Montezuma's Revenge

Montezuma's Revenge Featuring Panama Joe
Montezuma's Revenge
Жанр: Arcade
Разработчик: BCI Software
Издатель: BCI Software
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.64 из 10
  • 6
  • 2
  • 12
Классика платформера – «настоящие» приключения (а не какой-нибудь, при всём к нему уважении, «трёхмерный римейк») охотника за ацтекским золотом по имени Panama Joe.

Таинственные пирамиды с хитрыми ловушками и запутанными коридорами, черепа, пауки, огонь, опасность и смерть на каждом шагу и яркий, ослепительный блеск золота как достойная награда смелому расхитителю гробниц – всё это здесь есть, только вот не каждому, увы, дано увидеть.

Ведь это 1984 год, и графика соответствующая (хотя для того времени это был, пожалуй, почти максимум возможностей): чёрный экран, красные кирпичные стены, зелёные лестницы и маленькая неразличимая толком фигурка нашего протагониста – вот и всё, что предстанет нашим глазам (на самом деле не всё, но в основном – да). Но даже если вы и не любите «убогую графику», а любите лишь «игровой процесс платформера», то почти наверняка оторваться от этого чуда будет очень и очень трудно. Ведь тут надо думать, причём нередко быстро: как достать тот или иной ключ для вон той двери, как обойти того или иного врага… Да, увы: наш Панама Джо – не какой-нибудь Индиана Джонс, и на героические подвиги с его стороны рассчитывать не приходится, лазать по лестницам и открывать кладовки он мастак, а вот большинство противников толком не победить, придётся искать обходные пути.

Одним словом, эта игра – настоящая классика жанра, культовая вещь для целого поколения, которую достаточно трудно описывать, ибо при всей своей внешней простоте и незатейливости она обладает удивительной атмосферой, которую можно лишь прочувствовать. Поверьте: когда играешь в «Монтезуму», кажется (пусть и лишь на мгновение), что прошлое действительно вернулось. Рекомендуется всем любителям старых игр к обязательному ознакомлению.
Автор обзора: kreol
Montezuma's Return, Montezuma's Revenge, Rick Dangerous
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из любимейших игр детства, кажется даже до школы ещё :) Играл в игровом салоне, где были Спектрумы и Атари. Игры грузились с кассет, магнитофон был один или два, нужное место выбиралось галлетником. Компы были подключены к советским цветным телевизовам, сверху на которых стояли самодельные часы, неумолимо отсчитывающие оставшиеся минуты игрового времени. В это время входила и загрузка игры, поэтому в основном постоянно крутились популярные игрушки, Монти в их число не входил и мнеприходилось терять часть оплаченного времени на его загрузку :( Весёлое было время, беззаботное, поэтому по оценке я не могу быть вполне объективным с этой игрой :)

ЗЫ: Юный талант не умудрился впихнуть эту игру в 16 кБ, это за него сделал Издатель Parker Brothers, вроде. Они же игру и доделывали, т.к. юнкодер сделал только одну незавершённую пирамиду и в таком виде игра занимала 64 кБ. Крафика была красивее и даже были другие враги ЕМНИП, но Братья Паркер жестоко всё порезали, т.к. хотели вместить игру в 16 кБ картридж. Там и пирамиды с какого-то момента повторяются, вроде, или частично повторяются крупными кусками. Хотя у нас эта игрушка была пиратская и на кассетах. Но зато там была условная бессмертность, её и называли "Монти бессмертный". На самом деле полного бессмертия там не было, просто много жизней, но всё-равно игралось веселее. Ещё разные версии чуток отличались цветами кирпичей в одних и тех же локациях.
Первая часть встроена в Mobtezuma's Return. В виде эмулятора Atari, судя по всему...
Quichotte
В эту версию играть просто невозможно - клавиатурный буфер работает просто через жэ. То ли это пиратка такая, то ли досбокс лажает - потому что я помню, что управление на советских xt-машинках работало отлично.
Под чистым DOS играть можно без этих проблем, а что касается DOSBox то надеюсь скоро добавят фикс, который необходимо запускать до игры.
На ZX Spectrum(а именно на нём я её впервые увидел) она называлась просто Panama Joe и была до безобразия урезана.
В эту версию играть просто невозможно - клавиатурный буфер работает просто через жэ. То ли это пиратка такая, то ли досбокс лажает - потому что я помню, что управление на советских xt-машинках работало отлично. Скачал Амиговский эмуль и ром, но и там оказалось неидеальное управление - нет отдельной команды прыжка в сторону с места, нужно ухитряться давить на кнопки одновременно, что не всегда срабатывает.

А игрушка получилась просто эпическая для 1984 года и 16 летнего программера-любителя (Robert Jaeger). 9 нелинейных уровней по 99 экранов... Нет, я просто ума не приложу, как он все это (вместе с кодом и графикой) умудрился впихнуть на 16 килобайтный rom. Пусть многие экраны повторяются в базовой раскладке, но все равно, каждый ведь нужно кодировать как минимум несколькими байтами!