1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Памятка об основных способах решения проблем

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Каинхару, 13 фев 2007.

  1. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Если вам не помогают стандартные способы запуска, вот наиболее общие советы, которые могут помочь:
    • DOS'овские игры лучше всего распаковывать в корень диска C:\. Промежуточные папки в пути нежелательны. Папку лучше всего называть латинскими буквами, букв лучше всего иметь не более восьми. Пробелы из названия исключить. Идеал пути к игре: "C:\Mario\";
    • Первым делом, распаковав игру, удостоверьтесь, что на её файлах не стоит атрибут "только чтение" ("read only");
    • Rip-версии Windows-игр надо проверять на наличие файла с расширением .reg в папке с игрой. На файл нужно нажать правой кнопкой, жать "изменить" и искать в открывшемся тексте пути (типа "C:\Games\"). Пути править на те, по которым реально стоит игра. При этом каждый слэш должен быть двойным (Не "C:\Games", а "C:\\Games"). После этого файл сохранять, закрывать и запускать, отвечая на появившийся вопрос "да".
    • DOS'овские игры запускать (в Windows 9x) через *.PIF-файл к ним, в его настройках во вкладке "память" все значения должны быть установлены на максимум. То же самое - во всех остальных *.exe/*.com-файлах игры;
    • Если игра не сохраняется или с сохранениями что-то не так - посмотрите в корень папки с игрой. Если там нет папки "\SAVE" или "\SAVES" - попробуйте создать.
    Программы:
    Другие варианты:
    • Перебор всех вариантов совместимости с другими версиями Windows (в случае если вы играете под Windows XP/2003/Vista или под Windows 2000 SP2-4 со включённой опцией совместимости);
    • Отключение hyper threading'а (если у вас двухъядерный процессор). Для этого нужно запустить игру, нажать CTRL+ALT+DEL, найти процесс с игрой, кликнуть на нём правой кнопкой мыши, нажать "задать соответствие" ("set affinity") и снять галочку с "cpu1";
    • Некоторые проблемы 2D-игр можно решить (в Windows XP; в Windows Vista и далее не работает) снижением аппаратного ускорения в настройках DirectX (вплоть до полного отключения);
    • Установка Service Pack 3 для Windows XP и Application Compatibility Toolkit апдейт;
    • Установка DirectX 5/6/7/8, но не снос или downgrade. Также помните, что поставить, например, DirectX 7.0 на Windows XP без 9.0 невозможно;
    • Glide-Wrapper'ы (архивы с отсутствующими на нашем сайте в разделе "Файлы" программ в аттаче);
    • Запуск игры из чистого DOS'а (на соответствующих конфигурациях) с загрузочной дискеты из раздела "Файлы" на сайте;
    • Последние патчи к нужной игре почти всегда можно найти на www.ag.ru, на www.patches-scrolls.com или patches-scrolls.de;
    • Если нужны какие-нибудь *.dll-файлы - их можно скачать отсюда;
    • Если игра идёт слишком медленно или сильно нагружает процессор - может помочь эта программа;
    • Здесь можно скачать (файл прикреплён к первому сообщению) таблицу совместимости огромного количества игр (продублирован в аттаче этого поста);
    • Обновления для запуска под Windows 2000/XP локализованных версий старых игр, защищённых системой Starforce, можно найти здесь .
    • При проблемах с цветами в играх, использующих палитру под Vista/Windows7, иногда помогает установка галочек отключения всего визуального оформления и запуска в режиме 256 цветов (необходимо активировать на вкладке "Совместимость" все галочки, кроме запуска от администратора и совместимости со старыми версиями Windows);
    • При сообщениях вида Couldn't load OpenGL Subsystem и нежелании работать в OpenGL игр вроде Quake2, Half-Life и тому подобных обновите драйвера вашей видеокарты, а также обратите внимание, что в версии ЛЮБЫХ драйверов, идущих в комплекте с Windows, OpenGL-часть отсутствует;
    • В операционной системе Windows 7 целое множество игр (хотя и не все) могут испытывать проблемы с запуском: идти только со второго раза, не запускаться вообще и др., - оставаясь при этом "висеть" в списке процессов вместе с посторонним RunDLL32, который, кроме того, временами может ещё и загружать ЦПУ. Данная проблема связана с неработоспособностью сервиса Game Explorer после отключения в 2019 году соответствующих онлайн-серверов. Для её исправления потребуется отредактировать две ветки реестра: [HKEY_CLASSES_ROOT\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\GameUX\ServiceLocation] и [HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\GameUX\ServiceLocation], прописав в параметре "Games" значение "localhost" (либо "127.0.0.1" или любой другой "пустой" адрес) вместо изначального URL.
    • Для исправления проблемы с "битой" цветовой палитрой в Windows 7 можно использовать метод так называемого "убийства Explorer'а". Создайте для проблемной игры *.bat-файл следующего содержания:
      Код:
      taskkill /f /IM explorer.exe
      [название исполняемого файла игры].exe
      start c:\Windows\explorer.exe
      
      - и запускайте её через него. Следует, однако, помнить, что данный способ помогает далеко не всегда, а также что существуют более "гуманные" (и зачастую более действенные) альтернативы. Вместе с тем в отдельных ситуациях он может оказаться незаменимым;
    • В решении самых разных графических, а порой и "механических" проблем при запуске старых Windows-игр в ОС Windows Vista/7/8/10 может помочь DgVoodoo 2 (архив с последней версией программы можно скачать на нашем сайте в разделе "Файлы"). Для решения проблем в режимах, отличных от Glide, достаточно просто скопировать в папку с игрой библиотеки, расположенные в \MS\x86 в архиве с программой. Обратите внимание, что в Windows XP программа DgVoodoo 2, к сожалению, не функционирует;
    • Для решения проблем с Glide-играми в современных условиях актуальна программа nGlide (архив с последней её версией можно скачать на нашем сайте в разделе "Файлы"), совместимая в том числе с Windows XP и поддерживающая как Glide2x, так и Glide3x. Следует помнить, что, во-первых, для корректного запуска ряда игр при помощи неё требуется сначала установить на эти игры специальные патчи от Zeus'а (автора nGlide), во-вторых - что в ряде случаев она даёт лучшие результаты, нежели DgVoodoo 1-2, но в ряде других - худшие;
    • В решении множества графических и прочих проблем со старыми играми может помочь программа DxWnd (архив с последней её версией можно скачать на сайте в разделе "Файлы"), совместимая с Windows XP. Главный плюс программы одновременно оказывается и её минусом: количество настроек в ней огромно. В ряде случаев программа показывает лучшие результаты, чем DgVoodoo 2, в ряде других - нет. С помощью DxWnd часто - хотя и не всегда - можно решить как минимум баг с цветовой палитрой в Windows 7 (при помощи опции "Windows 7 Color Fix"). Обратите внимание, что для получения доступа к полному функционалу программы необходимо перевести её в "режим разработчика".
    • В ряде случаев в решении графических проблем с играми не помогают ни DgVoodoo 2, ни DxWnd, однако их могут помочь решить другие аналогичные программы, в конкретных ситуациях показывающие лучшие результаты: это DDraw Compat и прочие. Некоторое количество таких программ выложено на сайте в разделе "Файлы", а в блоках с технической информацией у игр, для которых они актуальны, как правило, всегда приведены соответствующие сведения.

    Если ваша проблема заключается только в том, что игра идёт слишком быстро:
    • Скачайте из раздела "Файлы" на сайте замедлялки CPUKiller или MOSLO и используйте по прямому назначению;
    • Если у вас двухъядерный процессор и наблюдаются проблемы с течением времени в играх: CTRL+ALT+DEL -> Вкладка "процессы" -> Правой кнопкой мыши на нужную игру -> Выставить совместимость (Set affinity) -> Оставьте только одну галочку 0, для автоматизации есть ICEAffinity (скачать можно из вложения);
    • Другой вариант, помогает с некоторыми программами: CTRL+ALT+DEL -> Процессы -> Нужная игра -> Приоритет -> Ниже среднего или низкий.
    ______________________________________________
    Эта тема остаётся открытой для дополнений и исправлений... Zдесь можно уточнить то, по чему нету отдельной темы... Все остальные обсуждения тут zапрещены и караются погоном...
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 13 май 2020
    outdead, Soundoomer, Gerhalt и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    Так а на сайте уже пропатчен до версии 1.3! Его обновляли, проблем с ним теперь нет. Кстати, патч и на мою от "7-Wolf" встал...)

    Так что с пунктом про DirectX из "Памятки"?..) Твоё мнение какое?
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Установка - имеет смысл, снос или downgrade - нет, с этой оговоркой.
     
    kreol нравится это.
  5. kulguy Дабл Арчвайл

    kulguy

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    376
    Вот еще добавко.
    Многие старые игры пользуют память ЕМС. Объем ее в винде по-умолчанию слишком мал для игры и она выдает ошибку распределения памяти. Чтобы ее избежать нужно найти файл config.nt и прописать в конце emm=ram и в свойствах екзешника запускаемой игры прописать (во вкладке "память") отображаемая (ЕМS) память - "авто".
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2008
    Каинхару, kreol и Werecat13 нравится это.
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да, бывает такое. Кстати аналогично про Conventional и Extended - если там выставить сколько просит и столько нету - win9x начнёт просить ребут чтобы было с пропуском много чего и вполне вероятно кб 20 удастся так освободить.
     
    kreol нравится это.
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    В Win9x этого делать не стоит, потому что "авто" больше скольких-то там мегов выделять отказывается, и более поздние ДОС-игры наотрез упрутся рогом в клумбу :) Поэтому значение лучше всё-таки указывать вручную, подсчитав заранее сколько там у вас реальной RAM есть в машине. ЕМНИП, это срабатывает и без перезагрузки (она вообще нужна только если вы собираетесь много-много conventional выбить, но в этом случае лучше не через Винду прогружаться, потому что игры, её требующие, в большинстве своём достаточно стары и под Виндой их запускать нет выгоды).
     
    kreol и Каинхару нравится это.
  8. Vistus

    Vistus

    Регистрация:
    17 апр 2007
    Сообщения:
    21
    Pardon me, но, на мой взгляд, это абсолютно бесполезная вещь.

    Объяснение (Click Me)
     
    Gerhalt нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    Vistus, кстати говоря, я с тобой согласен. Но пусть Каинхару сам решит, стоит ли убирать. Всё-таки определённый смысл во всём этом есть.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    О InnoUnp. Опять же, не уверен, что сюда, но лучше хоть куда-нибудь:
    InnoUnp 0.24 (регулярно обновляющийся, последняя версия от 24.04.2009). Берёт новые инсталляторы. Что интересно, хоть и китайская, но есть русская локализация. Со ссылками разберётесь сами: http://u.skygz.com/mypane.aspx?Path=skygz%2F%B2%FA%C6%B7/.
     
    Gerhalt и kreol нравится это.
  11. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    По поводу "вот этого" апдейта. С ним всё довольно просто: Ноэль когда-то давно писал в правилах, что он помогает. Иz старой версии правил ссылка была перенесена сюда. Никто так и не смог скаzать, что этот апдейт делает, все просто поверили на слово Ноэлю, которого тогда поблиzости не было.) Раzумеется, не имею ничего против удаления этого пункта если он потерял свою актуальность.
     
  12. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Всем привет. =)

    1. Тематическое отступление.

    Раньше, в далёкие 90-е, когда игры весили мало, занимая лишь незначительную часть общего обьёма диска-носителя, в большинстве случаев было принято записывать игровую музыку в виде аудиотреков. Таким образом убивались сразу два зайца: во-первых, заполнялось пустующее место на диске, а во-вторых, качество неоцифрованного звука говорило само за себя. =)
    Теперь, в век современных технологий, игры стали весить намного больше, и музыку начали оцифровывать для экономии места на носителе. Да, с одной стороны, конечно, с файлами работать намного проще, но качество цифрового звука - это уже не то. =)

    2. Проблема современности.

    Собственно, вот к чему я веду. В последнее время я всё чаще стал замечать, что современная игровая аудитория в большинстве своём даже не знает (а кто-то просто забыл) о существовании т.н. носителей с комбинированным содержимым (mixed mode CD/DVD/...).
    Попробую объяснить как можно проще. На любой диск любая информация изначально записывается в виде дорожек, будь то файлы, звук или что-то другое. В зависимости от содержимого этих самых дорожек, система по-разному на них реагирует. Если носитель содержит только файловую структуру, то, при его открытии, система выдаст вам список содержащихся на нём папок и файлов и/или запустит файл авторана (если таковой прописан). Если это аудиодиск, то система предложит воспроизвести его. И так далее...
    В случае же, если носитель, скажем, содержит и файлы, и аудиотреки, система по умолчанию воспримет его как носитель с файловой структурой. Как же добраться до аудиотреков? Элементарно, при помощи любого проигрывателя.

    3. Итак, урок под названием "Прослушивание аудиотреков на носителях с комбинированным содержимым для чайников". =)

    Запускаем вездесущий Windows Media Player (версия не имеет значения), находим закладку "Проигрывается", кликаем по ней левой клавишей мыши и в появившемся выпадающем меню выбираем пункт "Воспроизведение "Название диска" (Х:)", где Х - буква вашего диска.
    Если имеется WinAMP (опять же любой), запускаем его, кликаем на его окне правой клавишей мыши и в появившемся выпадающем меню выбираем пункт "Воспроизведение" (в англ. версии "Play") => "Audio CD Х:", где Х - буква вашего диска.
    Во всех остальных проигрывателях основной принцип тот же.
    Если всё сделано правильно, то проигрыватель покажет вам список содержащихся на диске треков. Обычно, первый трек не звуковой, поэтому долго заслушиваться им не стоит (а то ещё понравится :]).
    Если проигрыватель обнаружил на диске только одну дорожку с непонятным для вашего мозга звуком (исключение - любители noise core, nintendo core и т.д. =]), то это означает, что на диске содержится только файловая структура, без аудиотреков.

    Вроде бы всё. =)
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2009
    bl00dshot, Тристам и kreol нравится это.
  13. Boris.

    Boris.

    Регистрация:
    25 фев 2010
    Сообщения:
    25
    DeaDFausT
    Как я понимаю, имеется в виду не "неоцифрованного", а " несжатого". Ибо никакого другого звука, кроме цифрового в компьютере нет и быть не может.

    То есть, не оцифровывать, а сжимать с потерей качества.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2010
    Gerhalt и AxXxB нравится это.
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да и при наличии как диска, так и образа диска смешанного типа, звуковые дорожки оттуда элементарно вытаскиваются для более удобного прослушивания. Как с сжатием, так и без.
     
  15. QQQin

    QQQin

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Самая подходящая для этого программа - ntsleep

    ссылка на directx мертвая
     
    kreol нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    Да, вообще говоря, эту памятку давно пора капитально отредактировать, так как очень многого в ней нет, некоторое (как про ту же NTSleep) объективно нуждается в дополнении...
    Но пока руки до неё не доходят, к сожалению.(
     
  17. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    В шапку темы, наверное, стоит добавить программу DXWnd. Я пропустил конечно момент, когда на сайте была вложена новая, уникальная версия программы, отредактированная reg2s. Т.к. она:

    • решает проблему "256 цветного режима" в Win7 (проверно на StarCraft и Esoteria например)
    • решает проблему с FMV-призраками в Killing Time (исправляла и раньше, но теперь то можно нормально в полноэкранный режим перейти!).

    Да, на форуме есть вариант решения проблемы с 256 режимом через реестр, но той же Esoteria он не помогает, а в StarCraft рисуется испорченная вода. Надо её ещё в Горьком 17 позже проверить, может и там роликам поможет...
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2011
    Gerhalt и kreol нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Самое главное: решается проблема с запуском игр, использующих разрешение ниже 640x480 на новых NVIDIA-картах (точнее, драйверах).

    Согласен, что давно пора добавить.
     
    Gerhalt и Newbilius нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    В шапку много чего надо добавить, но у меня пока руки до этого не доходят.
     
    Newbilius нравится это.
  20. active69

    active69

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    108
    Прошу прощения, ток погон не делайте, а где можно уточнить вопросыы о поднимании свёрнутых игр!?
    Иногда не хотят подниматься:(.
    ЧТО делать!?
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    О, это произошло!
    Правильно ли я тебя понял, что ты нажимаешь во время игрового процесса Alt + Tab, после чего в нижней части экрана появляется прямоугольник (его горизонтальные стороны длиннее вертикальных) с названием игры, а когда ты щёлкаешь на него левой кнопкой мыши, то на экране не появляется игра?
    Ответ, думаю, будет однозначным: не все игры (далеко не все) нормально переносят сворачивание. Так что если уж сел играть - то лучше играй и не отвлекайся.
     
    INHELLER нравится это.
  22. active69

    active69

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    108
    Эта игра ГЭГ 2 уже 333 раза сворачивалась и поднималась без проблем.
    И ток щас учудила..... Глюкануло что-то......

    Наверно я к разгадке приблизился - а игра вредная: Когда я мусора в карты выиграл - сразу зависла:(. Потом 15 раз переигрывал......
    И щас - аж 3 мамонта сразу отгадал - игра и пакостничает.

    Вот.
    Ммм?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление