Crystal Dynamics. Почему два с половиной измерения, спросите Вы? Очень просто: несмотря на использование 3D-начинки, геймплей остался таким же 2D, т.е. перемещения протагониста происходят только по двум измерениям в трехмерном мире. Ну и среди полигонов, складывающихся в модельки героев, противников и архитектурных изысков, коих в игре не счесть, нет-нет да и проскочит спрайтовый кустик, черепок или еще что. Камера же в игре динамическая – в определенные моменты она будет удаляться или, наоборот, приближаться к месту действия, а также вертеться под самыми невообразимыми углами в лучших традициях Tomb Raider.
Каждый из двух героев обладает специальной способностью: рыжеволосая красотка Никки умеет делать двойной прыжок, упрощающий жизнь игроку во многих случаях, чудаковатый же шут Фаргус способен лишь «делать колесо», уничтожая таким образом нескольких противников за раз. В целом, именно Никки предпочтительна для прохождения, потому как ее способность позволяет забраться туда, куда Фаргус может попасть лишь с большим трудом или не попасть вовсе.
Игроку в шкуре героя придется пройти через 18 разнообразнейших уровней-миров; именно с них начинается самое приятное, то, что не оставит Вас на протяжении всей игры – ощущение безграничной абсурдно-сумбурной психоделии самых что ни на есть кислотных оттенков. Кому нужны наркотики, когда есть Pandemonium, который действует почище психотропных и антидепрессантных средств? Вся игра выглядит как сон сумасшедшего геймдизайнера, каждый уровень по-своему безумен: тут мы прыгаем по арбузам, там – по летучим мышам; здесь скользим по кислоте и лаве, чуть подальше - убегаем от циркулярных пил, чтобы затем, посредством пушек, добраться до неба, и уже там по облакам допрыгать до заветной цели – это только небольшая часть того, чем Вам предстоит заниматься. Можно много говорить о красоте и необычности окружения, но стоит также вспомнить и о вредителях, пытающихся пробудить ото сна надписью “Game Over”. Речь идет о противниках, которых на просторах игры развелось более 20 видов и разновидностей: тут и сиреневые задоноги (у которых, правда, еще есть глаза и рот), и хищные улитки-людоеды, и оранжево-синие динозавры, и гигантские мухоловки, и пурпурные грибы-переростки, и ожившие вихри с зелеными глазами, и… конечно же, хозяева всего этого безобразия – гуны, представляющие собой помесь утки с непонятно чем, выкрашенные, в зависимости от профессии (топотун, копьеносец, птицеметатель и т.д.), в самые запредельные для глаз цвета.
Для уничтожения разношерстной компании нехороших существ предлагается, в лучших традициях жанра, на них прыгать (наверное, просто у большинства аркадных монстров на голове расположена кнопка самоуничтожения); правда есть несговорчивые товарищи, на которых придется прыгать три раза кряду, или, что хуже, прыгать вовсе нельзя – умираешь. Для борьбы и с теми, и с другими, и с третьими по уровням разбросано оружие, целых три вида заклинаний: Замораживание, которое временно обездвиживает противника, а для его уничтожения достаточно только коснуться истукана; Уменьшение, которое временно превращает монстра в его же уменьшенную копию, наступил на нее – и нет врага; Поджигание, которое без лишних пауз просто сжигает противника. Но эти магические штучки не помогут в схватке с особо коварными злодеями – боссами, сразиться с которыми предлагается после шестого, двенадцатого и, последнего, восемнадцатого уровня. Эти товарищи не лишены обаяния и странноватого чувства юмора – чего только стоит гун-переросток Хончо, гоняющий героя посредством молотка по кругу с циркулярной пилой…
Кроме всего прочего, игру разнообразят метаморфозы главных персонажей; их суть в том, что в определенных местах на некоторых уровнях расположены ворота превращений: при прохождении через них шут или волшебница преображаются в одно из четырех существ: лягушку, прыгающую высоко; носорога, убивающего врагов таранным ударом; черепаху, умеющую прятаться от врагов в панцирь; дракона, летающего и дышащего огнем. Также, в промежутке между уровнями можно выбрать кем, Никки или Фаргусом, проходить следующий отрезок пути. И это имеет значение, ведь чем больше разнообразных бонусов собрано и секретов (их уйма, причем большую часть сложно найти и добраться до нее) рассекречено, тем больше вероятность добраться до бонусного уровня, где можно набрать еще больше очков – прямо замкнутый круг какой-то. Есть возможность разблокировать два спецуровня: Наперегонки с жадностью (Speed Greed), где предстоит бег с препятствиями от ожившего пурпурного облака, и Полный улет (Full Tilt), этакий симулятор пинбол-автомата с героем в роли снаряда. Для попадания на первый надо заиметь не менее 80% всех сокровищ на уровне, для второго же понадобится 95% и выше.
Что можно сказать о технической стороне. Впечатления от графики, отнюдь не передовой для того времени, сглаживает проработка мелких деталей на фоне общей неразберихи; особенно впечатляют бэкграунды различных миров, над которыми поработали весьма недурные фантазеры со здоровым чувством юмора. Звуковые эффекты – сильная сторона: эта какофония замысловатого пыхтенья, жужжанья, кряхтенья и стенанья врагов, бодрых выкриков персонажей и иных параллельных игропроцессу звуков соответствует общей атмосфере безумства. Саундтрек же отлично подчеркивает аляповатость окружения; правда послушать его здесь не удастся – вырезан на корню. Отдельного слова своей оригинальностью заслужили финальные титры, оформленные в виде своеобразного релаксирующего уровня – только ради того, чтобы ощутить это маленькое чудо, стоит ознакомиться с подопытным.
Для справки, в 1996 году Pandemonium вышел на Sony PlayStation, а уже потом, в 1997 был портирован на PC и Sega Saturn; еще позже, в 2003, появился урезанный (всего лишь 11 уровней) порт на Nokia N-Gage. Был также и совершенно неузнаваемый японский релиз сторонней компании Bandai под названием Magical Hoppers.
Вместо постскриптума: ввиду приставочного происхождения игры и большого числа акробатических элементов на подвижных и не очень частях местной архитектуры, для достижения наивысшей степени удовлетворения от прохождения желательно обзавестись хотя бы простеньким геймпадом, хотя его наличие и не так критично, как для Pandemonium 2.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Glide
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Вопрос: скриншоты от OG-bot'а точно от PC-версии? Что-то качество из вызывает сомнение.
а графика - если в glide-режиме, то и норм, правда сегодня ещё лучше - играть на эмуле ps в полном разрешении, со сглаживанием и прочими плюхами.
Не знаю как PC версия, но сама игра была замечательной прыгалкой\бегалкой с милой и красочной графикой.