Зная предприимчивость Кена и Роберты Уильямс, можно было не сомневаться, что за выпущенным в 1984 году «King’s Quest» непременно последует продолжение. Причём без существенных изменений, но с некоторыми скорее количественными улучшениями и добавками.
Собственно, «King’s Quest II: Romancing the Throne», вышедший ровно через год после своего предшественника, как две капли воды похож на «первую в мире трёхмерную приключенческую игру», как тогда гордо именовался прародитель серии (что намекало вовсе не на 3D-графику, а на способность героя перемещаться по всей плоскости экрана, заходя в том числе и за декорации). Запускать игру традиционно предполагалось на PCjr или Tandy: вариант PC с CGA-адаптером формально поддерживался, но на деле выглядел, мягко говоря, непрезентабельно, а звучал и вовсе убого. Впрочем, спустя два года последовало традиционное переиздание – в виде «порта» для DOS с поддержкой новенькой видеокарты класса EGA, с которой и у «взрослого» ПК от IBM всё наконец-то стало смотреться очень даже неплохо. Правда, по части звука ситуация была куда более спорная: PC Speaker обзавёлся новыми мелодиями (например, уже знакомой нам по первой части аутентичной средневековой песенкой «Зелёные рукава» в заставке), но вот в плане эффектов – таких как, скажем, шум прибоя, слышный на первой же локации, – он заведомо уступал трёхголосному синтезу с PCjr/Tandy. Кстати сказать, в создании музыкального оформления, за организацию которого отвечал будущий «отец» сериала «Larry» Эл Лоу, любезно согласились принять участие И. С. Бах и П. И. Чайковский, а в разработке собственно игрового процесса Роберте Уильямс помогали ещё одни авторы нового семейства приключений от Sierra – Скотт Мэрфи и Марк Кроу (в качестве «пасхального яйца» в «King’s Quest II: Romancing the Throne» даже имеется своего рода «рекламный трейлер» «Space Quest I»).
Сюжетная завязка излагается теперь не только в руководстве пользователя, но и – ещё одна новинка – во вступительном ролике, который вы увидите, если не станете пропускать заставку с титрами. Итак, наш старый герой Грэм заделался королём и уже целый год успешно правит землями Давентри на благо всем своим подданным. Одно плохо: нет у него счастья в личной жизни... И призрак покойного Эдуарда, явившись своему преемнику в Магическом зеркале, напоминает, что без прекрасной половинки да без наследника и царство не в радость. По совету своего первого министра Грэм объявил было смотр невест под видом очередного бала, но – ни нарядным дочерям вельмож, ни юным посудомойкам с королевских кухонь так и не удалось завоевать сердце своего владыки. Оставалось только обратиться за помощью ко всё тому же Волшебному зеркалу – и оно в самом деле не подвело: едва увидев в нём облик некой таинственной красавицы, Грэм влюбился с первого взгляда! Как оказалось, его суженая – принцесса по имени Валанис из страны с подозрительным названием Колыма, известная своей красотой и мудростью; вот только – некая злая ведьма заточила девушку в хрустальной башне на далёком острове. Так что наш герой долго думать не стал, а сменил корону на свою старую походную синюю шляпку с петушиным пёрышком – и отправился навстречу новым приключениям!
Интерфейс со времён «King’s Quest» остался практически неизменным: управлять можно как джойстиком, так и стрелками клавиатуры (а лучше всего – МЦК, включая «диагонали»). «ESC» привычно ставит игру на паузу, «TAB» выводит содержимое инвентаря, «F1» отключает и включает обратно звук, «F3» и «F5» отвечают за соответственно сохранение и загрузку, а «F7» – за перезапуск игры с самого начала, тогда как «F9» позволяет повторить последнюю набранную вручную команду. А вот возможность прыгать и приседать у Грэма отобрали за ненадобностью: совершать такие хитрые акробатические трюки за год пребывания на престоле наш король разучился, так что единственная оставшаяся у него спортивная опция – это умение плавать, активируемое клавишей «=». Кстати сказать, в DOS-переиздании 1987 года ассортимент совсем иной, – зато с ним всегда можно ознакомиться как посредством нажатия «F1» (отвечающей теперь за вывод внутриигровой инструкции), так и при помощи стандартной для чуть более поздних игр от Sierra верхней панели меню.
Мир солнечной Колымы, как уже косвенно отмечалось, оказывается не таким уж и отличным от мира Давентри: нас ожидают всё те же леса, озёра, пещеры и т. д., исполненные опасностей и отчасти добрых, а отчасти и наоборот существ и просто сказочных героев. Из которых многие уже встречались в предыдущих работах Роберты Уильямс – например, Нептун. Последний запросто соседствует здесь с вампиром Дракулой или Красной Шапочкой с Волком и Бабушкой, да ещё и с обычным средневековым христианским монастырём совсем рядышком... Увы, в итоге выходит некая не особо вразумительная и чересчур пёстрая эклектика. По части загадок дело тоже обстоит примерно так же, как и в игре-предшественнице: особо изощрённых головоломок на манер угадывания перепутанного имени гнома, к счастью, не будет, но что нарочитых тупиков, что ситуаций неожиданной гибели (в том числе от не самой прицельно точной навигации по многочисленным лестницам), что традиционного для Sierra не очень-то, мягко говоря, логичного использования предметов инвентаря – всего этого здесь хватает с избытком.
Впрочем, общий вердикт будет всё равно условным. Несмотря на некоторую вторичность, перед нами – опять-таки классика жанра. Планировавшийся было в 1990–1991 гг. выпуск ремейка на движке SCI не состоялся ввиду не самой высокой популярности аналогичного издания для первой части, а появившаяся уже в 2002-м работа от поклонников Sierra из студии Tierra/AGD Interactive, вышедшая под названием «King’s Quest II: Romancing the Stones», при всей своей привлекательности представляет собой лишь весьма вольную вариацию на тему исходной игры. Так что именно последнюю и остаётся порекомендовать всем любителям как аутентичности, так и просто классических приключений.
Собственно, «King’s Quest II: Romancing the Throne», вышедший ровно через год после своего предшественника, как две капли воды похож на «первую в мире трёхмерную приключенческую игру», как тогда гордо именовался прародитель серии (что намекало вовсе не на 3D-графику, а на способность героя перемещаться по всей плоскости экрана, заходя в том числе и за декорации). Запускать игру традиционно предполагалось на PCjr или Tandy: вариант PC с CGA-адаптером формально поддерживался, но на деле выглядел, мягко говоря, непрезентабельно, а звучал и вовсе убого. Впрочем, спустя два года последовало традиционное переиздание – в виде «порта» для DOS с поддержкой новенькой видеокарты класса EGA, с которой и у «взрослого» ПК от IBM всё наконец-то стало смотреться очень даже неплохо. Правда, по части звука ситуация была куда более спорная: PC Speaker обзавёлся новыми мелодиями (например, уже знакомой нам по первой части аутентичной средневековой песенкой «Зелёные рукава» в заставке), но вот в плане эффектов – таких как, скажем, шум прибоя, слышный на первой же локации, – он заведомо уступал трёхголосному синтезу с PCjr/Tandy. Кстати сказать, в создании музыкального оформления, за организацию которого отвечал будущий «отец» сериала «Larry» Эл Лоу, любезно согласились принять участие И. С. Бах и П. И. Чайковский, а в разработке собственно игрового процесса Роберте Уильямс помогали ещё одни авторы нового семейства приключений от Sierra – Скотт Мэрфи и Марк Кроу (в качестве «пасхального яйца» в «King’s Quest II: Romancing the Throne» даже имеется своего рода «рекламный трейлер» «Space Quest I»).
Сюжетная завязка излагается теперь не только в руководстве пользователя, но и – ещё одна новинка – во вступительном ролике, который вы увидите, если не станете пропускать заставку с титрами. Итак, наш старый герой Грэм заделался королём и уже целый год успешно правит землями Давентри на благо всем своим подданным. Одно плохо: нет у него счастья в личной жизни... И призрак покойного Эдуарда, явившись своему преемнику в Магическом зеркале, напоминает, что без прекрасной половинки да без наследника и царство не в радость. По совету своего первого министра Грэм объявил было смотр невест под видом очередного бала, но – ни нарядным дочерям вельмож, ни юным посудомойкам с королевских кухонь так и не удалось завоевать сердце своего владыки. Оставалось только обратиться за помощью ко всё тому же Волшебному зеркалу – и оно в самом деле не подвело: едва увидев в нём облик некой таинственной красавицы, Грэм влюбился с первого взгляда! Как оказалось, его суженая – принцесса по имени Валанис из страны с подозрительным названием Колыма, известная своей красотой и мудростью; вот только – некая злая ведьма заточила девушку в хрустальной башне на далёком острове. Так что наш герой долго думать не стал, а сменил корону на свою старую походную синюю шляпку с петушиным пёрышком – и отправился навстречу новым приключениям!
Интерфейс со времён «King’s Quest» остался практически неизменным: управлять можно как джойстиком, так и стрелками клавиатуры (а лучше всего – МЦК, включая «диагонали»). «ESC» привычно ставит игру на паузу, «TAB» выводит содержимое инвентаря, «F1» отключает и включает обратно звук, «F3» и «F5» отвечают за соответственно сохранение и загрузку, а «F7» – за перезапуск игры с самого начала, тогда как «F9» позволяет повторить последнюю набранную вручную команду. А вот возможность прыгать и приседать у Грэма отобрали за ненадобностью: совершать такие хитрые акробатические трюки за год пребывания на престоле наш король разучился, так что единственная оставшаяся у него спортивная опция – это умение плавать, активируемое клавишей «=». Кстати сказать, в DOS-переиздании 1987 года ассортимент совсем иной, – зато с ним всегда можно ознакомиться как посредством нажатия «F1» (отвечающей теперь за вывод внутриигровой инструкции), так и при помощи стандартной для чуть более поздних игр от Sierra верхней панели меню.
Мир солнечной Колымы, как уже косвенно отмечалось, оказывается не таким уж и отличным от мира Давентри: нас ожидают всё те же леса, озёра, пещеры и т. д., исполненные опасностей и отчасти добрых, а отчасти и наоборот существ и просто сказочных героев. Из которых многие уже встречались в предыдущих работах Роберты Уильямс – например, Нептун. Последний запросто соседствует здесь с вампиром Дракулой или Красной Шапочкой с Волком и Бабушкой, да ещё и с обычным средневековым христианским монастырём совсем рядышком... Увы, в итоге выходит некая не особо вразумительная и чересчур пёстрая эклектика. По части загадок дело тоже обстоит примерно так же, как и в игре-предшественнице: особо изощрённых головоломок на манер угадывания перепутанного имени гнома, к счастью, не будет, но что нарочитых тупиков, что ситуаций неожиданной гибели (в том числе от не самой прицельно точной навигации по многочисленным лестницам), что традиционного для Sierra не очень-то, мягко говоря, логичного использования предметов инвентаря – всего этого здесь хватает с избытком.
Впрочем, общий вердикт будет всё равно условным. Несмотря на некоторую вторичность, перед нами – опять-таки классика жанра. Планировавшийся было в 1990–1991 гг. выпуск ремейка на движке SCI не состоялся ввиду не самой высокой популярности аналогичного издания для первой части, а появившаяся уже в 2002-м работа от поклонников Sierra из студии Tierra/AGD Interactive, вышедшая под названием «King’s Quest II: Romancing the Stones», при всей своей привлекательности представляет собой лишь весьма вольную вариацию на тему исходной игры. Так что именно последнюю и остаётся порекомендовать всем любителям как аутентичности, так и просто классических приключений.
- Игровой движок:
AGI - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Сказки - Технические детали:
PC booter
ScummVM
PCjr
Tandy - Язык:
Русский
English