1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    И поэтому я, наверное, когда-нибудь пройду несовские Зельды, но уже вряд ли Спейс Квест 2, например.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Фанаты же римейкнули:
    [​IMG]

    Хотя чисто художественно конечно не дотягивает до официальных VGA-римейков...
     
    Mel Shlemming нравится это.
  3. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Вот именно.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Хотя немного не так выразился - не то, что прям не дотягивает, а просто стиль исполнения заметно другой, не вызывающий тех самых олдовых ощущений.

    Вот тут можно перейти к теме "васянского"\фанатского творчества - как бы ни старались фанаты улучшить графоний любимой с детства игры и с любовью добавить что-то от себя, это всё равно уже не то. И это даже не касаясь совсем уж фейловых случаев, когда хочется достать на свет ту мемную картинку с котом. Поэтому все моды по определению мимо.
     
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Чем принципиально отличается Civilization от Europa Universalis? Ничем. Понятие grand strategy довольно бессмысленное.

    Можно согласиться разве что с тем, что стратегии стали качественно лучше со временем. Больше возможностей, лучше искусственный интеллект, намного лучше с исторической проработанностью. Обратной стороной этого стало сильное снижение разнообразия в данном жанре. Раньше оно было просто гигантским и практически каждая новая игра была принципиально новой, а сейчас ничего заметного давно уже не выходит.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Пространство жизнеспособных решений для каждого жанра уже исследовано и границы естественным образом уже обозначены, да. Если в давние времена, когда еще никто толком не понимал, как делать комплексные игры, можно было напихать кучу взаимоисключающих элементов в одну игру - то сейчас люди слишком хорошо знают, что они НЕ хотят видеть в стратегиях, например, так что внезапная аркадка там уже будет не в тему.
     
  7. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Я написал выше чем
     
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @makiavelli737, если всё упирается в то, что империи имеют предел роста, после чего начинаются проблемы, то это придумано уже начиная с первой Civilization: во-первых, с ростом населения растёт число недовольных граждан (которые вызывают бунты, не работают и требуют мер). Во-вторых, в отдалённых городах всё сжирает коррупция, так что географическое расползание естественно тормозится. У Paradox же механики торможения хоть и есть, но толком не работают. В их играх завоевание всей карты - вполне достигаемая цель.

    Так ведь не делают хотя бы в рамках пространства, раскрытого в 90-ые. Всё скукожилось.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Ну вот тут без конкретики не совсем понятно, о чем речь - 90-е как минимум в первой половине это всё еще была пора диких, не очень жизнеспособных экспериментов, там пожалуй до конца десятилетия еще не устаканилось толком. И да, подозреваю что то, что я обозначил "обозначением границ", ты как раз и называешь "скукоживанием"...
     
  10. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    SimCity, Warlords, Civilization, Dune II, Master of Orion, UFO: Enemy Unknown, Master of Magic, Transport Tycoon, Panzer General, Jagged Alliance, Steel Panthers, Heroes of Might & Magic - дикие, нежизнеспособные эксперименты?! А ведь все эти игры совершенно разные, новаторские.

    А что сейчас? Age of Wonders 4 - единственное, наверное, что вызывает хоть какой-то интерес.
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Как-то странно задавать такой вопрос относительно серий, которые до сих пор живы и\или были недавно римейкнуты, либо обзавелись ныне здравствующими популярными клонами :) Ну а остальные явно не выжили, время рассудило...

    Хотя я в первую очередь подразумевал совсем уж странные вещи типа J.R.R. Tolkien's Riders of Rohan и Defender of the Crown.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2025
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @realavt, скорее полуживы, а большей частью загнулись. Речь то о том, что в 90-ые творилось много интересного, популярного и нового, а сейчас ничего даже близко похожего не наблюдается. В лучшем случае пережёвывание старых идей, причём умудряются делать хуже (как с выходом Civilization 7).

    Ну а названные две игры - это действительно пример морального устаревания. Сейчас в такое играть не будут, даже если эти игры для своего времени были неплохими.
     
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Васянское творчество - это то, о чём в этом ролике. Diablo II с грибами из Baldur's Gate, и всякое прочее. На полном серьёзе не видеть разницу с теми же HotA и KeeperFX - ну такое.
    --- добавлено 18 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 18 май 2025 ---
    "Совсем уж странная вещь" в своё время выдержала ремастер от создателей (имеющий в комплекте оригинальную EGA-версию и изданный в том числе 1С) и какой-то казуализированный ремейк, оба с оценками чуть выше средних, что несколько ставит под сомнение как факт её крайней странности, так и факт морального устаревания.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2025
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    А как это замеряется, цифрами продаж?

    Ну так потому что пространство для жизнеспособных экспериментов естественным образом исчерпалось - никто ведь не обещал, что оно будет бесконечным. Индустрия повзрослела и некогда казавшийся бескрайним огород у бабушки на даче был со временем полностью изучен, измерян и каждый камень на нем перевернут :) Детство с его чудесами и ежедневными открытиями закончилось, что ж поделать.

    Никто и не обещал, что все эксперименты будут удачными - фейлов хватало и в "лучшие годы", достаточно хотя бы вспомнить массовые попытки перехода 2Д франшиз в 3Д. При этом даже на массово признанные неудачными эксперименты находятся свои ценители - у четвертых Героев и второго Дарк Соулса тоже есть фанаты, да.

    И духовного наследника (более солидный клон, скажем прямо) в виде Robin Hood: Defender of the Crown (2003).
     
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Ммм, а что там экспериментального? 91 на метакритике и 94% положительных отзывов в стиме - это массовое признание неудачности?
     
    Последнее редактирование: 18 май 2025
  16. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    О, DS2 ставил много экспериментов над нервами игроков. Проще сказать, что там было удачного, потому что всё остальное - говно. Уже за кислотные вазы и шахидов, раздевающих игрока в ноль, разрабов стоило бы отправить мусорный континент ситечком для чая вылавливать.
    Там был удачный дизайн некоторых локаций, симпатичные ведьмочки, забавные тролли, неплохая идея с мельницей, и очень выборочно можно наковырять моментов из длс. Очень Выборочно, за невидимого босса для них приготовлен отдельный котёл...или почётная грамота, тут с какой стороны посмотреть.
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    У регулярно ругаемого народом Фоллаута 3 на метакритике 93, если что - впрочем, согласен что признание фейла тут не особо "массовое", скорее небольшая кучка недовольных очень громко голосит :)
     
  18. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @requiemMM, там добрая половина боссов словно на конструкторе из шаблонных деталей сделаны (баба в ядовитой луже, баба-скорпион, да и сама Нашандра то еще уг), но в целом - успешное продолжение формулы, никакого позорища не вижу. Короче, "я из большинства" (с).
    --- добавлено 18 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 18 май 2025 ---
    Да я и второй Фоллаут могу поругать, но кому не пофиг на моё мнение)
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Кстати, хотел спросить, раз уж вернулись к "Дюне-2" (всё-таки эта игра мне очень близка). Вот я упомянул порт Dune Dynasty, который добавляет рамку, тогда как все остальные механики воспроизведены максимально точно (порт основан на реконструкции исходного кода игры, полученного путём дизассемблирования бинарника). По твоему мнению, добавление рамки сделало Dune Dynasty другой игрой по сравнению с "Дюной-2", или это модификация "Дюны-2"? Вопрос без заранее верного ответа, мне интересно твоё мнение (и других участников дискуссии, если заинтересуются).

    И второй вопрос. Относительно недавно мне попалась игра Battle for Vera, которая представляет собой ну совсем недвусмысленный клон "Дюны-2", но, конечно, с рядом "авторских" изменений (в числе которых довольно муторная схема сбора ресурсов). Графику автор рисовал не сам, купил пак спрайтов и тайлов в ретро-стиле на itch.io. Интересно было бы узнать твоё мнение. Рамка и прочие новшества там на месте. Мне лично игра не понравилась, так как она у меня не способна вызвать ностальгию и, по мне, визуально выглядит хуже, чем "Дюна-2". Чего-то искромётно нового я там тоже не заметил, но я пробовал только демоверсию, хотя игравшие в полную версию пишут, что как минимум кому-то было интересно ближе к концу кампаний за счёт сложности.
    А почему ты считаешь, что это обязательно прицел под ностальгию, а не сознательный художественный приём? В 90-е внешний вид этих игр (и частично устройство уровней) был обусловлен техническими ограничениями, а игровой процесс -- тогдашними представлениями о прекрасном и захватывающем. Однако сейчас, по прошествии времени, эти особенности приобрели некую самостоятельную ценность, отличающую их от игр других эпох. И кто-то из разработчиков делает выбор, использовать 2.5D-движок и соответствующие инструменты или 3D (или, допустим, вокселы).

    Ты же не будешь говорить, что художник, который в 20-21 вв. рисует углём, делает это с прицелом на ностальгию по тем временам, когда ещё не придумали акварель и масляные краски?

    Я имею в виду, что ни в какой момент времени ни один разработчик игры никому не обязан использовать только самые современные компьютерные технологии для разработки этих игр.

    Можно только ещё добавить, что, конечно, есть игры с элементом стилизации, а есть -- абсолютно без. Например, спрайты в Prodeus явно являются стилизацией и данью истокам жанра, хотя я не уверен, что тут можно говорить конкретно о ностальгии, так как игра внешне уж очень сильно отличается от шутеров из 90-х. А вот в Ion Fury я бы не сказал, что разработчики стремились к стилизации, они просто использовали технологии создания игры из середины 90-х (движок Build, пререндеренные спрайты) для получения чего-то нового. Очевидно, такая игра, как Ion Fury, едва ли могла бы выйти в одно время с "Дюком", так как там слишком большие уровни, а спрайты в очень высоком разрешении, тогдашние компьютеры бы в массе своей не потянули бы такое. Но принципы построения игры за основу взяты те же, что в большой тройке Build-игр.

    А ещё есть Selaco, там так вообще на поверхности мало сходства с "Думом", несмотря на родство движков. И мне очень трудно представить, что эту игру создавали в расчёте на какую-то там "ностальгию".

    Кстати, я бы сказал, что как минимум в некоторых современных проектах "бумершутеров" на первом плане находится как раз не "ностальгия" в духе "раньше трава была зеленее", а уважительное отношение разработчиков к наследию предшествующих эпох развития жанра. Ну и, разумеется, глубокое и всестороннее понимание этого наследия, поскольку многие разработчики по совместительству являются картостроителями для и/или создателями портов этих игр.
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.956
    Формально это уже другая игра с другими свойствами - просто собранная на основе старой. Фанатский ремастер, если так угодно.

    Ну тогда морально устарелой не назвать - но за такую графику её бы и в год релиза Дюны 2 заплевали, слишком уж халтурно.

    Примеры бы, "чисто графон заценить"...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление