1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

Месть Монтезумы / Montezuma's Revenge

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем AndyFox, 22 фев 2014.

  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    Кстати да, пробел был лишним. =) Всё работает, спасибо!
    Постараюсь найти.
     
    McSIM_E нравится это.
  2. McSIM_E

    McSIM_E

    Регистрация:
    21 мар 2018
    Сообщения:
    48
    Распаковать с заменой в "[твой_путь]\Montezuma's - anthology\Montezuma's Return".
    Если, буду делать обновление сборки, надо будет добавить "защиту" от любителей нажимать всякое, когда их не просят ;)
     

    Вложения:

    • REVENGE.zip
      Размер файла:
      28,8 КБ
      Просмотров:
      32
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    AndyFox нравится это.
  3. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162

    @Bato-San, то, что на старых компах клавиатурное управление работало нормально -- это не только моё мнение. Посмотрите отзыв @Quichotte:
    Montezuma's Revenge (1984, DOS)
    А DOSBox создавался для того, чтобы эмулировать старые компы. Значит, точность эмуляции хромает. Более того, авторам DOSBox'а было гораздо легче предусмотреть эмуляцию медленной клавиатуры, чем авторам PC-версии игры предугадать то, что в будущем клавиатура будет передавать коды клавиш значительно быстрее. Кроме того, DOSBox эмулирует только AT-клавиатуру и его значение скорости клавиатуры по умолчанию ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем на реальных AT-компах. Ошибка именно в значении скорости клавиатуры по умолчанию. Моя программа просто устанавливает это значение по умолчанию, а именно, BX = 10Ah. То есть задержка перед автоповтором -- 500 мс и частота автоповтора -- 10 раз в секунду.

    Значения для задержки перед автоповтором заносятся в регистр BH:
    0 - 250 мс;
    1 - 500 мс;
    2 - 750 мс;
    3 - 1000 мс;

    Значения для частоты автоповтора заносятся в регистр BL:
    00h - 30,0 раз в секунду;
    01h - 26,7 раз в секунду;
    .................
    1Fh - 2 раза в секунду.

    Вы предлагаете BX = 1Ch. То есть задержку перед автоповтором -- 250 мс и частоту автоповтора ~ 2,4 раза в секунду. Для более точных подходящих значений надо поэкспериментировать.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    AndyFox нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Кстати, а если в Windows выставить 500 мс задержки и 10 раз в секунду автоповтор, после чего Dosbox запустить - толк будет?

    З.Ы. Проверил, не помогает.

    З.Ы.Ы. Mode.com из FreeDOS 1.1 нормально работает с DOSBox 0.74, команда "mode con rate=20 delay=2" установила нужные параметры.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    AndyFox нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SoftCat, суть проблемы в том, что при портировании игры разрабы не совсем правильно использовали автоповтор - с их точки зрения это была фича, которая добавляла "инерцию" перемещениям персонажа (и искусственную сложность, как результат). Но на остальных машинах у клавиатур нет буферов - обработка клавиш выполняется "по одной". И это правильно, потому что иное называется "дребезг".

    Сделал то, что и следовало сделать сразу - подключил геймпад. Геймпад обрабатывается именно так, как я и описал выше. Нет у него буферов. Кнопка нажата/отпущена. Результат - нет проблем с управлением, скорость перемещений нормальная, можно и бегать и быстро по лестницам лазать. Кнопка прыжка комбинируется с крестовиной для направлений.
     
    SoftCat и AndyFox нравится это.
  6. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    @Bato-San, но одна из задач DOSBox'а -- это передать ошибки портирования на PC-XT в неизменном виде. Но никак не приумножить силу их проявления.
    --- добавлено 6 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 апр 2018 ---
    @Gamecollector, если клавиши "залипают", то надо уменьшить частоту автоповтора (увеличить значение BL). А если клавиатура тормозит, то увеличить частоту автоповтора (уменьшить значение BL).
     
    AndyFox нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SoftCat, если бы дело было только в досбоксе. Но дело не только в нём.

    Кстати, решение проблемы с управлением совсем, для тех у кого нет геймпада.

    Запускаем DosBox, запускаем игру. Оставляем джойстик.
    Нажимаем Ctrl+F1. И при помощи кнопки Add ставим первому джойстику вместо осей кнопки курсора или что там удобнее.
    Вуаля !

    Всё. Можно больше не мучаться с клавиатурой вообще. Нет и не надо. Досбокс позволяет обойти проблему.
     
    AndyFox, Grongy, SoftCat и ещё 1-му нравится это.
  8. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    @Bato-San, я и не спорю. Ошибка есть и в DOSBox'е и в игре.
     
    AndyFox нравится это.
  9. McSIM_E

    McSIM_E

    Регистрация:
    21 мар 2018
    Сообщения:
    48
    Где же ты раньше был? :)
    И почему я сам до этого не додумался?
    Реально, человеческое управление стало. :)
     
    AndyFox, Grongy и Grue13 нравится это.
  10. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    @Bato-San, Вы совершенно правы. И на многих старых IBM PC играх делается свой обработчик прерывания INT 9, который работает с клавиатурой без буфера.
     
    AndyFox нравится это.
  11. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    В RGBI схеме CGA есть одно исключение -- цвет с кодом 6, в котором интенсивность зелёного делается в два раза меньше и получается коричневый цвет. В результате, в графическом 4-цветном режиме с коричневым цветом получается полное безобразие. Предлагаю корректор палитры, который убирает это исключение. В DOSBox'е надо ставить как минимум VGA.
    Да, как вариант можно в самой игре поставить цвета с повышенной интенсивностью. Тогда вместо цвета с кодом 6 будет цвет с кодом 14 (жёлтый) и корректор палитры не понадобится.
    mont_001.png
     

    Вложения:

    • palette.zip
      Размер файла:
      228 байт
      Просмотров:
      29
    Последнее редактирование: 8 апр 2018
    AndyFox нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @SoftCat, в VGA можно поставить вообще любые цвета. Только вот игра задумана именно под CGA.
     
    AndyFox и Bato-San нравится это.
  13. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    @MisterGrim, я в курсе. А средствами CGA можно поставить в игре цвета повышенной яркости.
     
    AndyFox нравится это.
  14. McSIM_E

    McSIM_E

    Регистрация:
    21 мар 2018
    Сообщения:
    48
    @SoftCat, а если DOSBox в режиме CGA, то возможно ли включить коррекцию палитры?
    Хотя при наличии PCjr версии, в существовании CGA версии нет особого смысла. :)
    В качестве бреда, возможно ли "конвертировать" PCjr версию под IBM PC в VGA?
     
    AndyFox нравится это.
  15. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    @McSIM_E, я же всё написал. Та коррекция палитры, которую я выложил выше, будет работать только на VGA (и выше), но графический режим будет всё равно CGA-шным: 320x200, 4 цвета.
    А в режиме CGA (в DOSBox machine=cga) можно включить повышенную яркость цветов. Когда сделаю, выложу.
    Это всё возможно. Но оправдывает ли результат трудозатраты?
     
    AndyFox нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Да, я разобрал в IDA PCjr версию, но... зачем ? Эмулятор и так позволяет её запускать нормально.
    А если встраивать другой видеодвижок и прочие радости - это уже полноценный ремейк.
    И да, я не против сделать его под MS-DOS конкретно, но только на основе авторской версии Atari.
     
    AndyFox и McSIM_E нравится это.
  17. McSIM_E

    McSIM_E

    Регистрация:
    21 мар 2018
    Сообщения:
    48
    Это я прекрасно понял. :)

    Вот этого ответа, было бы достаточно. :)

    Нет :)

    Вот это правильно! Если уж и заниматься, чем то подобным, то лучше на основе оригинала.
    А на основе авторской версии, уже есть официальный MS-DOS порт. Входит в комплект Montezuma's Return.
     
    AndyFox нравится это.
  18. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    Вот это сделано чисто средствами CGA.
    mont_hl_001.png
     

    Вложения:

    • mont_hl.zip
      Размер файла:
      14,8 КБ
      Просмотров:
      25
    AndyFox, Dimouse, McSIM_E и ещё 1-му нравится это.
  19. McSIM_E

    McSIM_E

    Регистрация:
    21 мар 2018
    Сообщения:
    48
    Для моих глаз, такая картинка гораздо приятнее. Если не брать в расчёт PCjr версию. :)
    Ну, а раз пошла такая пьянка, сможешь мерцание спрайтов убрать?
     
    AndyFox нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SoftCat, ага. Подозрение всё же оказалось верным.
    И я даже объясню почему оно так:

    Как мы помним, CGA мониторы были в основном монохромными с зелёным люминофором.

    Версия с неисправленной палитрой: Версия с исправленной палитрой:

    upload_2018-4-8_15-37-18.png upload_2018-4-8_15-37-43.png

    upload_2018-4-8_15-35-23.png upload_2018-4-8_15-35-56.png

    Как видим - разница в яркости. На современном мониторе это незаметно, но на тех старых такая яркость просто выжигала глаза, а так как цвета вроде бы не отличаются - было решено приглушить яркость. Но вот кто это решил - издатель или безвестный хакер, неизвестно.
     
    AndyFox, SoftCat и McSIM_E нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление