1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Месть Монтезумы / Montezuma's Revenge

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем AndyFox, 22 фев 2014.

  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381

    Вложения:

    • montezum.zip
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      90
    Последнее редактирование: 24 мар 2014
  2.  
  3. oldes-games

    oldes-games

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    70
    Для трепанации Вы взяли не самую удачную версию рипа. Существует версия (RIP) с честной заставкой и возможностью нормального выхода из игры по ESC.
     

    Вложения:

    • MONT_EN.RAR
      Размер файла:
      14,3 КБ
      Просмотров:
      83
    Последнее редактирование: 22 фев 2014
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Спасибо! Брал опять же с сайта... теперь русифицировал по-новой и прилагаю вложением.

    4f35f8de869a476374ef28084363af80.jpeg 2bdacc3112f764bf65959a82f82ff419.jpeg f259a7385b6920074f519b1eb7440afb.jpeg
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
    compart, kirik-82 и oldes-games нравится это.
  5. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    Вв
    Прыг право
    Прыг лево
    Главменю
    Клавиат.
    Джойст.

    Графика не переведена.

    Текста в игре мало. В принципе, перевод не требуется, но если очень хочется, может лучше разобраться с кодом и сделать без сокращений?

    И он, насколько я знаю, не Монтэзума, а Монтесума.
     
    Grongy, compart, Рыжий Тигра и 4 другим нравится это.
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Последнее исправил и заменил архив. По поводу работы с ресурсами прошу натолкнуть на "инструкцию для чайников" если таковая вообще существует. :russian:
     
    compart нравится это.
  7. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    По поводу инструкции не подскажу, но у вас очень простой случай - COM, причём крохотный.

    Обзаведитесь IDA и Hiew, версии не имеют значения. Больше вам ничего не понадобится.

    Откройте файл в Hiew и найдите первые строчки. В файле 2 текстовых блока, начните с первого - "Parker Brothers Presents".

    Запомните смещение в файле - 7959h. В памяти COM-файл всегда располагается по смещению 100h и ссылки на адрес вашей первой строчки будут больше на это значение.

    7959h + 100h = 7A59h

    Ищем в IDA это значение. Вот оно:

    Код:
    seg000:7C02		    mov	    bh,	0
    seg000:7C04		    mov	    si,	7A59h ; Ссылка на строчку "Parker Brothers Presents"
    seg000:7C07		    mov	    cx,	18h ; Длина этой строчки
    seg000:7C0A		    mov	    dh,	5
    seg000:7C0C		    mov	    dl,	8
    seg000:7C0E		    mov	    bl,	1
    seg000:7C10		    call    sub_17CDB
    Сразу за ним следует:

    Код:
    seg000:7C13		    mov	    si,	7A71h ; Ссылка на "MONTEZUMA'S REVENGE"
    seg000:7C16		    mov	    cx,	13h ; Длина этой строчки
    seg000:7C19		    mov	    dh,	0Ah
    seg000:7C1B		    mov	    dl,	0Ah
    seg000:7C1D		    mov	    bl,	2
    seg000:7C1F		    call    sub_17CDB
    Сдвигайте смещения, меняйте длину. Способ тот же - реальное смещение в файле увеличиваете на 100h и указываете его вместо старого.

    Если не хватит места, можете в самом конце добавить необходимое количество нулевых байт и ссылаться на них. До 64 килобайт вам хватит резерва :)

    Если понравится, желательно почитать что-нибудь по архитектуре компьютера и программированию на ассемблере под DOS. Легче будет читать исходники.
     
    007007, Neresar, PavelDAS и 7 другим нравится это.
  8. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    AndyFox, я бы не стал переводить "Parker Brothers". Это лучше оставить как есть.
     
    compart и AndyFox нравится это.
  9. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1.997
    как минимум, мило.

    по-моему, уже из-за этого данная русификации имеет право на существование.
     
    Tigoro нравится это.
  10. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    :yes: Мне Вв больше понравилось.
     
    compart нравится это.
  11. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Спасибо за информацию A.P.$lasH, пытаюсь сделать так как описано (т.е. скажем для текста Up (Вв) сделал длину 5, и переставил адрес в конец файла куда добавил строку Вверх, но при запуске игры вместо этой строки получаю иероглифы. Не подскажете ли случайно что я сделал не так?
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
    compart и A.P.$lasH нравится это.
  12. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    А кто будет прибавлять к смещению 100h? :)
     
    compart, 007007, Val07og и ещё 1-му нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    5333206b676461ea47c0c270746e0480.jpeg 3ed70d55dfed766c3768d4c2e153be4a.jpeg b50b1e35ea954e49a1a7261faa24287e.jpeg

    Спасибо, вроде бы осилил!
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
    Grongy, 007007, Butz и 4 другим нравится это.
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    Вы молодец. Надеюсь, вам понравилось править код :)
     
    compart, Butz и AndyFox нравится это.
  15. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    AndyFox, у меня скриншот второго экрана выглядит вот так:
    montezum.png

    Ты с момента снятия скриншота ничего не поменял?
    И "Месть Монтесумы" хорошо бы вправо подвинуть, чтобы по центру было, а "Ввод: начало Esc: выход" – влево.
     
    compart, AndyFox и Bato-San нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Не представляю даже чтобы это могло означать. Только что скачал и проверил - подобного не отображается. Убрал лишние пробелы в конце и закачал заново, но перед этим конечно проверил - никаких багоглюков не было. Насчёт подвинуть, к сожалению пока не могу догадаться с какой стороны подступиться. Эта фраза используется на заставке и меню, соответственно если тронуть то в одном из мест происходит смещение.
     
    compart нравится это.
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    AndyFox, смотришь адрес начала этой фразы, потом ищёшь его в коде программы. Делаешь в хвосте программы копию фразы и меняешь один из двух найденных адресов на её адрес - вот тебе и решение проблемы.
     
    compart, Val07og и AndyFox нравится это.
  18. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Похоже, что сначала ты хотел перенести строку в конец файла и поменял смещение и длину, а потом строку оставил на старом месте, а смещение/длину обратно не вернул (сейчас адрес строки указывает на конец памяти, занимаемой файлом, старый был 7ADAh. Длина строки была 27 вместо 29).
    И "Джойстик" нужно сдвинуть на 1 букву вправо, иначе его положение не совпадает с переключателем джойстик/клавиатура.

    Вторую " Месть Монтесумы " можно отдельно двигать байтом по адресу 7B62h.
    "Ввод: начало, Esc: выход" - байтом 7BD6h.
    "Parker Brothers представляет" тоже не по центру - её можно двигать байтом по смещению 7B0Dh.

    Вот посмотри, в тех листингах, которые выше приводил A.P.$lasH:
    DH - это положение строки по Y, DL - по X, BL - цвет строки.
     
    Bato-San, compart, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Ещё раз спасибо за помощь, готово!

    b1b0a754842d46f7e5ce4ba185cd3534.jpeg 95f8e87bdac3cdd6d8a05e429d1fff39.jpeg 575a76338bf864ed1c3bb138357393bd.jpeg
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
    Dimouse, Val07og, Lagger и 5 другим нравится это.
  20. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Offtop
    AndyFox, а можно ещё "Parker Brothers представляет" отцентровать? Чтобы совсем красиво. :rolleyes:
    (Байт 7B0Dh уменьшить на 2).
     
    compart и AndyFox нравится это.
  21. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.381
    Спасибо ещё раз, прилагается. Прошлый вложения, кроме русифицированной "пиратской" версии с сайта убраны.

    6d46dd75a1999f6152669ee9ffbd4f2c.png
     

    Вложения:

    • montezum.zip
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      75
    Последнее редактирование: 24 мар 2014
    compart, kirik-82, A.P.$lasH и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление