1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    В последние годы, как знаете, разработка игр стала "серьезным делом", и теперь прожженные опытные дизайнеры уровней говорят, что лучше всего начальные уровни игры делать в последнюю очередь. Именно потому что это "визитная карточка игры" и надо чтоб оно было сделано максимально хорошо и завлекало игрока. Поэтому лучше не начинать с них, а делать уже потом, когда "разошелся" после всего остального.

    Что-то в этом есть...
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Дополню мысль. Немалая часть претензий в случаях, когда говорят что какая-то игра "устарела" вызвана действительно некой конкуренцией с более современными играми, в которых те или иные технические (или гейм-дизайнерские) решения выполнены по-другому, и кажется игроку что "это и есть прогресс, вот именно так надо было делать, и все что было ранее уже переваривается с трудом".

    Но лично мое мнение, что игра, которая на момент выхода была "вообще супер", а потом ее "затмили" более молодые последователи - она разумеется не виновата ни в чем. То, что какое-то продолжение или что-то еще получилось "еще лучше" вовсе не делает "шедевр былых лет" хуже.

    Ну не могу я поверить в подобный devaluing...
    --- добавлено 20 ноя 2025 ---
    @MrFlibble, вот кстати "элитисты олдскульных шутеров" меня раздражают не меньше.

    Такой вот перл недавно встретил:

    upload_2025-11-20_17-56-26.png

    Примечание: в качестве типичного шутера 00х (и он считает 00е "темным временем для жанра"), как пример "ужасного, невзрачного, унылого" он показывает Iron Storm (2002, Windows) (или все же World War Zero (2005, Windows) ? в любом случае, игроки не так плохо к ним относятся, да и вряд ли это можно назвать показательным примером. Он бы еще Bet on Soldier: Blood Sport (2005, Windows) вспомнил который мало кто играл и знает... но даже у него поклонники есть). Pariah вот да, не очень успешный. Про "Медаль за Отвагу" вообще "моська лает на слона", ведь народ вполне тепло смотрит на эту серии! И если в "его кругу" про Medal of Honor разговоры не ведутся, так это сугубо специфика конкретного окружения (видимо, импонирующего Doom и Duke Nukem 3D в первую очередь).

    Ну а мне вот по нраву NOLF 1-2, Clive Barker's Undying, Serious Sam First/Second Encounter, Return to Castle Wolfenstein, Alien versus Predator 2, Tron 2.0, Chronicles of Riddick, Vietcong, Half-Life 2, UT 2k4, XIII, F.E.A.R., Painkiller, Far Cry, KISS Psycho Circus, Daikatana, Prey, Vivisector, Tribes Vengeance, FireStarter, Call of Duty, Medal of Honor AA. Или вот на консолях - TimeSplitters'ы, DarkWatch, Urban Chaos Riot Response, Black... Да хоть Area 51 или Battle Engine Aquila. "Темное время my ass", как говорится!

    Но нет, человек явно выдает свою вкусовщину за единственное верное мнение. Мол, шутеры 90х = отлично, шутеры 00х - отстой, только Хало и тактические "еще ничего". Ну-ну...

    И вот еще один пример:

    upload_2025-11-20_18-3-28.png

    :facepalm:
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
    spitefultomato и Eraser нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    А у меня с собой чутка осталось из оригинального, там же был такой размашистый выпад в духе "Сударь, вы говноед и говнодел!" :D Я успел процитировать фрагмент, но не успел ответить, так как пришлось ненадолго отлучиться и закрыть страничку (но редактор всё помнит!):
    Хотел было попросить уточнить, чем же именно игра на моей аватарке заслужила уничижительное звание "продукта" - но ладно, возможно я недостаточно четко обозначил, что изначальная цитата это чей-то чужой коммент из инета, который привлек моё внимание, а не моё высказывание (отсюда, вероятно, и такая резкая первоначальная реакция)...

    Или вообще не воспринимаемый, вкусы-то у всех разные. Например, все сосалики это же явно бездушный Миядзаковский\Миядзакоподобный конвейер - но их фанаты будут яростно доказывать, что в сосаликах прям абсолютный максимум этой самой "души" среди всей индустрии! :rtfm: То же самое и с прочими мейнстримными форматами, особенно среди инди. И поди разберись, кто прав, есть это самое "с душой" или нет - а может один человек делал свою часть работы с душой, а другой "на отвали", но тоже качественно, ибо профессионал. И почему не может быть хотя бы доли энтузиазма в каких-нибудь Ассасин Кридах или Фар Краях, особенно в первых частях данных сериалов.

    А смотришь при этом на вышеупомянутый Дюк Нюкем 3Д - ну явно же четко просчитанный маркетологами, бездушный продукт, ориентированный на пубертатного школьника\студента той эпохи. Тут вам и сиськи, и треш\кровища, и понтовитые фразочки с отсылками, всё по списку - хорошо маркетологи поработали, премию каждому! :) Или это не маркетологи, а непосредственно разрабы так всё чисто по наитию, пестуя внутреннего пубертатного школьника? А как это вообще понять со стороны, если не иметь никаких инсайдов или интервью - ну, ориентируясь исключительно на качества самого продукта?! Да вот никак, о чем же и речь. Разве что когда это уже очередной такой продукт и слишком явно вырисовался некий шаблон - но и то, можно списать на некий авторский почерк, либо разумное следование актуальным достижениям в жанре...

    Актуальные стандарты меняются, в частности графического оформления и дизайна, эргономики - образно выражаясь, игра-то та же самая, но прикладываемая к ней линеечка всё длиннее и длиннее, поэтому игра с каждым годом всё меньше соответствует требуемой отметке.

    Сеттинг максимально неинтересный, меня вон даже Хексен уже не смог заинтересовать, при всей расположенности к фентези - а ты такую унылую трешатину предлагаешь :beee:
     
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Вот я и говорю, что это несправедливость :)

    И можно более вульгарно это переиначить - "народ отжирается" :blum:

    Но вообще, это все очень лукавство, иначе бы сейчас столько переизданий и прочего не было бы.

    :hmmm:
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Ну да, ну да, стриптиз-клубы в каждом втором шутане были же.
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну так переиздания-то как правило пытаются хоть немножко под эту линеечку подтянуться, по мере сил улучшая графон хотя бы с технической точки зрения и возможно добавляя парочку улучшающих жизнь фишек, плюс изи-мод или даже тупо читы в меню опций, чтоб в какие-нибудь старые ЖРПГ можно было побегать чисто для души, без гринда и рандомных сражений.

    Почему-то думал, что они на первом уровне, неподалеку от кинотеатра. Ну ок, значит переоценил масштабы её уровней.
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Эти бы слова - да в уши создателям Shadow Madness, ибо тамошняя столица ну прям очень топорно отрисована по сравнению с последующими локациями. Особенно меня эта дорога к замку добивала, ну никакой постобработки же - а поздние локации так старательно обрисованы... При этом мы по сюжету многократно возвращаемся в данную локацию, всё сильнее ощущая разницу в качестве.
     
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    А чем неверен отзыв на Халфу?
    Халфа явно отличается от Дюка, Дума и прочего.
    И да, она крайне линейна и с кучей кинематографичности.
    Это не делает ее плохой игрой, но это же правда. Ну как и то, что Дюк - фансервис!

    Ну и после Халфы в шутанах стало много кибенематографичности
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
    MrFlibble нравится это.
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Написав эти вещи, я сразу остыл и вспомнил как раз что
    , поэтому прошу прощения у тех, кого задел из успевших прочитать. Бытовая ненависть на ровном месте - вещь ещё более бессмысленная, чем споры о вкусах)
    Я в неё не играл и вообще не в курсе, причём здесь она. Но вот на уничижительности звания хотелось бы задержаться: не ты ли буквально в этом или прошлом месяце писал, что считаешь правильным относиться к играм исключительно как к продукту/товару (не нашёл то сообщение беглым поиском)?
    Вот об этом я и говорю: берём шедевр "вражеского" лагеря и обесцениваем/притворяемся, что он такой же бездушный и пубертатно-маркетологический, как всё что выходит на любимых консолечках (чтобы мочь продолжать в них нормально играть)) Даже я регулярно подтверждаю/нахожу эту самую "душу" в культовых у приставочников играх, просто стараюсь их не популяризировать из идеологических соображений - но это всё равно лучше, чем вот так кривляться перед проходившими игру целиком, в отличие от)
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
    Eraser нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    @Topser, просто у человека эталон дурного вкуса.

    Или тролль со стажем (что возможно, с учетом вполне весомого playtime)

    Для контекста, еще два отзыва. И это все, что есть на страничке.

    upload_2025-11-20_19-56-40.png
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ко всем играм без исключений - а не разделяя их на "настоящие игры" и "продукт игросодержащий", явно унижая этим помещенные во вторую категорию. Причем помещенные туда исключительно на основе каких-то личных игровых предпочтений...

    Но это же работает в обе стороны, так? Осудил консолечки - и с чистой совестью наяриваешь в любимый Дюк Нюкем 3Д :)
     
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ну то что тролль, возможно. Тогда все вопросы снимаются.
    Дурновкусие в чем?
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Хотя не, вру.

    Там еще вот
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Когда человек намеренно и нагло хает признанную и уважаемую классику, как еще иначе это назвать?
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    "Изысканный и утонченный вкус"? "Трезвое восприятие"? "Отсутствие синдрома утенка"? :) А время возможно накручено ради карточек, чтоб хоть что-то с игры поиметь.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    @realavt, в "присутствии синдрома утенка" можно его обвинить из-за аргумента про "халва ваша убила мой дарк форсес" :p

    Утонченный вкус - ну вероятно, судя по платформеру этому ( SuperTux (2003, Windows) ). Все же когда хоть одна положительная реца на аккаунте есть, уже хорошо. Если ВСЕ негативные, то уже клиника.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    @Кишмиш, ок - "Слишком давно просроченный синдром утенка"! :D
     
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Так в этом ничего страшного и нет как раз) Классика имеет право не понравиться.
    Если это не провокация, конечно.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    @Topser, в стиме многие фармят значки клоунов чтобы потом менять на стикеры, аватары и прочее. Так что есть подозрения.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Я думаю, вот это и есть главная эпистемологическая ошибка, легшая в основу данной темы.
    О как, а какой сеттинг тебе интересный?
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Предпочтения по сеттингу или стилю ведь тоже с годами у игрока может меняться.

    Я вот сначала всякие military экшены не любил, мол "скучно, дайте лучше sci-fi". Сейчас нормально воспринимаю.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Да в чем ошибка-то? О моральном устаревании постоянно и говорили, это же и есть то самое "удлинение линеечки со временем"...

    Полагаю, сейчас следовало бы начать вспоминать, чем у меня там забита полка с шутерами для ПС3 и что там накуплено в Стиме, пытаться это разбивать на категории - но именно сейчас мне катастрофически лень :) Дюк Нюкем не подходит, этого в данном случае достаточно, а в остальном надо на саму игру смотреть (ибо вот тот же Еретик и Хексен в одном сеттинге, а интерес разный).
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.219
    Эмили Бронте с Грозовым перевалом смотрит и улыбается.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление