1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Модификация .exe трудно проходимых игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем UnknDoomer, 19 ноя 2023.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    Анализ некоторых тайтлов навёл на мысль предпринять попытку тем или иным образом модифицировать .exe таковых, дабы сделать их более проходимыми для широкой аудитории. В каком-то смысле эту затею можно назвать дополнением к [Игры] - "Распакуй и играй", но т.к. контекст несколько отличается и больше связан в упражнениях в Assembler и HEX-редактировании, который я с годами успел позабыть, то было решено вынести этот аспект в отдельную тему.
    Один из комментариев на странице с игрой.


    1. Начать хотелось бы с Bumpy's Arcade Fantasy (1992, DOS). Входные данные следующие:

    * Сохранений не предусмотрено, но есть возможность ввода кодов для перехода на определённый этап с уровнями. Всего этапов восемь. Коды: Access, Button, Island, Pretty, Zombie, Lovely, System. Лично мне не удавалось продвинуться дальше четвёртого этапа.
    * На самом лёгком уровне сложности игрок начинает с 5 жизнями. На сложном с 3. Любое соприкосновение с противниками, шипами, как и падение в пропасть, равноценно проигрышу. После потери всех жизней игра начинается не с последнего этапа, а с самого начала.

    Со стороны @Corak, что практически с самого начала заинтересовался участием в поднятом вопросе, был подготовлен архив по принципу "распакуй и играй", две версии, с возможностью запуска через DosBox или DosBox-X:

    * BumpysArcadeFantasy-Game-dosbox.bat или BumpysArcadeFantasy-Game-dosbox-x.bat. Запуск оригинальных .exe. В DosBox-X номинально должна идти плавнее.
    * BumpysArcadeFantasy-GameTrn-dosbox.bat или BumpysArcadeFantasy-GameTrn-dosbox-x.bat. Модифицированная версия с бесконечными жизнями, BUMPYT.EXE.
    * По нажатии F11 можно сделать быстрое сохранение текущего состояния, по F12 загрузить таковое.

    Из открытых вопросов остался аспект регулирования скорости игры. По умолчанию по F1 можно ускорять передвижение персонажа, по F5 замедлять, но в сложных моментах этой настройки зачастую всё равно может быть недостаточно. Замедление циклов вопрос не решает, помимо этого, если опустить их с уровня в 6000 до примерно 600, то либо персонаж, либо игра зависает, а эффекта нет. Докопаться до более тонкого регулирования этой настройки пока не удалось.

    * В отдельном архиве бонусом модифицированный заглавный .MIDI-файл, другие варианты той же мелодии доступны здесь.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
    Aynane, AndyFox, mcrstar и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.735
    С помощью DOSBox SVN Daum можно сохраняться и загружаться в любом месте, что делает любую сложность проходимой.
     
    Corak нравится это.
  4. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.639
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    @Morendil, сложность может носить разный характер, помимо этого этой сценарий не предусматривает, например, игры, заточенные под Windows 9x. В упоминаемом примере фактическая сложность по факту состоит не столько в малом запасе жизней или отсутствии сохранений, хотя и это играет роль, а в том, что на поздних этапах нужно выстраивать длинную последовательность действий, где счёт идёт на доли секунд. Соответственно ключевым моментом становится скорость. Понятно что save state здесь может выступать очевидным дополнением для n-ной попытки, но в тоже время основной аспект он не решает.

    В качестве другого примера можно вспомнить Battle Isle 2 (1994, DOS) или более известные широкой публике тайтлы с ограничением по времени, где сохраняться можно в любой момент / в данном случае на своём ходу. Так как это не аркада, а пошаговая стратегия, то одна сессия может быть растянута на многие часы. В игре присутствует достаточно жёсткое ограничение на количество ходов, в дополнении, насколько я могу судить, выступающее ещё в виде своеобразной защиты от пиратов. В третьей части оно номинально тоже есть, но нужно сильно постараться, чтобы упереться в таковое. В первых же миссиях второй аспект скорее не заметный, но в районе где-то примерно шестой-седьмой можно неожиданно упереться в то, что вся партия будет завалена, т.к. не осталось ходов. При этом никакой сюжетной или иной логики в этом нет. Сохранение не поможет, т.к. нужно будет перестраивать весь принцип прохождения с нуля, при этом не факт, что найдётся рабочий сценарий, учитывая фактор случая и некоторую специфику этой серии. Как итог одной из опций, запиленных фанатами в районе ~ 1995 года позднего редактора карт, стало удаление этого ограничения.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2023
    MrFlibble нравится это.
  6. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.735
    Ну, если скорость не получается уменьшить средствами DOSBox, можно попробовать подгружать Game Wizard, там и регулировка скорости и сохранения.
     
    Corak нравится это.
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    @Morendil, так-то можно, но в этом случае тема уходит в наращивание количества разных надстроек, что нивелирует собственно идею простоты запуска для конечных пользователей.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2023
    Corak и gamer42 нравится это.
  8. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.120
    @UnknDoomer, "По моему веленью, по щучьему хотенью, сделай так, чтобы у меня всё было и чтобы мне за это ничего не было" :crazy:.
     
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    2. Hexen: Deathkings of the Dark Citadel (1996, DOS).
    Сегодня наткнулся спонтанно, не модификация .exe, но штука тоже полезная. Дополнение Deathkings of the Dark Citadel известно изрядной степенью респавна противников, причём преимущественно одной из наиболее опасных разновидностей. Я в своё время, хотя и не без труда, смог одолеть таковое на предпоследней сложности, желающие же отключить этот аспект могут воспользоваться приложенными файлами. Оригинальная дискуссия велась здесь в 2016 году.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18 дек 2023
    Aynane и mcrstar нравится это.
  10. Ekb

    Ekb

    Регистрация:
    6 июл 2014
    Сообщения:
    31
    Не очень понял, что делать с этими ACS. Просто положить в папку Hexen и игра сама прожует эти файлы ?
    В английском форуме - тоже не понятно..
     
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    @Ekb, предположительно да. Более детально не смотрел, но необходимости подключать в порте в частности таковые вроде бы нет.
     
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.267
    @AndyFox.
    @JugadorGL.


    3. Продолжаем некогда начатую рубрику. Stormlord (1989, DOS) в версии по умолчанию практически не проходим с позиции рядового игрока, несмотря на тот факт, что в игре всего 6 уровней. Даже если заучить ту или иную локацию сохранить резерв жизней будет довольно проблематично, а в промежуточных, бонусных стадиях, в среднем максимум дают лишь одну дополнительную. Помимо этого аккуратность обычно потребляет время, что плохо сочетается с жёстким ограничением местного таймера.

    3.1. Набрёл на такую заметку StormLord // HEX-code на AG.ru.
    3.2. Открыл LORD.COM в Free Hex Editor NEO, внёс указанные в первых двух сегментах изменения.
    3.3. Ниже прикладываю обновлённый вариант.COM-файла, что превращает крайне хардкорный платформер в его полную противоположность - медитативный проект с красочной графикой, что, на мой субъективный взгляд, подходит такого рода проектам гораздо лучше, да и уровней в этом случае можно было бы сделать побольше и по разнообразнее, что в частности доказал опыт Gods (1991, DOS) и Blades of Vengeance (1993) с Sega Genesis. Последний тайтл, в частности в целях экономии времени, я проходил с опцией сохранения состояний, но в принципе, если освоиться со спецификой, можно обойтись и без них.

     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
    Aynane и AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление