1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Planescape: Torment

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 9 окт 2022.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Black Isle Studios
    Жанр: RPG
    Дата выхода: 12.12.1999

    Как-то так вышло, что отдельные игры, ставшие в своём роде легендарными, мимо меня прошли. Одним из таких проектов оказался Planescape: Torment – живая классика от создателей не менее легендарных Fallout 1/2. Первую робкую попытку ознакомиться с Torment я осуществил году так в 2006-2007, будучи ещё подростком. Игра отпугнула обилием текста и очень своеобразным миром, а хватило меня максимум минут на 30 игрового процесса. Прошло немало годиков, и примерно в 2018-м была вторая попытка проникнуться классикой от Black Isle Studios, но и она оказалась обречённой. И всё-таки оставлять «за бортом» одну из известнейших франшиз от мира RPG совсем не хотелось, а потому совсем недавно Planescape мною таки пройдена в каноничной версии 1.1 и использованием перевода от ребят с ZoneOfGames. Работоспособность добытого издания на Windows 7 оказалась вполне приличной, никаких танцев с бубном, всё отлично запустилось и работало. Единственным нюансом оказались глюки отображения анимации заклинаний и некоторых других «мультиков». На мой неискушённый взгляд, это всё оказалось вполне играбельным и было с лёгкостью «проглочено».

    aimageup.ru_img239_4040719_torment_2022_06_20_19_28_08_005.jpg
    Игра с самого начала радует достаточно специфической обстановкой.

    А вот сама игра, как и в прежние времена, решила с ходу отпугнуть. Уж не знаю почему, но начать играть в Torment мне было тяжеловато. Первый вступительный ролик очень хорош и настраивает на нужный лад, а вот дальше с непривычки как-то теряешься. В начале нам предлагают раскинуть 20 очков по шести основным параметрам героя. Хорошо хоть описание их имеется, а так и вовсе бы завис на полдня с этим делом. Герой, кстати говоря, не имеет имени, а класс его определён изначально как воин. Это немного смущает, но в процессе игры стало понятно, что класс можно невозбранно менять хоть по пять раз на дню без каких-либо штрафов (!). Подход оригинальный и очень любопытный. К слову, играбельных классов три, можно сказать классические воин, вор и маг. Впрочем, как только мы определились с основными параметрами, нас сразу же будят на могильной плите своеобразного морга, где первым встреченным NPC становится болтливый летающий череп по имени Морте. Он-то и станет нашим союзником в причудливом мире Planescape и поможет разгадать многие его тайны.

    aimageup.ru_img242_4040722_torment_2022_06_28_23_07_41_731.jpg
    Со всеми найденными коробочками будьте осторожны, там всякое бывает.

    Кандидатов в компанию нам по пути встретится ещё достаточно много, хотя Planescape позволяет вообще проходить игру соло, но играть одному, во-первых, сложнее, а во-вторых – не так интересно. Тем более личности сотоварищей очень колоритны. Тут и демонесса, ставшая на путь праведницы, и маг, за свою любовь к огню приговорённый гореть в вечном пламени. Про каждого из этих ребят можно написать отдельную статью, но, думается, кто играл, тот и так всё знает, а интересующимся будет любопытнее самим всё увидеть. Скажу лишь, что за каждым из компаньонов кроется достаточно любопытная история, которую Безымянному предстоит узнать. Иногда наши товарищи начинают браниться между собой, а порою вклиниваются в диалоги. В общем, брать их можно и даже нужно. И не забываем, что инвентарь у нас сильно ограничен, а потому сопартийцы станут как минимум ценными «чемоданами», чтобы носить торговцам всё найденное барахлишко.

    aimageup.ru_img91_4040727_torment_2022_07_06_21_55_42_134.jpg
    Причины, по которым призраки охотятся за Безымянным, нам предстоит разгадать.

    Сразу хочется отметить, что атмосфера в игре и сеттинг немного безумны, чем, с одной стороны, и привлекают, но с другой – также вполне могут отпугнуть. Мир сер, по сути некрасив и отвратителен, наполнен разными странными созданиями, которые медитативно блуждают туда-сюда, ожидая встречи с нашим протеже. Большинство NPC производит впечатление оборванцев, многие и вовсе зарабатывают на жизнь тем, что собирают трупы, а затем сдают их Пыльным. Город Сигил, где нам предстоит провести немало времени, наполнен шлюхами и головорезами, готовыми прикончить Безымянного за пригоршню монет. За всеми этими бесчинствами наблюдает Госпожа Боли – своеобразная надсмотрщица над городом, которая направляет неверных в лабиринт, откуда им вряд ли получится когда-нибудь выбраться. Ну и по городу повсюду снуют дабусы – странно говорящие существа, являющиеся верными слугами Госпожи Боли, которые перемещаются по городу и восстанавливают все его повреждения. Так же безумны и инвентарь, и предметы, которые можно использовать. К примеру, есть возможность вырезать собственный глаз и вставить себе новый, получше. Или поковыряться в кишках и обнаружить там что-нибудь ценное. И вся атмосфера в игре пропитана некой формой шизофазии.

    aimageup.ru_img47_4040733_torment_2022_07_11_22_26_11_207.jpg
    Большинство жилищ можно совершенно невозбранно посещать, невзирая на волю законного владельца.

    Геймплей по большей части нетороплив, поскольку со всеми встреченными персонажами мы будем вести длинные и изнурительные диалоги. Сперва они пугают своими размерами, но на деле оные вполне интересны, и, читая их, получаешь неподдельное удовольствие. Не в последнюю очередь достигается это за счёт очень толкового перевода, выполненного, напомню, неофициально. Тексты зачастую несут некую философскую подоплёку, содержат много мыслей о смерти, а порою – юмор, причем достаточно острый, и переводчикам удалось всё это прекрасно перенести на русский язык. Сами по себе игровые фракции, коих довольно много, только одним своим мировоззрением заставляют немного подумать. К примеру, для Пыльных жизнь познается только в смерти и они стремятся к ней, а Сенсаты познают мир через чувства, стараясь всё попробовать лично. При этом представители каждой фракции могут привести не один аргумент в пользу именно их идеологии, а игрок волен стать последователем чьих-нибудь идей.

    aimageup.ru_img241_4040737_torment_2022_07_20_21_52_06_436.jpg
    Нарисовано в Torment всё очень красиво.

    Кроме обилия диалогов, игра радует достаточно большим количеством побочных квестов, порою весьма необычных. Как вам снятие проклятия с мужчины, обречённого жутко вонять? А что, если скажу, что в ходе его спасения нам самим доведётся стать проклятым и затем спасать уже собственную шкуру? Есть, конечно, и банальные почтовые миссии, и зачистки местности, но и они обставлены необычно, а результаты иногда вызывают улыбку. В общем, дополнительные квесты строго обязательны к прохождению, так как они интересны, позволяют лучше узнать мир и экипироваться. Кроме того, за их выполнение дают много опыта, который в простых боях если и заработаешь, то за очень большое количество времени, так как на битвы геймплей явно не ориентирован.

    aimageup.ru_img222_4040744_torment_2022_09_01_23_53_33_107.jpg
    Пленённый ангел Триас. С ним в сюжете нам ещё предстоит столкнуться.

    Тем не менее сражения есть, а при желании их количество можно привести почти к Diablo’вскому. Есть много видов оружия ближнего боя и магии, а одному персонажу даже доступен арбалет. Плюс ещё можно применять разные предметы, такие как амулеты и свитки и много чего ещё. Во всём этом разнообразии, особенно с большой партией, запутаться проще пареной репы, но тут нам в помощь активная пауза, когда можно раздать команды всем комрадам, а затем с удовольствием созерцать, как они расправляются с противником. Ну или он с нами. Даже последний вариант не очень критичен, так как главгерой бессмертен и если нас прикончили мы тут же воскреснем на той самой стартовой могильной плите (ну или в другом месте, если далеко от неё отбежали). Падших же союзников вполне себе можно воскресить и двигаться дальше.

    aimageup.ru_img231_4040746_torment_2022_06_25_10_25_02_079.jpg
    Один из наших возможных сопартийцев вынужден вечно гореть в огне, так что придётся подумать, чем ему можно помочь.

    Всё это удовольствие мы будем наблюдать в симпатичной 2d-изометрии на движке Baldur’s Gate – Infinity Engine. Единственным раздражающим моментом получилась определённая вероятность профукать некую скрытую полость или дверь на карте, которые вполне можно просто не заметить из-за выкрутасов моторчика. А так графика вполне себе на уровне для игр тех лет. Особенно порадовали заклинания, анимация многих из которых выполнена просто отменно. Музыка также неплоха, но не слишком разнообразна и за примерно 30 часов игрового процесса несколько наскучивает. Несмотря на достаточно высокую длительность, мир Torment на самом деле невелик, а продолжительность достигается высокой плотностью событий и некоторой неочевидностью отдельных квестов.

    aimageup.ru_img131_4040751_torment_2022_08_27_09_42_32_830.jpg
    В битвах с одним противником всё понятно, а вот когда их много, активная пауза очень выручает.

    Ну и нельзя оставить без внимания основной квест, вернее, его сюжетную ветку. Историю о потере главным героем памяти, конечно, нельзя назвать верхом оригинальности. Но за этой банальностью дальше скрывается уже нечто поинтереснее, как только выяснится, что после каждой смерти не только мы теряем память, но и возрождаемся уже другой личностью, порою далеко не самой положительной. А еще нам предстоит узнать, кто же такой Фарод, зачем герою искать дневник, разгадать тайну собственного бессмертия и, самое главное, правильно ответить на вопрос, что же может изменить природу человека? Уже не так банально, согласитесь. Так что главный квест я бы также отнёс к достоинству игры, ибо где ещё вы увидите нечто подобное?

    aimageup.ru_img157_4040753_torment_2022_07_23_09_16_44_997.jpg
    Здесь произошло убийство, и от нашего расследования зависит, попадёт ли виновный за решётку.

    Planescape: Torment на сегодня является игрой вне оценок. С одной стороны, она не для всех, поскольку налицо слишком медлительный геймплей, много текста, серый мир, тяжеловатое «вхождение». Но с другой – это признанная классика, значащаяся во всех более-менее адекватных топах игр «всех времен и народов». А среди ролевых игр ее называют не иначе как «самая-самая». На мой взгляд, она самую малость перехвалена и при запуске ожидаешь от Torment’a нечто такое сверхъестественное, что-то космическое, а по факту получилась просто игра... Да, она хорошая, даже отличная, имеет определённую вариативность и неплохие возможности для отыгрыша, увлекает и необычным миром, и историей, - но ожиданий от Planescape было несколько больше. Тем не менее игра до сих пор практически уникальна в своём роде, и пропускать такое нельзя, ибо это веха в жанре, вписавшая своё имя в историю ролевых игр золотыми буквами.

    Оценка игры : 9.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2022
    Ardash, Sharp_ey, Topser и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Прекрасно помню, многие отмечали и дивились, заметив что на 10ке многие старые игры работали из тех, которые не работали (или с трудом и кошмарами) на 7ке.

    Так что YMMV
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    По идее всё так и должно быть. Но чем дальше, тем хуже работает. Тут и функции/инструкции которые радикально выкидывают из драйверов. И разгильдяйство с криворукостью. Недавно ещё интел прекратил поддержку ДХ9 для новых видеокарт и процессоров.
    --- добавлено 13 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2022 ---
    Впервые слышу. Это с каких пор так? Есть живые примеры?
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Первый фоллач, написанный под 95, шикарно работает под все винды с 98 по 10.

    Я могу понять проблемы драйверов, железа и т.п., но когда игра не работает тупо потому что винда неправильная, это исключительно торчащие из жопы руки игродела.
    --- добавлено 13 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2022 ---
    У меня, кстати, есть примеры, когда на 7ке работали старые игры из тех, что не работали на XP. :)
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Увы, нет. В той же 10ке локально случаи, когда ломали или меняли АПИ с крупным обновлением и разработчики всем скопом бежали чинить. Что уже совсем неправильно.

    Ну именно для 7ки реально хорошо постарались с обратной совместимостью, я помню. Хотя какие-то игры вроде Red Alert 2 шедшие на ХР на 7ке у меня не работали.
    А примеры приводи - интересно.
     
    Daniel Craig нравится это.
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Discworld 2, Clandestiny, например.
     
    rusty_dragon и Revolter нравится это.
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.802
    На Windows 2000 у него имеются проблемы, разве что: у меня экран мигает чёрным, а на XP уже норм.
    Так я их и имел в виду :) Поскольку 9X с NT - это не столько разные ядра и значения условного WindowsID, сколько две разные эпохи, разделённые резким переходом - со всеми вытекающими в комплексе. Поэтому и удивляюсь: неужели авторы мегастабильных под Win9x игр считаются рукожопами только потому, что не смогли предусмотреть всех метаморфоз будущих осей.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2022
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    @Eraser, @Revolter, я не думаю, что данный вопрос стоит обсуждать здесь. Как минимум это стоит делать в другом месте, а как максимум - не стоит вообще, потому что данная проблема, мягко говоря, сложная (хотя бы потому, что причин несовместимости игр с конкретными ОС существует немало, а "линейка NT" - это отнюдь не что-то "однородное") и дискуссионная, а каждый из вас, на мой взгляд, прав и неправ одновременно.
     
    Daniel Craig и A National Acrobat нравится это.
  10. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    У меня не работали на 7-ке Codename: Outbreak (2001, Windows) и Sniper: Path of Vengeance (2002, Windows) В первой присутствовала сразу несколько багов, самым известным из которых был исчезающий прицел. Во второй баг заключался в том, что игра, начиная со второго уровня, вылетала в систему, после открытия инвентаря. На 10-ке же обе игры работали нормально (хотя в Venom иногда становились прозрачными отдельные текстуры), причем без всяких патчей и прочего. Поставил и играй.
    А еще, были случаи, когда игра глючила на обеих ОС, но ошибки были разные. И я проходил перекидывая сэйвы с компа на ноут и обратно)
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Видяхи, дрова и лишь эмуляция старых версий DirectX в новых - всё вместе. Чем меньше графических наворотов в игре, тем лучше. В идеале - поддержка софтварного рендеринга (как мы все помним и в плейнскейпах и в арканумах он был - бдили в плане будущих проблем с совместимостью). Во всяческих семёрках и десятках майки предпринимали шаги в плане улучшения обратной совместимости. В своё время при переходе на XP я больше проблем поимел, чем при переходе на десятку в конце прошлого года, но потом, конечно, XP стала самой любимой осью, так как на ней было всё решаемо и без сторонних приблуд. И да, я тоже сейчас всё упрощаю - проблема сложнее. :)
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  12. Даймили

    Даймили

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    4
    Я как и автор статьи тоже начинал в неё играть, но бросал выйдя из морга на улицы города. Игра мне показалась тогда уж очень непонятной и странной,в отличии от пройденных мной в то время Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Мне уже далеко за 40 лет, а игра всё ещё в моём списке для прохождения. Когда нибудь я соберу волю в кулак и пройду её. (возможно на пенсии :))
    Хотелось бы почитать здесь мнения людей которые прошли игру,а не технические проблемы с запуском. Ведь есть же издание Planescape: Torment: Enhanced Edition, где все эти проблемы решены.
     
    LEKA и odl нравится это.
  13. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    В этой теме можно найти много мнений:
    Planescape: Torment
    А это предпоследнее :) мнение из другой темы:
    Последние пройденные игры (2021)
    Там даже сохранить оригинал в "оригинальном" режиме не смогли. :) Да ещё и строго под широкоформатники всё заточили. Эту версию строго на фиг. На этом форуме так точно. :)
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Шоб играть в оригинал, нужен пузатый монитор 15 дюймов, юность и начало 2000-х.
    Поэтому Enhanced строго рекомендую.
    И вообще, хорошо что большинство рпг переделали под нормальное разрешение.
     
    Ardash и Даймили нравится это.
  15. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    А что значит "нормальное"? Ты же сам здесь на полосы жаловался. ;) У меня вот сейчас тоже не широкоформат в данную секунду. Плюс, в ЕЕ наблюдаем либо мельтешение малипусеньких тараканов (что не для всех, а ещё и не даёт насладиться прекрасными детализированными спрайтами данной игры, что называется в полный рост :)), либо пиксели во все поля, так как оригинал, как я уже сказал, даже в своём "оригинальном" режиме не смогли повторить, а какую-то пикселявую кашу сварганили. У меня обе версии стоят (в исследовательских целях) - прекрасно вижу разницу и не в пользу ЕЕ.
    Неа. Это и читерство, когда видишь издалека то, чего в оригинале не должен был видеть и что должно было заставать врасплох (например, мобов и худший вариант, когда при высоких разрешениях можно издеваться над ними с больших расстояний, а они никак не реагируют, так как энкаунтер точили под меньшее разрешение) , это и баги (например, со всеми скриптами с проверками "in vicinity" в Arcanum c hr патчем - ты, кстати, тоже описывал здесь пропажу капитана - это один из примеров ;)). Короче, "хорошо" и "большинство" - точно нет. Может, оно где-то и уместно, но я таких рпг не знаю.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2022
    A National Acrobat, rusty_dragon и Eraser нравится это.
  16. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    631
    На рутрекере есть такая сборка: Planescape Torment Multiverse. Но я в неё не играл. Не знаю, что там и как.
     
    rusty_dragon нравится это.
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @odl, вроде ее я тоже смотрел, почитай описание, если там отсебятины нет, то можно качнуть.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Настройки драйвера видеокарты -> Масштабирование -> 1в1. На высоких разрешениях дополнительно используем целочисленное масштабирование.

    Это лучший вариант для тех, кто не хочет вручную настраивать. К слову, такая же сборка есть для Арканума. "Ремастер" от Beamdog рядом не валялся.
     
    odl нравится это.
  19. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    631
    @DJKrolik, я её в своё время скачал, но пока не запускал. Прикрепляю описание.
     

    Вложения:

    rusty_dragon нравится это.
  20. stnx

    stnx

    Регистрация:
    28 апр 2019
    Сообщения:
    15
    Откуда, допустим, сегодняшним разработчикам знать, какие будут новые операционные системы? Работает - повезло.
     
    rusty_dragon и Alex Range нравится это.
  21. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.578
    У меня были похожие впечатления. И все же я думаю, что Planescape выдающаяся игра. Просто повествование само по себе такое медитативное, концептуальное. Это то, что надо прочувствовать. А когда ты ожидаешь чего-то этакого, что прям снесет крышу... на фоне таких ожиданий теряешься от того, что получаешь в итоге.
     
    Caritas 1912 нравится это.
  22. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    (c) Deionarra
     
    Caritas 1912 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление