Bumpy's Arcade Fantasy

Bumpy's Arcade Fantasy
Жанр: Arcade
Разработчик: Loriciel
Издатель: Loriciel
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 14
  • 6
  • 13
На первый взгляд незамысловатый платформер, где красному колобку по имени Бампи необходимо на протяжении девяти этапов, в каждом из которых от 12 до 15 уровней (всего же в игре последних 123), собирать предметы - как правило, разные фрукты, сладости и реже детские игрушки, - после чего следует покинуть местность через появляющуюся в определённом месте и напоминающую баскетбольную корзину выход. При более же подробном ознакомлении становится ясен факт того, что игра на любой сложности, кроме лёгкой, является далеко не прогулкой в парке, - этот показатель прямо влияет на скорость передвижения персонажа, в результате чего реагировать придётся гораздо быстрее, а уже со второй локации уровень трудности возрастёт до далеко не детского, требуя, с одной стороны, молниеносной реакции, а с другой - чёткой стратегии того, в какой последовательности и куда нужно будет прыгнуть, перейти или передвинуться. Главный герой может прыгать, отталкиваясь от платформ, и передвигаться вправо/влево. Каждый уровень сложнее предыдущего; по мере прогресса также добавляются новые элементы, сводящиеся, как правило, к двум типам. Поверхности тех или иных разновидностей - скользкие, тающие по мере подпрыгивания на них, липкие, способные замедлить или на какое-то время зацепить героя, механические, отбрасывающие чётко на определённое расстояние и представленные обычно в виде различных пружин, невидимые, телепортирующие. Препятствия - переключатели, через которые можно пройти только в одном направлении, например вверх/вниз, или только определённое количество раз (при этом такое заграждение сменит цвет, идентифицируя тем самым, сколько раз через него ещё можно пройти), разрушаемые, комбинируемые по одному изображению и открывающие тем самым путь дальше.

Особняком стоит редко встречающееся облако, которым герой может управлять по своему усмотрению и двигаться на нём уже в четыре стороны. Смертельную опасность, помимо возможности упасть в пропасть, представляют два элемента: враги - разные игрушки или, реже, некие условные абстрактные монстры, перемещающиеся в заданном секторе по определённой траектории, например справа налево и обратно, или же случайно во всех плоскостях, - а также поверхности, покрытые шипами, способными в буквальном смысле сдуть Бампи, как воздушный шар. В игровом плане уровни индивидуальны и могут требовать как неспешного логического или стратегического подхода, так и сочетания этих двух элементов сразу вкупе с быстрой реакцией.

В техническом аспекте игра примечательна несколькими деталями. Присутствуют проработанная графика и красиво нарисованные "задники". Выбор того или иного устройства вывода звука прямо влияет на то, какие эффекты вы услышите, - ADLIB принципиально отличается от MT32, и мне лично по душе пришёлся первый. Возможности сохраниться не предусмотрено. Единственная возможность как-то переключаться между локациями с уровнями - это пройти одну и сохранить пароль для следующей. Вводить последние текстом нельзя - нужно перебирать буквы каждый раз, как вы задумаете загрузить другую локацию стрелками. То же касается ввода своего имени в таблицу рекордов. Если вы выйдете из игры и затем загрузите, например, вторую локацию, то набранные ранее очки таким образом будут утеряны. Из недостатков также можно отменить не самую удобную навигацию в меню, в которой указатель регулярно норовит загрузить не тот пункт. Ввиду этих фактов проходить рекомендуется строго за один заход или по крайней мере полностью завершив одну локацию и сохранив в надёжном месте код для следующей.

Достаточно сложная аркада/платформер, к которой стоит подходить с определённой выдержкой и степенью быстроты реакции. Если же вы привыкли к более медитативным пазлам и аркадам, то следует рассмотреть что-то другое.
Автор обзора: UnknDoomer
Bumpy, Pop-Up
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Шииик!!!! Искал её 5 лет!!! Спасибо вашему сайту, форуму и разработчикам этого шедевра !!!
Игра ужасно затягивает, да и вообще, после того, как поиграл в детстве, оставляет впечатления на всю оставшуюся жизнь - благодаря волшебному сочетанию каких-то онейроидных, медитативных задников, геймплея и pc спикерных отзвуков. Волшебство, странное и милое. По сложности - палец в рот не клади.
В детстве одолевал только два первых уровня. Дальше не получалось. Прошёл игрушку только спустя 20 лет после того, как первый раз увидел. Притом сразу два раза. Несмотря на заставку, игра не детской сложности. Если бы не система паролей - была бы непроходимой для меня. На некоторых уровнях требуется не только логика, но и реакция, доведённая до автоматизма..
Да, очень классная логическая аркада от Loriciel. Уровни в меру сложные и интересные, особенно если немного подольше поиграть (в начале может показаться что действительно примитивно).
Игра на самом деле очень увлекательная (если втянуться). Я не любитель абстрактных игрушек, но эта меня в своё время покорила. Не знаю даже чем. Жаль, так и не заборол...