Justas

Justas
Жанр: Arcade
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Очередной раритет от испанской Editiones Manali, создававшей в начале 1990-х годов "сверхбюджетные" аркады, которые распространялись исключительно в местных газетных киосках. Представляет собой "симулятор" (естественно, в кавычках) рыцарского турнира. В заставке (которую можно пропустить) нам показывают и представляют пятерых участников состязания, но никакого выбора протагониста, по-видимому, не предполагается: им по умолчанию "назначается" сэр Грэхэм Йоркский.

Игровой процесс своеобразен. Экран разделён на две части; в левой в перспективе "вид сверху под углом" игроку "навстречу" автоматически движется фигурка рыцаря, - это наш соперник; в правой же расположено статичное изображение рыцаря выше пояса и щит, который можно перемещать, - это наше альтер эго. Спустя несколько секунд после старта в правом нижнем углу появляется и начинает тут же стремительно убывать шкала, обозначающая расстояние до сближения противников, - и одновременно с нею в обеих частях экрана возникают "прицелы". Правым из них управляет компьютер, стремящийся поразить протагониста в не прикрытую щитом область; задача, соответственно, - не позволить ему этого сделать, управляя означенным предметом при помощи "курсорных" стрелок. Левый же прицел находится под нашим контролем: для его перемещения в стороны используются "Q" и "W", вниз - "A", вверх - "2" (то есть, как можно заметить, управление не самое удобное); цель - поразить невидимым копьём незащищённую часть тела оппонента (который, естественно, реагирует на наши действия, перемещая в процессе езды свой щит). При этом управлять что данным прицелом, что своим средством защиты необходимо одновременно. Если к моменту "обнуления" вышеозначенной шкалы наша "мишень" находится вне пределов вражеского щита, а аналогичная метка соперника, наоборот, на нашем щите, - то нам засчитывается победа в данном раунде, а если всё наоборот - то поражение; если же мы сумели "отбиться", но не смогли поразить врага, а также если попали по нему, но и сами оказались под его ударом (а такое случается), - то объявляется ничья. Турнир состоит из двенадцати поединков, при этом "жизней" (каждая таковая отнимается в случае проигрыша) у героя только десять.

Графика, как и во всех играх от Ediciones Manali, - только CGA, но довольно приятная; наше поражение никак не визуализировано, а вот если попасть по сопернику - то он забавным образом вылетает из седла, причём его турнирное копьё ещё продолжает болтаться в воздухе, пока лошадь не исчезнет за нижней границей экрана. Данная вещь могла бы быть очень увлекательной, пусть и требующей не только хорошей реакции, но и отличной внимательности (чтобы управлять двумя объектами параллельно), - однако крайне неудачно реализованное (и, похоже, никаким образом не изменяемое) управление нашим прицелом не позволяет получать от неё почти никакого удовольствия. Вместе с тем поклонникам "испанского хардкора" она вполне может и приглянуться.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Легчайшая игра, но если бы не прочел описание, то наверное бы не скоро заметил, что прицел врага бегает по модельки моего рыцаря. Ведь я целюсь в него копьем, и не смотрю туда вообще, а щит думал надо наугад выставлять.
Противника легко обмануть, наводите свой прицел на его шею, и в самый последний момент поднимаете свой щит, а прицел наводите на его голову. Бинго ! Противник повержен ! Вражеский рыцарь даже не успеет поднять щит.

Управление можно поменять в начале игры нажав Redefiner.
Управление прицелом: вверх, вниз, влево, вправо. В том же порядке назначить четыре кнопки на управление щитом.