King's Quest

King's Quest: Quest for the Crown
King's Quest
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: IBM, Sierra On-Line
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 12
  • 21
  • 37
Да, это очередной квест от Sierra. В каком-то богом забытом королевстве произошло несчастье. Пропали три могущественных артефакта: Щит неуязвимости, Ларец с бесконечным золотом и Зеркало для предсказаний. Непонятно только, зачем этому королевству сокровища, если дикий лес и опасные монстры начинаются сразу после площадки перед дворцом? Как я понял, для понта. Ну, это полбеды. Главная беда заключена в том, что послали за сокровищами нас. Сэр Грэхем не умеет СОВСЕМ НИЧЕГО. Первое, что он сделает в опасной ситуации, - это умрёт.

Как же играть? В основном смекалкой, наглостью и чужими руками. Каждая задача имеет несколько вариантов решения, и каждое решение приносит разное количество игровых очков. К примеру, лепреконов можно напугать, а можно и развеселить, тогда получите в подарок и скипетр. Пусть он не нужен, но зато - повод для гордости. Также много сокровищ просто спрятано в дуплах, стволах деревьев или предметах.

Естественным врагом вам будет управление. Если вдруг вы обнаружили, что на ваши попытки потыкать мышкой ничего не происходит, то вам придётся ОЧЕНЬ тяжко. Что же делать? Искать версию под Windows с "правильным" управлением или пытаться догадаться, что же такого придумали разработчики конкретно в этом месте, и проклинать их всеми известными вам английскими ругательствами в правильной форме, иначе игра вас не поймёт. Музыки не то чтобы нет, просто тогда, в те далёкие времена, именно ЭТО и называли музыкой... в EGA-версии ещё ничего, можете мне поверить. А вот графика и впрямь оставляет желать лучшего. Сильно спасает опять же Windows-порт, в котором её всю перерисовали так, что она теперь не внушает отвращения.

Стоит ли играть в эту игру? Лучше сказать, что не стоит играть в CGA- и EGA-версии. А там уж сами смотрите!
Автор обзора: Nil
King's Quest I: Quest for the Crown, King's Quest II: Romancing the Throne, King's Quest III: To Heir Is Human, King's Quest IV: The Perils of Rosella, King's Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder, King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow, King's Quest VII: The Princeless Bride, King's Quest: Mask of Eternity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проходил в 1990-е обновлённую версию 1990 г. с улучшенной графикой на движке SCI, а в 2000-х - неофициальный VGA-ремейк, но сейчас всё же решил пройти и "оригинал" - условно, ибо в GOG почему-то продаётся только версия 1987 года, которая уже страшно сказать какое по счёту переиздание (восьмое или девятое?) с мелкими, но изменениями (ещё и под ScummVM). Да и на сайте представлена, в основном, именно она.

Впрочем, игра всё равно великолепная - бесспорная классика жанра! Причём более качественная, нежели многие из её законных наследников. И не только по причине первичности (можно представить, как это впечатляло в 1984 году, - почти настолько, чтобы заставить себя купить ради этой игры новенький и совсем не дешёвенький PCjr!). Завидная нелинейность, альтернативность решения многих загадок, скудная, но логичная сюжетная завязка, сказочный и красочный мир - всё это очень радует! Конечно, проблем тоже хватает: парсер тут и близко не на уровне Interactive Fiction, а управление заточено под джойстик: сорваться с обрыва и погибнуть при помощи клавиатуры - раз плюнуть.

Nil
Да, это очередной квест от Sierra.
Как уже неоднократно замечалось, никак не "очередной", а именно что самый первый! До этого "квестами" приключенческие игры никто не думал называть. Что до отличия "Королевского задания" от ранних графических приключений хотя бы и той же Роберты Вильямс, то его тогда называли "первым трёхмерным" приключением (хотя сейчас понятие "трёхмерность" по отношению к компьютерным играм употребляется в совсем ином ключе). Ну, можно сказать - первое приключение "от третьего лица".

Nil
Пропали 3 могущественных артефакта: Щит неуязвимости, Ларец с бесконечным золотом и Зеркало для предсказаний.
В оригинальной версии от IBM они ничуть не пропали - просто король узнал, что они где-то есть. В переизданиях добавили более логичную подоплёку происходящего: много лет назад они были обманом похищены у короля Эдварда разными нехорошими существами.

Nil
Непонятно только, зачем этому королевству сокровища
Король же популярно поясняет: чтобы сделать наше слабое и бедное королевство - богатым и сильным, неужели непонятно!!!

Nil
Сэр Грэхем не умеет СОВСЕМ НИЧЕГО.
Ну, зачем же так. Сэр Грэм отличается умом и сообразительностью!

Nil
Пусть он не нужен, но зато - повод для гордости.
И для увеличения счёта.

Nil
Сильно спасает опять же Windows-порт, в котором её всю перерисовали так, что она теперь не внушает отвращения.
Зачем же рекамировать Windows-версию в описании оригинала? Она скорее относится к "ремейку" 1990 года - это там игру "всю перерисовали".
Интересно, кто-нибудь вообще отгадал имя гнома, не пользуясь внешними подсказками?
@Grue13 Чтобы такое решить надо быть избранным, либо знать что творилось в голове у
Роберты Уильямс :D
Интересно, кто-нибудь вообще отгадал имя гнома, не пользуясь внешними подсказками? В более новой версии (см. в рекомендуемых играх) Sierra сделала эту загадку гораздо проще, выбрав гораздо более лёгкое для отгадывания имя.

Хотя я теперь почему-то это имя из оригинальной версии наизусть помню, хотя оно и выглядит как случайный набор букв. Да, это небольшая подсказка с моей стороны. На самом деле в имени гнома есть хитрая логика, надо только её понять.
В детстве меня пугали и одновременно завораживали квесты на движке AGI: пугал парсер и непривычное управление, а завораживало итоговое качество при скудности средств исполнения. И вот, наконец-то, сегодня прошёл свой первый квест на этом движке и это King's Quest I! Понимаю, что звучит комично, но получил приятную порцию удовольствия. Парсер теперь уже не стал проблемой, сложность оказалась нормальной, а загадки почти все разумными. Набрал 125 очков из 158 возможных, правда подсмотрел один раз за игру в книгу с подсказками. Так и не понял зачем сэр Грэм умеет приседать и выбор некоторых названий для предметов: например, почему ведро это pail, а не backet — но это всё мелочи. Приключение вышло на славу.
Замечательный и в меру интересный квест. Прошёл с удовольствием. Прохождение всей игры занимает 3-4 часа не больше.