Whale's Voyage

Distant Frontiers
Whale's Voyage
Жанр: RPG
Разработчик: neo Software Produktions
Издатель: Flair Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 1
  • 41
Freelance sim с элементами РПГ.
Автор обзора: Aleosha
Planet's Edge, Whale's Voyage II: Die Übermacht
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра вызывает двоякие ощущения: с одной стороны здесь шикарная, как говорят консольщики, "презентация", интересные идеи (например, создание персонажей с произвольными характеристиками-генами, напрямую передающимися от выбранных родителей) а также широкий размах в виде сочетания нескольких жанров (квест; dungeon crawler в реальном времени; пошаговая тактика во время космических боёв; симулятор торговли) и количества планет, населённых пунктов, видов оружия и квестовых NPC... А с другой: красивые рисунки и фоны скрывают демонически неудобный интерфейс (к примеру, кнопка "выбрать вражескую цель" находится в одном подменю, а кнопка "стрелять" - в другом; иконки "использовать" и "выбросить предмет" выглядят почти одинаково, и до самого конца я к ним так и не привык; а ещё здесь курсорные клавиши "вниз" и "вверх" - это "возврат в предыдущее меню" вместо перескакивания из крайней ячейки на полярно-противоположную для экономии времени), торговля превращается в тыкву при первой же найденной удачной комбинации товаров для перепродажи, половина "стволов" остаётся не у дел после выданного на первом же задании дробовика, а счёт функций (Identify/Use Essence, Find/Set Trap, Intimidate, Psi-Hypnotize, Psi-Paralyze, Psi-Disarm, Psi-...), населённых пунктов и других возможностей (например, разведка и добыча ценных ресурсов - применение которым я за всю игру нашёл всего один раз), которые разработчики не успели доделать, идёт на десятки в каждой категории...

Но всё это игре можно было бы простить за приятно проведённое время - в конце концов, приключенческий фактор - когда сложность заданий умело балансирует между "квестовым компасом" и "запиши на бумаге этот номер телефона, через секунду он исчезнет навсегда" - здесь довольно силён... ровно до середины игры, когда ожидаемые от вас сюжетные действия становятся настолько неочевидными и бредовыми, что - плюнув на моменте с компьютерной комнатой в Sky Boulevard и заглянув в руководство по прохождению, - я нисколько не удивился фразе автора: "I can say for sure this next part you would never figure out on your own". Как в воду глядел.

Увы, но под конец австрийцы явно слишком спешили доделать своего необъятного Кита, тем самым сделав игру почти непроходимой без подсказок (зачем, к примеру, делать важнейшего для продвижения по сюжету персонажа - праздно шатающимся по карте неписем с минимумом особых примет? А перспектива наглухо застрять, пока не догадаешься подарить случайному на вид неписю произвольный предмет - о чём никто, включая его самого, ни разу до этого не просил, - это вообще для каких игроков делалось?). Впрочем, успев записать довольно неплохую музыку для некоторых планет (особенно для Castra, доступной в самом начале) и в целом явить миру интересный эксперимент в сочетании умозрительно родственных жанров.