1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ищу интересные игровые проекты из мира забвения

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем gasahaga, 25 янв 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Т.е. более дорогие шахматы лучше чем менее дорогие? :D Diablo II была более популярна чем Zork в своё время. Сегодня есть инди-игры с гораздо большей популярностью чем Diablo II, сделанные за копейки с откровенно некрасивой графикой. Конечно, никто не спорит что солидный бюджет игры это хорошо, как и достойная зарплата разработчикам. Некоторым играм необходим хороший бюджет по ряду причин. Тем же большим, красивым 3D играм.

    Высокий бюджет может иметь отрицательную корелляцию, как современные голливудские фильмы. В массе своей дорого, но плохо настолько что жаль потраченного времени на просмотр. В эту же яму с завидным упорством последнее десятилетие загоняют игрострой.

    Не удивлюсь, если однажды вдруг появятся факты что игрожурам кто-то денег давал, чтобы топить французские игры на отечественном рынке.
    Пример из другой сферы, как знаменитая ирландская песня Some Say the Devil Is Dead про английскую военщину с лёгкой подачи БГ у нас превратилась в "Стаканы", оду алкоголизму. Можно сказать, что это ерунда, но есть такое понятие как замещение.

    Знакомый мотивчик, правда? :D
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  2. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.519
    MrFlibble, Ulysses, KRL_IRK и ещё 1-му нравится это.
  3. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    @rusty_dragon, мистоиды они топили с не меньшим удовольствием.


    Кстати, если отойти от стратегий и РПГ, то вот:

    Agharta: The Hollow Earth (2000, Windows)

    Единственная на тот момент статья об игре появилась то ли в game.EXE, то ли в MegaGame
     
    rusty_dragon и KRL_IRK нравится это.
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Нет, шахматы как игра были дороже "в производстве", чем шашки, поэтому в среднем популярнее. (Потому что имеют больше фич как следствие больших усилий, понадобившихся на продумывание правил). Это не мешает кому-то конкретному любить шашки больше.

    Вот именно. Это при том, что Zork как игровое явление намного более значим.

    Единичные случаи не отменяют корреляцию. Голливуд, если не в курсе, давно захватил весь мировой кинорынок в том числе благодаря колоссальным бюджетам.

    Вообще у меня речь шла о том, что всякие малоизвестные и одновременно малобюджетные (т.е. написанные одним-двумя разработчиками на коленке) вещи являются сомнительными рекомендациями в данной теме, потому что вряд ли зайдут (особенно на фоне приведённых примеров вроде The Last Express и Tone Rebellion - весьма качественные игры, сделанные профессиональными командами). Вот и всё, а дальше уже топик-стартер сам разберётся, в том числе если я ошибся в своей высказанной оценке.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Очень рад! Тогда перечислю ещё несколько игр, которые вспомнил, возможно, они тоже заинтересуют:

    Priority: Survive -- небольшой бесплатный, но профессионально выглядящий клон "Старкрафта", написанный с помощью библиотеки Allegro. На современных версиях Windows работает с ошибками, но мне удалось запустить под Linux через Proton в клиенте Steam. Есть только однопользовательская кампания с шестью уровнями. Очень жаль, что авторы не сделали открытым исходный код и не предоставили инструментов для создания пользовательских карт.

    In Pursuit of Greed -- шутер от первого лица, разработанный авторами Ironseed. Насколько я помню, у них не было никакого опыта в создании шутеров, но они получили заказ от издателя Softdisk. Для разработки был предоставлен модифицированный движок Wolfenstein 3-D (если не ошибаюсь, та его версия, которая используется в ShadowCaster), который они существенно доработали, добавив в том числе наклонные поверхности и лифты.

    Сама игра получилась довольно неровной, но в целом любопытной. Игровой процесс не сводится к банальному походу от начала уровня в конец, тут нужно найти спрятанные на уроне предметы. Нередко, как в HeXen, бывает необходимо найти переключатель, чтобы открыть другую часть уровня, чтобы найти ещё один переключатель, и т. д. и т. п. На уровне постоянно появляются новые враги, но также есть платформы, на которых периодически возникают полезные предметы вроде перезарядки оружия, брони или аптечки. Не буду перечислять имеющиеся недостатки, но играть можно, а второй и третий эпизоды даже довольно непросты. Относительно недавно один из авторов выложил полную игру в открытый доступ вместе с исходниками. Есть попытка её портировать.

    Hades 2 -- наверное, один из последних коммерческих шутеров со спрайтами на 2.5D-движке (до появления моды на ретро). Сделан с помощью конструктора игр ACKNEX. Некоторые спрайты врагов -- оцифрованные изображения актёров в костюмах. Изначально продавалась, в какой-то момент авторы сделали игру бесплатной.

    City Beneath the Surface -- партийный блоббер в фэнтезийном сеттинге от маленькой финской команды. Изначально распространялся по условно-бесплатной модели. С запуском под DOSBox есть нюансы.

    Bombs And Bugs -- необычного вида клон "Бомбермена", тоже изначально условно-бесплатный, а теперь бесплатный совсем. Если не ошибаюсь, автор тоже в настоящего "Бомбермена" не играл, а создавал свою игру, ориентируясь лишь на чужие описания первоисточника (как с Crillion'97).

    PaybackTime 2 -- пошаговая тактическая стратегия от финских разработчиков, очевидно навеянная режимом Battlescape из игры X-COM. Рассчитана в основном на многопользовательскую игру, но можно сражаться и против компьютера (хотя, вероятно, это будет значительно менее интересно). Бойцы набирают опыт, можно покупать более мощное оружие и экипировку и т. п. -- было бы желание в это играть. Изначально была условно-бесплатной, доступен исходный код.

    Astroseries -- мой персональный любимчик, это с большой любовью сделанная одним человеком научно-фантастическая стратегия на движке Stratagus (это открытый клон "Варкрафта 2"). Есть довольно длинные и разноображные сюжетные кампании за две стороны (люди и котообразные пришельцы), сражения с ИИ-протиниками на многопользовательских картах и сам многопользовательский режим (его работоспособность не проверялась).

    Игра фактически развивает идеи "Варкрафта" и добавляет много новых элементов: например, большое количество нейтральных юнитов и зданий, уникальных героев; множество космических кораблей; улучшения, которые заменяют классу юнитов оружие ближнего боя на дальнобойное. К сожалению, автору не хватило художественного таланта, поэтому внешне игра выглядит откровенно любительской, чем она, видимо, отпугнула большинство игроков, включая поначалу и меня. Но я всё-таки с ней ознакомился и по достоинству (как мне кажется) оценил её кампании и задумки автора. Очень большой недостаток -- сами спрайты юнитов и зданий неказисты, но не имеют ошибок, а вот с тайлами ландшафта есть ошибки стыковки, местами очень заметные. Пока мне это не удалось исправить.

    Mysterious Song -- на мой взгляд, не особо примечательная любительская jRPG, написанная на QuickBasic, которая, однако, так кому-то полюбилась, что была портирована на приставку TurboGrafx-CD.

    5 Days A Stranger и другие адвенчуры Бена Крошо. Сделана с помощью конструктора квестов Adventure Game Studio (AGS) и выглядит вполне профессионально для пиксельных адвенчур. Сюжет навеян произведениями Лавкрафта.

    Apprentice и Apprentice II -- ещё две красивые приключенческие игры на движке AGS. Вполне могли бы быть коммерческими в 90-е.

    Top Hat Willy -- оммаж игре Jet Set Willy, сначала написанный для Amiga, а потом портированный на ПК. В игре нет никаких заимствований из оригинала (в отличие от многочисленных римейков игр про Вилли), все уровни, спрайты и т. п. свои собственные, но автор постарался воспроизвести дух первоисточника.

    Rise of the Wool Ball -- мультяшная игра на движке GZDoom, частично вдохновлённая игрой Rise of the Triad. Все спрайты и текстуры были нарисованы в MSPaint.

    The Adventures of Square -- ещё одна мультяшная игра на движке "Дума". Доказательство того, что по сюжету "квадратик сражается с кружочками" можно сделать увлекательную и динамичную игру.

    Pekka Kana 2 -- финский платформер про петуха.

    Iji -- сюжетный кинематографический платформер, в котором есть что-то от Flashback. Эта игра считается очень хорошей, но, кажется, не так широко известна, как могла бы быть.

    The Puzzle Pits -- "сюжетный" клон Soko-Ban в фентезийном сеттинге. Есть исходный код.

    Schiffbruch -- немецкая игра о выживании на острове, смесь стратегии и приключения. Кажется, была (и возможно, остается) популярной у себя на родине, но менее известна за рубежом. Тоже доступен исходный код.

    C-evo -- весьма достойный клон "Цивилизации" с добавлением некоторых своих идей.

    Beyond Life -- смесь шутера от первого лица и приключения, сделана с помощью конструктора FPS Maker, выиграла конкурс NVIDIA в 2006-2007 гг.

    TECNO - The Base -- тоже смесь адвенчуры и шутера от первого лица, изначально коммерческий продукт. Довольно атмосферная, действие происходит на научно-исследовательской базе на другой планете, захваченной восставшими роботами.
     
    KRL_IRK, compart, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  6. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.273
    Mistmare (2003, Windows)

    Буквально вчера опробовал.

    Если бы звёзды встали как надо, все "готики" и "ведьмаки" сейчас гнили бы на помойке. Здесь могла быть такая Игрища... Впрочем, и то, что имеем, заслуживает всяческого внимания. Такого теперь уже никогда не сделают.
     
    d1nk и MrFlibble нравится это.
  7. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    Фигасе замах. :blink:
    Обычно даже люди в возрасте около полтинника когда хвастают своими нереализованными способностями в духе "меня учительница в 5м классе похвалила" продолжают скромнее чем "а так-то я императором мира был бы".
    Зато теперь понятно почему смута не дала пинка под зад вытчеру - просто звезды встали не как надо, со всем остальным прям полный порядок был. Ну по крайней мере всяко лучше чем в цд-прожекте :crazy:
     
    Hagen, drugon, Eraser и 2 другим нравится это.
  8. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    @Gaznak, и так тоже:

    Daemonica (2005) - MobyGames

    Ну, раз уж вспомнили.


    @dSidr, будьте честны хоть с самими собой, лол. Видьмак - дитя порока. В смысле, пиара. Убери маты/голых баб и он всухую сольёт Neverwinter Nights. Даже второй, не говоря уже о первой с дополнениями. А "смуты" это вообще про другое. Там с самого начала стучал в ушах лейтмотив "чем богаты, на то и пойдёте". Это примерно как отслюнявить энное количество лямов на "отечественную патриотическую MMORPG", а по факту выкатить браузерного "минёра" на сайте ведомства, за неаккуратное упоминание которого теперь поднимают статьи с пола.
     
  9. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    Не, ну если совсем честным быть, без голых баб даже пэкману всухую сольет. :tease:
    Ога :crazy:
    Зы: как говорится, кому чего а вшивому до клубнички:whistling:
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2025
    Hagen, Mel Shlemming, rusty_dragon и ещё 1-му нравится это.
  10. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    Полагаюсь на ваш (без сомнения богатый) опыт.
     
  11. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    Ну дык да, этож я аж в 3х штуках ведьмаков ничего кроме матов и голых баб не заметил :whistling:
    Ах совсем забыл, в сравнении с закликивалкой-диаблой про эльфов и рыцарей, у которой даже сюжет в витиеватости и изысканности уступает разве что куску арматуры.:worthy:
     
    compart, Eraser и AndyFox нравится это.
  12. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    [​IMG]
     
    Genesis нравится это.
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Это неотъемлемый стиль пана Сапковского. И в книгах то же самое было. Ну и матов в первом Ведьмаке умеренно и к месту, а клубничка только в виде эротических игральных карт. ИМХО Ведьмак лучше Невервинтера, на серьёзно доработанном движке которого сделан. Хотя ревнители жанра РПГ скажут что в Ведьмаке нельзя cоздавать своего персонажа и соответственно отыгрывать роль, есть только один заранее прописанный персонаж. Тут не поспоришь. Но на мой личный субъективный вкус как человека игравшего в обе игры на релизе первый Ведьмак значительно интересней Невервинтера как игра. Хотя я и не отрицаю многих достоинств Невервинтера и широкие возможности которые он давал игрокам. Как универсальная РПГ НВН конечно же более значимая игра, бывшая пионером ряда механик в КРПГ жанре.

    Ну и первый Ведьмак не только игра года в год выпуска, но и была принята именно любителями хороших игр, очень хорошо продалась для ПК-онли игры. При том что большой рекламы как и денег на неё тогда у поляков не было. Грандиозные рекламные кампании которыми известен Ведьмак начались только с третьей части.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2025
    Eraser и AndyFox нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Первый невервинтер без дополнений - рельса и развлеки-себя-сам конструктор, с ведьмаками он даже не на одной планете.
     
  15. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.273
    Бросьте вы. "Ведьмак" - это не ролевая игра, это экшен-адвенчура. Естественно, это совсем другая планета. Даже в Mass Effect'ах больше от RPG, нежели в сапковскиаде.
     
  16. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    @Gaznak, справедливости ради следует отметить, что тексты писались не благодаря, а, скорее, вопреки Сапковскому. Потом звёздная болезнь ударила кому-то в голову ночным горшком и Сапыча не очень красиво прокинули с материальным вспоможением, когда у него умирал сын.

    Но я отвлёкся. Никто так не бросился на амбразуру за "Готику". А фанбойчиков киберведьмака традиционно отсылаю (без тени иронии, на секундочку) к аналитической статье под названием "Говноеды поневоле". Оно про язвы CRPG в целом, да.


    Empire of Magic (2003) - MobyGames

    Шикарная полупоходовая фэнтезийная стратегия, отпугнувшая массового потребителя инновационностью (местами, увы, вполне заслуженно)

    Knights of the Cross (2001) - MobyGames

    Умный и талантливый, но, к сожалению, крайне (крайне, Наташ!) недружелюбный во всех смыслах к новичкам пошаговый варгейм с ролевыми элементами.

    Обе игры были локализованы и издавались вполне себе официально, однако это не спасло их от забытия...
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2025
    Oddmund нравится это.
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    As if Невервинтер ролевая игра.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    С авторством текстов далеко не всё ясно, но первая часть очень близка к книжному оригиналу, часто пересказывая на бис сюжеты и сцены из книг. Звёздной болезни у Сапковского никогда не было(если речь о нём), и Сапковский лишь воспользовался своим законным правом(в Польше есть специальный закон по защите польских писателей) по пересмотру контракта, т.к. с ростом популярности франшизы он посчитал вознаграждение за использование придуманной им вселенной несправедливым. Это уже CDPR устроила публичную драму, настраивая фанатов игры против автора. Хотя могли решить всё между собой с самого начала.

    Сразил наповал. Ранил, чёрт меня за ногу, в самое слабое место! Чтож ты сам не защитил Готику? :D
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    А это имеет какое-то значение в данном контексте?
    В смысле, @d1nk привёл в качестве ближайшего примера нвн, ты готики с ведьмаками. И никого до сих пор не волновало что это все "не ролевые игры"
     
    Eraser нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    А вот я случайно узнал крайне интересную историю. Меня занесло на архивную копию сайта PC Games That Weren't, где я в том числе прочитал про невышедший горизонтальный шмап под названием Shenandoah: Daughter of the Stars. Игру для Амиги и ПК разрабатывала небольшая шведская команда -- в источниках их называют подростками, видимо, лет 17-19 им было. Как это нередко бывает с амижными играми, ребята увлекались демосценой и отточили там свои навыки программирования, рисования и музицирования. Им удалось договориться с британским издателем, и вроде как игра была или почти готова, или близка к завершению, но в последний момент всё развалилось. Один программист уехал в США и остался там, остальные члены команды растеряли запал и забросили разработку.

    Много лет спустя один из соавторов, Кристер Карлссон, вернулся к работе над этим проектом, после того как нашёл все материалы у себя в подвале. Он собрал новую команду, и игра увидела свет под названием 1993 Space Machine в 2016 г.
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление