Montezuma's Revenge

Montezuma's Revenge Featuring Panama Joe
Montezuma's Revenge
Жанр: Arcade
Разработчик: BCI Software
Издатель: BCI Software
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.40 из 10
  • 5
  • 2
  • 11
Классика платформера – «настоящие» приключения (а не какой-нибудь, при всём к нему уважении, «трёхмерный римейк») охотника за ацтекским золотом по имени Panama Joe.

Таинственные пирамиды с хитрыми ловушками и запутанными коридорами, черепа, пауки, огонь, опасность и смерть на каждом шагу и яркий, ослепительный блеск золота как достойная награда смелому расхитителю гробниц – всё это здесь есть, только вот не каждому, увы, дано увидеть.

Ведь это 1984 год, и графика соответствующая (хотя для того времени это был, пожалуй, почти максимум возможностей): чёрный экран, красные кирпичные стены, зелёные лестницы и маленькая неразличимая толком фигурка нашего протагониста – вот и всё, что предстанет нашим глазам (на самом деле не всё, но в основном – да). Но даже если вы и не любите «убогую графику», а любите лишь «игровой процесс платформера», то почти наверняка оторваться от этого чуда будет очень и очень трудно. Ведь тут надо думать, причём нередко быстро: как достать тот или иной ключ для вон той двери, как обойти того или иного врага… Да, увы: наш Панама Джо – не какой-нибудь Индиана Джонс, и на героические подвиги с его стороны рассчитывать не приходится, лазать по лестницам и открывать кладовки он мастак, а вот большинство противников толком не победить, придётся искать обходные пути.

Одним словом, эта игра – настоящая классика жанра, культовая вещь для целого поколения, которую достаточно трудно описывать, ибо при всей своей внешней простоте и незатейливости она обладает удивительной атмосферой, которую можно лишь прочувствовать. Поверьте: когда играешь в «Монтезуму», кажется (пусть и лишь на мгновение), что прошлое действительно вернулось. Рекомендуется всем любителям старых игр к обязательному ознакомлению.
Автор обзора: kreol
Montezuma's Return, Montezuma's Revenge, Rick Dangerous
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Первая часть встроена в Mobtezuma's Return. В виде эмулятора Atari, судя по всему...
Quichotte
В эту версию играть просто невозможно - клавиатурный буфер работает просто через жэ. То ли это пиратка такая, то ли досбокс лажает - потому что я помню, что управление на советских xt-машинках работало отлично.
Под чистым DOS играть можно без этих проблем, а что касается DOSBox то надеюсь скоро добавят фикс, который необходимо запускать до игры.
На ZX Spectrum(а именно на нём я её впервые увидел) она называлась просто Panama Joe и была до безобразия урезана.
В эту версию играть просто невозможно - клавиатурный буфер работает просто через жэ. То ли это пиратка такая, то ли досбокс лажает - потому что я помню, что управление на советских xt-машинках работало отлично. Скачал Амиговский эмуль и ром, но и там оказалось неидеальное управление - нет отдельной команды прыжка в сторону с места, нужно ухитряться давить на кнопки одновременно, что не всегда срабатывает.

А игрушка получилась просто эпическая для 1984 года и 16 летнего программера-любителя (Robert Jaeger). 9 нелинейных уровней по 99 экранов... Нет, я просто ума не приложу, как он все это (вместе с кодом и графикой) умудрился впихнуть на 16 килобайтный rom. Пусть многие экраны повторяются в базовой раскладке, но все равно, каждый ведь нужно кодировать как минимум несколькими байтами!
Впервые столкнулся с ней именно на Atari в игровом клубе. Грузили тогда всё со штатных атаревских кассетников, поэтому нужную игру надо было заказывать заранее. Но оно того стоило. Версия для пк действительно выглядит не столь впечатляюще. Но игровой процесс завораживает одновременно и быстротой и неторопливостью (даже не опишешь толком), над каждым шагом надо думать, каждая пройденная локация - триумф. Но самое то необычное в ней были враги, те самые прыгающие и катающиеся "черепушки", змеи и их градация по опасности. Впечатлений от неё было море даже у людей, которые просто наблюдали за процессом. Игра требует думать головой, а не спинным мозгом, что несомненно, ставит её на голову выше многих игр того времени.