1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Я помню тот миг (который казался мне злополучным, кстати!), когда игры стали упорно переходить на 3Д. Выглядело это, по моим воспоминаниям, просто ужасно! :D Мне было в упор не понять - зачем, зачем заменяют красивую и приятную графику, которую рисовали с любовью и умением - вот этим НЕЧТО?

    Помню, один из приятелей в те годы называл графику таких игр "как в самолетном симуляторе". И это имело свой смысл! Самолетные симуляторы вроде F-117 показывали нам картинку, сделанную из простейших (малополигональных) форм гор и возвышенностей и просто плоской земли, покрытых самими простыми текстурами, залитыми либо одним цветом, либо максимум чем-то лишь чуть сложнее одного цвета.

    Примерно так же выглядело и 3Д в играх: помнится, в Alone in the Dark главный герой выглядел как будто взят из этих самых симуляторов (и там ему и место, хи) - и смотрелся немного неуместно среди нарисованных интерьеров, совсем другой графический стиль.

    Когда же это вот "чудо новизны" пришло в "игры вроде Wolfenstein" (да, тогда это были еще не "3Д-экшены", это были игры вроде Волфенштайна!), когда впервые появились вместо понятных и детализованных врагов из "Doom", "Duke" или "Dark Forces" - какие-то непонятные, простите, "обрубки" из Quake, то казалось, что игры деградировали!

    И было непонятно (в том-то юном возрасте) - зачем? Зачем? Неужели кому-то правда нравятся эти непонятные убогие кубоиды больше, чем красиво нарисованные персонажи?
    (Подумать о том, что изобразить такого кубоида с любого угла и ракурса элементарно проще, чем нарисовать спрайт с каждой из 129600 точек полного телесного угла, не хватало взрослости и догадливости).

    Долгое время мне казалась "падением игр" эта мода на трехмерщину. Однако потом трехмерные игры мужественно перешли свою "жуткую долину" и начали выглядеть достаточно сносно. В какой-то момент настали времена когда даже 3д на портативной, носимой в руках консоли (PSP или DS) стало выглядеть куда лучше, чем 3д на самом мощном компьютере в начале пути.

    Но все же в начале - это было жутко, пугало, и казалось: зачем? зачем?

    Хочу спросить у местных старожилов-олдгеймеров - такой же был у вас опыт, или нет? Понятна ли вам была с самого начала ценность 3д-графики как технологии, даже если на данный момент выглядит убого? Или, может быть, с самого начала она нравилась и восхищала?

    И еще: начиная с какой игры 3д-графика стала в ваших глазах достаточно хороша, чтобы достаточно сравниться по детализации и плавности линий с милыми лаповыми старыми 2д-играми?
     
    compart, dolbokluv, ITF7 и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. fedorov

    fedorov

    Регистрация:
    4 авг 2010
    Сообщения:
    205
    А мне 3д тогда нравилось, как более технологичная картинка, в 2д наигрался на консоли типа сега меги, хотя и там 3д проскакивало и было вау как круто. По тем меркам смотрелось очень даже неплохо, а с приходом 3д ускорителей, это уже был зверский графон. Как то все играли на ps1 в это ранее 3д и никто не жаловался. Тот же первый Томб райдер смотрелся тогда очень технологично и графонисто по тем меркам. А первый квейк явно был графонистей первых думов. Это щас может то 3д убого смотрится, а тогда лично для меня все это очень даже графонисто было. А купив в каком-нибудь 97-98 годах 3д ускоритель типа вуды и вот уже все бегали к тебе на это первое 3д посмотреть. А 3д эволюционировало довольно быстро вслед за повышением мощи 3д видеокарт и консолей, для меня оно всегда нормально выглядело. Даже на 386ых для своего времени это было круто.
     
    Manif и unp нравится это.
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.776
    Я помню множество таких мигов :)
    В 1980-е игры почему-то позиционировались как "3D" по самым разным поводам. Например, King's Quest (1984, DOS) - мол, это у нас трёхмерная игра, потому что протагонист может ходить и налево, и направо, и вниз, и вверх экрана.
    В 1988-м Maniac Mansion (1988, DOS) тоже считала себя 3D-игрой - ибо предметы на экране были условно объёмными, т.е. можно было пройти как перед столом, так и за столом.
    Но, пожалуй, первой "трёхмерной" именно что в современном смысле, которую я встретил, была 3-Demon (1983, DOS) - любопытно, конечно, но не очень привычно.

    А мне и до сих пор кажется :( Ни одна трёхмерная игра не сравнится с обычной по качеству и детализации картинки.

    Увы, ни с какой. Ну, разве что, "Ведьмак 3" заставил немного смириться с трёхмерностью и поверить в то, что у талантливых разработчиков и 3D-игра может выйти великолепной во всех отношениях.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. fedorov

    fedorov

    Регистрация:
    4 авг 2010
    Сообщения:
    205
    Ну это обычный маркетинговый ход, как и первые Думы какое то время считались 3д играми и даже вульф 3д, не зря же там 3д приписали.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2021
    Manif нравится это.
  6. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.990
    Я не застал момент перехода на 3Д, но сначала у меня была Сега Мегадрайв, где 3Д практически не было, а потом мне купили компьютер. И даже слабое 3Д в Квейке казалось чем-то особенным, красивым и более впечатляющим.
     
    Croc нравится это.
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.155
    Охххххх те 80-е и 90-е. Тогда к компьютерам и видеоиграм было совсем иное отношение. Это были для моего поколения - некие технические чудеса. И конечно всем былол интересно - а до чего разовьются технологии? коглда игры будут похожи на жизнь. Начавшись все с советских автоматов, а затем спектурма - мы с интересом следили куда это все поворачивает на примере НЕС, Мегадрайва, СНЕС. И вот уже СНЕС в Данки конге выдает почти мультфильм.

    Тогда даже платформосрач был минимальным. Все платформы были инструментами развития мира видеоигр.

    И конечно, когда в 96-м массово стрельнуло 3D с приходом ПС1 и развитием ПК - все это было невероятно интересно. Наконец, в играх столько же измерений, сколько в жизни. Особо было интересно развитие игр с видом из глаз, потому что верилдось, что VR уже не за горами. А он и в 96-м был уже.

    Косяки графики воспринимались, как артефакты мира видеоигр. Ну вот также как пиксель-арт. в жизни же нет ничего из пикселей, так вот в жизни нет людей с квадратными ногами как в первом Теккене.

    В итоге с приходом пс3 графика пришла к фоторелистичности. 3D показало ,что многие механики из 2D не применимы в третьем измерении. И началась совсем другая история гейминга, которая длится до сих пор.
     
    Manif, unreal doom, unp и ещё 1-му нравится это.
  8. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    О, спасибо за это сравнение с пиксель-артом! =) Нежно люблю пиксель-арт, но понимаю, что в жизни ничего не сделано из квадратиков. Но не приходило в голову, что раннее 3Д могло восприниматься так же - "да, в жизни не бывает, но не в этом дело". Теперь стало понятнее, благодарю. =)
     
    Manif нравится это.
  9. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.573
    Никак. Именно 3D игры были первыми для меня играми, когда в моей жизни появился первый компьютер. А 2D я открыл для себя чуть позже.
     
  10. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    У меня были абсолютно те же ощущения в момент выхода Кваки, и что тогда воротил от нее нос, удивляясь массовому помешательству в точках продаж и в игровых изданиях, что сейчас не особо горю желанием наверстать "упущенное" с помощью личного опыта. Допускаю, что многое потерял, но сеансы пассивного "курения" данного сорта "сигарет" еще в те годы отбили у меня всяческое желание затянуться.

    А вот Alone in the Dark как раз, несмотря на нелепую полигональность, обладал особым таинственным шармом, поэтому в 90-е остался от него в восторге еще по выпускам "От винта", позже играя у знакомых на ПК и 3DO (дома как-то не довелось). Самостоятельно же прошел классическую трилогию лишь в прошлом десятилетии, через несколько лет с удовольствием это повторив.

    В целом, любому 3D в любой день недели до сих пор предпочту хорошую изометрию, но все, как полагается, имеет исключения.
     
    Manif, bvedargh, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  11. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Включает олдгеймер игру с первым 3D, а оно ему как раз...
     
    Manif и dSidr нравится это.
  12. Silver_Rat

    Silver_Rat

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    266
    Забавно, когда я впервые более-менее плотно познакомился с Думом, то в первыми мыслями были: А почему бочки за мною поворачиваются, а почему враги все такие плоские поворачиваются строго под 45 градусов? Вот на спектруме есть дриллер и элита, они полностью 3-Д, а эта железка намного порядков круче моего спека по производительности, а в 3-Д не может? Фу-у-у. Как-то так, это при том, что у меня до 2002 года своего компа не было. :-) Хотя из-за спины в компьютерном магазине Дум смотрелся круто, конечно. Я в принципе всегда плохо переваривал спрайтовые игры в объёмной проекции, равно как и пререндеры, они на мой взгляд смотрятся просто инфернально. По этому в любой 3-Д игре должны быть полигоны, даже если их 3 штуки на объект, а 2-Д игры прекрасно без 3-Д обойдутся, там пиксельарт много органичнее смотрится.
     
    dolbokluv, unreal doom и MrFlibble нравится это.
  13. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.506
    Лорд Лотар нравится это.
  14. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Круто было, вроде. Я из эпохи "денди" перепрыгнул сразу на дримкаст (не мой был, знакомого). Soul Calibur, Tokio Xtreme Racing - после дендика впечатлило. Но я тогда играми не особо увлекался, поиграл и ладно.
     
  15. DANILIN

    DANILIN

    Регистрация:
    30 сен 2019
    Сообщения:
    55
    купив очень дёшево в 2001г 3dfx:
    Quake 1&2 заиграли по-новому
    а до того угловатые были мало интересны
    зато сейчас VR через смартфон считаю новым уровнем 3Д


    зато псевдо 3д просто сделать на qbasic quickbasic qb64
    например круг превращаясь в эллипс сделает цилиндр 3д
    поэтому 3д в играх не удивляло до VR
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2021
    MrFlibble нравится это.
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.343
    Никак. Я с три де познакомился еще, когда первый раз увидел 3DO. Была какая-то леталка-стрелялка. Совершенно не помню какая. Но в душу запала. У меня же тогда было только Денди (и я был с ней счастлив), да пару раз на Спектруме игрался. Потом была игра из серии Strike на первой Соньке. Трехмерная игрушка про вертолетик. Я от таких вещей тащился. Тоже запало.
    Далее на этой же Соньке были Арми Мен, Резидент Ивил, Метал Геар Солид и еще куча чего. При этом своей консоли у меня до сих пор нет - на чужих играл. А потом комп отец как-то притащил, там по началу была даже неплохая таки видюха и одна из первых игр - по Пятому элементу. Тоже запало, хотя игру я так и не прошел. Пока видюха не того самого наиграл во много чего с дисков с игровками.

    Это для современных чиловеков та самая полигональная графика - ущербие, а мне лично норм. Хотя что спрайты, что полигоны - одного кота яйца. Только в профиль. Я больше по детализации локаций упарываюсь - пустые коридоры меня всегда угнетали.

    Денди мне привила любовь к простой пиксельной графике (попробуйте из палитры в 8 цветов сварганить красивое, а трехмерщиком любой дурак может - уж я то знаю, о чем пишу). А комп и приставки покруче показали, что не так важна визуальная составляющая, сколько геймплей и сюжет.
     
    bvedargh и kurtkurt222 нравится это.
  17. grandpa

    grandpa

    Регистрация:
    13 дек 2018
    Сообщения:
    109
    Примерно так. Под полноценным 3Д я подразумеваю трёхмерность всего в игре, а не только отрисовку отдельных элементов. Потому что если персонажи трёхмерны, но игровое пространство плоское, это уже не то, по-моему. 3Д не только про красоту. Наличие лишнего измерения многое значит само по себе.
    Убогость компенсировалась пониманием того, что это возможно лучшее исходя из возможностей железа. Начинал со Спектрума, так что пониманию было откуда взяться. А вот приставок не имел (это было время SNES и Sega MD2), сразу на ПК пересел ("286-ой", DOS, Win 3.11). Так что их (приставок) двумерное спрайтовое великолепие не смогло исказить моё восприятие.

    Конкретную назвать затрудняюсь. Это происходило постепено, с улучшением освещения, физики, повышением количества полигонов и уменьшения буратинистости в движениях персонажей. Но 3Д я всегда отдавал предпочтение, поэтому прощал несовершенство.
     
  18. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Это как сравнивать дар божий с яичницей.
    По настоящему я наверно был доволен 3д объектами в Total Annihilation когда роботы наконец завертелись закрутились пушки меняли углы самолеты отбрасывали тень. Карта хоть и не была 3х мерной но хотела таковой казаться. Это было наверно прозрением что развитие 3д неизбежно, это мое мнение стало подкрепляться и рынком. Рынок тех лет это пожалуй отдельная тема...
    Да и просачивающиеся на тот информация разделила игроделов на 2 лагеря побудив там весьма крупный холивар в ходе которого победитель был определен от противного...
    А так это всеравно что сравнивать чб мультипликацию с цветной. Как видеть оригинал в 2д и вываливать кирпичный завод на 3д ремейк. Однозначности быть не может что лучше, а что хуже.
    А субъективно каждый будет по своему прав. По тому и то и то не идеально и по сей день.

    Насчет милых и плавных в играх такое замечено мной не было, хотя может и не предавал тогда этому значения . Когда твои игры начинались на инженерном калькуляторе плохо вспоминается плавность линий...
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.819
    Для меня, если геймплей/сюжет понравится, то стиль графики мало важен. Мне сначала было не по себе от графики и "танкового" стиля управления в Escape from Monkey Island, но потом как-то увлёкся загадками и на угловатость внимания не обращал особо. Или взять оригинальную трилогию Alone in the Dark.

    Я вообще в текстовые квесты могу играть, там вообще графики ноль.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2022
    Fuuma нравится это.
  20. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Напомнили о мне о годвиле.
    Код:
    https://godville.net/ 
     
  21. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.351
    У меня было абсолютно такое же восприятие. Я ещё помню, вышел Descent, и мне казалось, фи, как неинтересно, угловатые роботы, куда как веселее нечто думообразное.

    НО, была одна оговорка: сам я ни в "Квейк", ни в Descent (мы тогда его по незнанию называли "Десент" с ударением на первом слоге) тогда не играл, в отличие от Вольфа и игр Raven Software ("Дум" появился позже), видел только картинки в журналах, ну и небольшие видео игрового процесса в "От винта!".

    На самом деле, понимание различий между конкретными представителями жанра и возможностями движков приходило постепенно, а главным для меня стало "озарение", что полностью трехмерная архитектура уровней даёт энное количество новых возможностей по сравнению с даже самым "навороченным" 2.5D-движком. Но понять и оценить это мне удалось относительно недавно, помогло в том числе чтение обсуждений в деталях шутеров из 90-х на разных форумах, а также всякие разговоры там же про особенности движков.

    Но в целом я долгое время воротил нос от ранних образчиков полного 3D, привыкал постепенно. Вот если бы я сразу тогда в 1996 году хоть пять минут поиграл сам в Tomb Raider, я думаю, моё восприятие было бы совсем другим. Лара хоть низкополигональная, но какая пластика движений, бегает-прыгает как живая. А когда я решил-таки поиграть в Descent где-то году в 2010, наверное, меня сразу покорила иллюзия полёта в безвоздушном пространстве, как накреняется немного горизонт при поворотах и т.д.

    Смиряться с полным 3D я стал в 2002-2003 годах примерно. Ну, во-первых, вышел третий "Варкрафт", который я после долгих колебаний решил-таки купить, потому что уж очень вторую часть люблю. А потом и модельки в играх в то время постепенно становились все менее страшненькими. В 2003 году на одном диске "Игромании" мне попалась демоверсия Will Rock, и мне очень понравились как любимая с детства древнегреческая тематика, так и сам игровой процесс. Выглядело всё уже весьма красиво. Ну а потом я постепенно стал благосклоннее относиться и к более ранним образчикам, с пониманием ограничений раннего 3D уже начал ценить мастерство художников (вернее, скульпторов трёхмерных моделей) в пределах тех ограничений, с которыми им приходилось работать.

    К слову, я начале -- середине 90-х довольно много играл в F-19 (об улучшенном F-117A только мечтал, после того как увидел в одном журнале снимок в статье с ретроспективой эволюции жанра авиасимов, а до этого не знал про него), и мне эта 16-цветная 3D-графика из 80-х очень нравилась (и нравится до сих пор, жаль, новых игр в такой стилистике мало либо вообще нет). Мне кажется, я даже тогда рассуждал, что, мол, полное 3D хорошо подходит для авиасимуляторов, но вот в играх типа "Дума" извольте спрайты, так как грубые модели вблизи выглядят страшно.
     
    Fuuma нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление