Да, это очередной квест от Sierra. В каком-то богом забытом королевстве произошло несчастье. Пропали три могущественных артефакта: Щит неуязвимости, Ларец с бесконечным золотом и Зеркало для предсказаний. Непонятно только, зачем этому королевству сокровища, если дикий лес и опасные монстры начинаются сразу после площадки перед дворцом? Как я понял, для понта. Ну, это полбеды. Главная беда заключена в том, что послали за сокровищами нас. Сэр Грэхем не умеет СОВСЕМ НИЧЕГО. Первое, что он сделает в опасной ситуации, - это умрёт.
Как же играть? В основном смекалкой, наглостью и чужими руками. Каждая задача имеет несколько вариантов решения, и каждое решение приносит разное количество игровых очков. К примеру, лепреконов можно напугать, а можно и развеселить, тогда получите в подарок и скипетр. Пусть он не нужен, но зато - повод для гордости. Также много сокровищ просто спрятано в дуплах, стволах деревьев или предметах.
Естественным врагом вам будет управление. Если вдруг вы обнаружили, что на ваши попытки потыкать мышкой ничего не происходит, то вам придётся ОЧЕНЬ тяжко. Что же делать? Искать версию под Windows с "правильным" управлением или пытаться догадаться, что же такого придумали разработчики конкретно в этом месте, и проклинать их всеми известными вам английскими ругательствами в правильной форме, иначе игра вас не поймёт. Музыки не то чтобы нет, просто тогда, в те далёкие времена, именно ЭТО и называли музыкой... в EGA-версии ещё ничего, можете мне поверить. А вот графика и впрямь оставляет желать лучшего. Сильно спасает опять же Windows-порт, в котором её всю перерисовали так, что она теперь не внушает отвращения.
Стоит ли играть в эту игру? Лучше сказать, что не стоит играть в CGA- и EGA-версии. А там уж сами смотрите!
Как же играть? В основном смекалкой, наглостью и чужими руками. Каждая задача имеет несколько вариантов решения, и каждое решение приносит разное количество игровых очков. К примеру, лепреконов можно напугать, а можно и развеселить, тогда получите в подарок и скипетр. Пусть он не нужен, но зато - повод для гордости. Также много сокровищ просто спрятано в дуплах, стволах деревьев или предметах.
Естественным врагом вам будет управление. Если вдруг вы обнаружили, что на ваши попытки потыкать мышкой ничего не происходит, то вам придётся ОЧЕНЬ тяжко. Что же делать? Искать версию под Windows с "правильным" управлением или пытаться догадаться, что же такого придумали разработчики конкретно в этом месте, и проклинать их всеми известными вам английскими ругательствами в правильной форме, иначе игра вас не поймёт. Музыки не то чтобы нет, просто тогда, в те далёкие времена, именно ЭТО и называли музыкой... в EGA-версии ещё ничего, можете мне поверить. А вот графика и впрямь оставляет желать лучшего. Сильно спасает опять же Windows-порт, в котором её всю перерисовали так, что она теперь не внушает отвращения.
Стоит ли играть в эту игру? Лучше сказать, что не стоит играть в CGA- и EGA-версии. А там уж сами смотрите!
- Игровой движок:
AGI - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Сказки - Технические детали:
Джойстик
PC booter
ScummVM
PCjr
Tandy - Язык:
Русский
English
Впрочем, игра всё равно великолепная - бесспорная классика жанра! Причём более качественная, нежели многие из её законных наследников. И не только по причине первичности (можно представить, как это впечатляло в 1984 году, - почти настолько, чтобы заставить себя купить ради этой игры новенький и совсем не дешёвенький PCjr!). Завидная нелинейность, альтернативность решения многих загадок, скудная, но логичная сюжетная завязка, сказочный и красочный мир - всё это очень радует! Конечно, проблем тоже хватает: парсер тут и близко не на уровне Interactive Fiction, а управление заточено под джойстик: сорваться с обрыва и погибнуть при помощи клавиатуры - раз плюнуть.
Как уже неоднократно замечалось, никак не "очередной", а именно что самый первый! До этого "квестами" приключенческие игры никто не думал называть. Что до отличия "Королевского задания" от ранних графических приключений хотя бы и той же Роберты Вильямс, то его тогда называли "первым трёхмерным" приключением (хотя сейчас понятие "трёхмерность" по отношению к компьютерным играм употребляется в совсем ином ключе). Ну, можно сказать - первое приключение "от третьего лица".
В оригинальной версии от IBM они ничуть не пропали - просто король узнал, что они где-то есть. В переизданиях добавили более логичную подоплёку происходящего: много лет назад они были обманом похищены у короля Эдварда разными нехорошими существами.
Король же популярно поясняет: чтобы сделать наше слабое и бедное королевство - богатым и сильным, неужели непонятно!!!
Ну, зачем же так. Сэр Грэм отличается умом и сообразительностью!
И для увеличения счёта.
Зачем же рекамировать Windows-версию в описании оригинала? Она скорее относится к "ремейку" 1990 года - это там игру "всю перерисовали".
Роберты Уильямс
Хотя я теперь почему-то это имя из оригинальной версии наизусть помню, хотя оно и выглядит как случайный набор букв. Да, это небольшая подсказка с моей стороны. На самом деле в имени гнома есть хитрая логика, надо только её понять.