Al-Qadim: The Genie's Curse

Al-Qadim: The Genie's Curse
Жанр: RPG
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.05 из 10
  • 12
  • 10
  • 40
Сейчас Wizards of the Coast уже не те, что были раньше. По каким-то неизвестным мне причинам они перестали официально поддерживать почти все свои сеттинги (в том числе весьма популярные вселенные наподобие Ravenloft, Planescape и Dragonlance), оставив только старый и малоинтересный Greyhawk, успевший надоесть даже самым преданным поклонникам чернокожего эльфа Forgotten Realms, и Eberron, который пока нов и довольно оригинален. В 2010 для четвёртой редакции правил был ещё переиздан Dark Sun с королями-жрецами и хоббитами-людоедами. Немного, прямо скажем. А в начале-середине 1990-х сеттингов поддерживалось до ужасти. И по ним по всем делали игры.

У нас речь пойдёт не об известной крупной игровой вселенной наподобие тех же Ravenloft, Spelljammer или хотя бы Birthright, а о сеттинге с трубой пониже и дымом пожиже под названием Al-Qadim, который «игровой вселенной» язык не повернётся назвать хотя бы потому, что в нём приключаться предлагается не в отдельном мире, а на полуострове Закхара, который располагается к востоку от Фаэруна. Почему эту Закхару не сделали частью Forgotten Realms? Да потому, что сеттинг Al-Qadim был создан для генерации приключений не в стиле толкиноподобного фэнтези с орками, гномами и всем причитающимся, а в стиле сказок «Тысячи и одной ночи» (или - если уж говорить совсем точно – в стиле старых голливудских экранизаций этих сказок). Тут сложно было обойтись стандартами, разработанными для Забытых Королевств (ну никак полурослик-вор не вписывался в интерьеры султанского дворца), и пришлось создать новые. Результатом созидания стала публикация книжечек Al-Qadim: Arabian Adventures и Al-Qadim: Land of Fate с ценными указаниями для мастера и игроков. Первая книжечка с правилами вышла в 1992 году, в 1994 прекрасная компания Cyberlore Studios сделала игру Al-Qadim: The Genie's Curse, а не менее прекрасная Strategic Simulations ее издала.

Игра, в отличие от серии Gold Box от SSI или от той же Dark Sun, на вторую часть которой The Genie's Curse похожа графически, представляет собой не классическую CRPG с вдумчивой генережкой персонажей, системой прокачки и более или менее тактическими боями, а ее экшеновую разновидность. Генережки тут нет вообще – герой у нас один, и он задан заранее: это сын купца Зубина Аль-Хазрада (имя можете выбрать сами). По профессии он корсар. Это, правда, не означает, что данный товарищ зарабатывает на жизнь грабежом кораблей, просто corsair – это название одного из классов сеттинга. Прокачки тоже почти нет. Во всяком случае, она реализована не по ADnDшной системе: нету никаких дурацких циферок с обозначением спас-бросков, класса брони, силы, мудрости и прочего никому не нужного барахла. Всё легко и просто: есть уровень персонажа и количество опыта, нужное для достижения следующего уровня. Это позволяет не отвлекаться от геймплея, который заключается в забегах по локациям, истреблении монстров в реальном времени, решении головоломок и разговорах с персонажами. И инвентаря как такового тоже нет. Вообще в плане геймплея The Genie's Curse очень напоминает другую игру от Cyberlore Studios - Entomorph: Plague of the Darkfall.

Однако, несмотря на принадлежность Al-Qadim: The Genie's Curse к поджанру action-RPG, она обладает весьма неплохим сюжетом. Главный герой закончил обучение на корсара и, получив такую хорошую и хлебную профессию, решил жениться на дочке калифа. Дочка не против, калиф не против, семейство протагониста тоже не против, и совет бы им да любовь, если бы не одно но. Надо сказать, что династия Аль-Хазрадов стала такой богатой и уважаемой не просто так, а потому, что у неё на службе находился джинн. Личного джинна иметь очень полезно: можно заставить его сделать что-то доброе или, напротив, кому-то навалять по первое число. Чтобы Аль-Хазрады не прибегали ко второму варианту и не обижали семейку своих конкурентов, местное правительство обязало их подписать договор, чтобы они не злоупотребляли сверхъестественными способностями джинна и не вредили чужим торговым сделкам. И вот однажды в городок Заратан, где проживала семья протагониста, приходит известие, что корабль конкурентов Аль-Хазрадов потонул, причем не сам по себе, а при помощи джинна. Но и это еще не самое ужасное: на корабле плыл калиф с дочерью, и их унесло в море. И в довершение всего неизвестно куда пропал старший брат протагониста Талик. Естественно, семья главного героя незамедлительно оказывается за решёткой, а самого его отправляют разбираться со всем этим делом, поскольку он единственный член рода Аль-Хазрадов, который не умел призывать джинна, поэтому иметь отношение к произошедшему никак не мог. Тут и начинается наше приключение.

Побочных квестов в Al-Qadim: The Genie's Curse мало, но основная сюжетная линия, как я уже говорила, недурственна и может вызвать интерес.

Если резюмировать сказанное выше, то Al-Qadim: The Genie's Curse – это неплохая и не очень сложная action-RPG по малоизвестному DnD’шному сеттингу с приятной для своего времени графикой. Вряд ли она может сравниться с серией Dark Sun или Ultima 7, однако вполне способна скрасить парочку вечеров.
Автор обзора: River
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
I'm afraid the last of the floppy images is corrupt, the installation process ends with an error message. There are several sets at Archive.org if you want to replace it.
По-моему, очень даже приятная игра, душевная. От РПГ там, конечно, одно название, да и пофиг, на самом деле. Зато необычный сеттинг, забавный сюжет, атмосфера сказок 1001 ночи и подлинный дух приключений. Ставлю четверку, потому что у игры все-таки есть весьма заметные проблемы с боевкой и управлением - до приставочных стандартов того времени, прямо скажем, не дотягивает. Все остальное в игре на отлично, я считаю.
Игра хорошая. Атмосферная. Но Dark Sun лучше. Пусть и с багами.
Action RPG в те года действительно можно было узреть на приставках. А тут на PC. Было очень интересно поиграть.
Искусственное замедление получается путём снижения циклов в DosBox. Всё равно через него игру удобнее всего загружать(если не считать чистый Dos).

А по жанру это типичная action-RPG. Развитие персонажа линейно, но есть. Выбор снаряжения тоже присуствует. На приставках подобных игр было довольно много в то время, а вот на PC игра была в новинку.

Игра, если не считать глюков, весьма хороша. Напоминает Dark Sun, в том числе и багами. =) Но на самом деле их роднят редкие сеттинги. Как и Dark Sun, Al-Qadim единственная компьютерная игра, которое использует одноимённый сеттинг. Правда, в отличии от DS, действие Al-Qadim происходит не в своём уникальном мире, а всего лишь в одном из регионов Фаеруна, называемом Захара.
Скорее уж аркада с использованием логотипа AD&D. Присутствие ролевой системы там номинально. А фатальное зависание лечится двумя способами: патчем или искуственным замедлением игры (прогой moslo, к примеру)