Это интересно
Warcraft II: Battle.net edition имеет официальный патч до версии 2.02. В описании этого патча фигурирует интересный фикс: "Исправлена проблема, из-за которой экран меню не отвечал на клики, если компьютер был оставлен на 24 дня или больше".
Каталог игр

Sniper: Path of Vengeance

Sniper: Path of Vengeance
Жанр: Action
Разработчик: Mirage Interactive
Издатель: Xicat Interactive
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 1
  • 2
  • 5
Несмотря на все те проблемы, что возникли при разработке, а затем и издании предыдущего проекта, шутера Mortyr 2093-1944 (1999, Windows), польская студия Mirage Software отнюдь не потеряла желания выпускать игры, в том числе и шутеры от первого лица. В результате в 2002 году на свет появился проект под названием Sniper: Path of Vengeance, предлагавший геймерам побывать «в шкуре» сурового киллера Доминика Трюлиона (Dominick Trulion), оказавшегося в самом эпицентре кровавых мафиозных разборок. При этом достаточно высокое качество Mortyr давало определенную надежду на то, что и «Снайпер» окажется чем-то большим, нежели обычным боевиком, посвященным отстрелу толп вооруженных до зубов головорезов.

И надо сказать, что первое знакомство с Path of Vengeance вызывает самый что ни на есть здоровый оптимизм. Посудите сами: перед началом игры геймеру выдаются очки опыта, которые свободно можно распределить между «физическими» параметрами протагониста и его навыками по обращению с различными видами оружия. Далее следует весьма атмосферная миссия-пролог, в ходе которой Доминик дождливой ночью встречается со своим связным, получает от него снайперскую винтовку и информацию о подлежащем ликвидации «объекте», после чего безжалостно расправляется со своей жертвой - предавшим мафию «стукачом», - предварительно перестреляв охраняющих его копов. После такой многообещающей завязки в голову невольно начинают приходить мысли типа: «Неужели разработчики создали свой вариант Hitman: Codename 47 (2000, Windows) с видом от первого лица и ролевыми элементами?». Увы, дальнейшее знакомство со Sniper безжалостно разрушает эти наивные мечтания… К сожалению, игра представляет собой весьма банальный, да к тому же еще и «кривоватый» шутер с бестолковым сюжетом и парой интересных идей, загубленных посредственной реализацией.

Так, история Path of Vengeance страдает от избытка клише, обилия «белых пятен» и отвратительной постановки. Подставленный своим заказчиком протагонист попадает в тюрьму, сбегает из нее, после чего начинает убивать всех налево и направо. При этом мотивы действий нанимателя так и остаются непонятны! Чем ему не угодил главный герой? Почему его просто не убрали? Эти, равно как и другие вопросы, так и останутся без ответа. Или взять помогающую главному герою девицу, - ее действия нам никто объяснить так и не удосуживается. Зачем она влезла в эти разборки? Чего она добивается? Увы, всё это так и останется тайной за семью печатями. Более того: встретившись с героем всего два раза за всю игру и пообщавшись с ним на повышенных тонах исключительно на «деловые» темы, в финале дамочка неожиданно воспылает к Доминику самыми нежными чувствами… В общем, историю Sniper явно написал какой-то любитель, целью которого было сделать всё за пять минут, чтобы успеть на прямую трансляцию футбольного матча.

Хуже, однако, то, что схожим образом выполнены и прочие аспекты игры. Так, кампания Path of Vengeance состоит примерно из 25 миссий, действие которых проходит в довольно мрачных и «суровых» местах: тюрьме, подворотнях «злачного» района, залитых ядовитыми отходами подземных тоннелях и старой фабрике. Впрочем, изредка разработчики дают геймеру посетить и более интересные места, среди которых можно отметить являющийся базой русской мафии заброшенный монастырь, а также оккупированный триадами храмовый комплекс. При этом этапы игры крайне невелики (некоторые до неприличия) по размерам и абсолютно линейны, а путь к выходу всегда один и крайне очевиден. Исключением являются лишь упомянутый ранее монастырь, по сути являющийся одной большой «ареной», которую можно зачистить разными путями, да пара-тройка финальных уровней, представляющих собой «зацикленные» этажи небоскреба, пробегаемые слева направо или же, наоборот, справа налево. При этом на какие-нибудь хитрые задачки или головоломки разработчики не расщедрились, и всё, что потребуется от игрока, - жать время от времени на торчащие на виду рычаги и кнопки. Ну и проползти пару раз по вентиляции, конечно. Для шутеров это святое! Про единственный на всю игру «джамп паззл» я вообще промолчу, поскольку ничего хорошего сказать о нём не получится. Впрочем, немного «пошарить» по уровням Path of Vengeance всё же придется, поскольку авторы не поленились хотя бы раскидать по всяким тупичкам и закуткам различные полезности вроде боеприпасов и медикаментов.

Однако назвать «левел-дизайн» проекта совсем уж провальным мешает одно «но» - постановка некоторых боев, а точнее - планировка тех мест, где они происходят. Дело в том, что в ряде локаций разработчики сумели организовать одну-две батальных сцены, в которых окружающая обстановка будет играть на руку оппонентам и заставит игрока не только метко стрелять, но и просчитывать свои действия, а также грамотно выбирать позицию. Например, в самом начале игры очень важно правильно распорядиться оказавшейся в руках протагониста дубинкой и найти способ раздобыть огнестрельное оружие. Или взять перестрелку в холле небоскреба, откровенно копирующую аналогичную сцену из «Матрицы»: расслабленный охранник на входе, рамка металлоискателя, колонны из черного мрамора, вооруженный до зубов герой и отряд спецназа в качестве противников. Заняв в этом бою выгодную позицию, всех противников можно будет перестрелять без особых проблем.

Собственно, об оппонентах. Формально главному герою будут противостоять самые различные игровые фракции и группировки: тюремные охранники, полицейский спецназ, русские и итальянские мафиози, китайцы из триад. Однако по факту имеет место лишь «косметическое» изменение внешнего вида, достигаемое путем замены «скинов», а также постепенная выдача ботам всё более мощного оружия. А вот модель поведения противников будет оставаться неизменной на протяжении всей игры. Заключается она в том, что неприятельские бойцы задумчиво стоят на одном месте либо бродят по определенному маршруту, а заметив игрока, начинают, подобно своим «коллегам» из Red Faction (2001, Windows), бешено метаться из стороны в сторону, время от времени останавливаясь для того, чтобы пальнуть раз-другой в главного героя. Правда, большинство этих товарищей отлично заманивается куда-нибудь за угол или в дверной проем, где их поджидает бесславная гибель. Более того: потеряв протагониста из виду, супостаты начинают бежать в сторону его укрытия по прямой, что легко позволяет «нашпиговать» их свинцом на подходах, - а отступать, за редким исключением, боты даже не пытаются. Чуть сложнее приходится с удерживающими определенные позиции и не идущими на сближение стрелками, особенно с занимающими позиции на возвышенностях (крышах, верхних ярусах помещений) снайперами, которых приходится аккуратно выцеливать из укрытия. Кстати, чаще всего неприятели нападают группами по 2-3 человека, а отряды, насчитывающие 4-5 ботов, начнут более-менее регулярно попадаться ближе к концу игры.

С учетом всех названных ранее обстоятельств может показаться, что достойного сопротивления со стороны виртуальных вояк ожидать не стоит. Однако не всё так просто. Прежде всего, стоит упомянуть, что с повышением сложности возрастают меткость врагов, а также наносимый ими урон. Так, на третьем (максимальном) уровне «трудности» снайпер убивает Доминика с двух попаданий, а вооруженные тяжелым оружием бойцы достигают аналогичного результата с одной очереди. Правда, благодаря тому, что выпущенные супостатами пули «честно» летят в сторону игрока, последний всегда имеет шанс от них увернуться. Но стоит лишь на миг зазеваться или утратить бдительность, как последствия будут самые печальные. Тем более что на локациях, где действие происходит под открытым небом, присутствует скрывающий отдаленные объекты туман, из которого так любят палить остающиеся невидимыми для геймера противники. Также стоит помнить об ограниченном респауне врагов: стоит нашему «альтер эго» достигнуть определенной точки уровня, подобрать определенный предмет или активировать триггер любым иным способом, как к нему «в гости» пожалует «свежая партия». Особенно это раздражает на последних этапах, посвященных штурму упомянутого ранее небоскреба, - посещение любого помещения, включая туалет, приводит к немедленному появлению двух-трех противников. Ладно хоть, что появляются они относительно реалистично, выбегая из-за угла или из дверного проема. А вот способность неприятелей проходить сквозь закрытые двери правдоподобной точно не назовешь…

Ну и не стоит забывать о наличии в неприятельских рядах нескольких боссов: вяло постреливающего в героя вертолета, лидера триад, продажного шефа полиции, а также главаря итальянской мафии. Хотя нет, на самом деле помнить о них совсем не обязательно. Ведь все они представляют собой самые настоящие «губки для пуль», а тактика их уничтожения сводится к стандартному «аккуратно высунулся из-за угла и пострелял».

К сожалению, все перечисленные особенности игры приводят к тому, что относительно интересно становится играть лишь на высокой сложности, да и то в первую очередь благодаря наличию определенного челленджа. Ну и своеобразной, немного нестандартной атмосфере. Заинтересовать игрока инновационным или хотя бы разнообразным, затягивающим геймплееем Path of Vengeance не может…. Стоп! А как же упомянутые ранее ролевые элементы?

А никак. Перефразируя Винни-Пуха, можно сказать, что ролевые элементы в Sniper очень уж странный предмет, - они как бы есть, но их как бы нет. Нет, формально всё серьезно: за убийства врагов главный герой получает опыт и набирает уровни. В свою очередь, за каждый «левел ап» выдается одно очко, которое можно вложить в развитие здоровья, силы или выносливости персонажа либо улучшить его навыки обращения с различными видами оружия. Также в наличии отнюдь не «резиновый» инвентарь, в который складываются все найденные протагонистом полезные предметы, а также ограниченное количество «слотов» под оружие. Плюс, четыре «ячейки», в которые можно поместить, например, аптечки и оперативно применять их с помощью «горячих» клавиш.

Но на практике все перечисленные фишки оказываются абсолютно ненужными «наворотами». Так, распределение очков опыта между различными навыками по своей сути бессмысленно, поскольку то же владение оружием растет автоматически при использовании соответствующего «ствола». При этом реальных улучшений, вроде повышения урона или точности не наблюдается. Разве только увеличивается количество переносимых боеприпасов, - но это не точно. Также бессмысленна и прокачка выносливости и силы. Да, первая характеристика влияет на то, сколько Доминик сможет бежать (прежде чем опустошится специальная шкала, он «устанет» и перейдет на шаг), - а вторая, по всей видимости, отвечает за вместительность инвентаря. Вот только не вложив за всё время игры ни одного очка в данные показатели, я до самого финала не испытывал каких-либо проблем, благо базовых значений более чем достаточно для комфортной игры. В результате единственным верным решением становится прокачка здоровья. Но и тут не всё гладко, ведь единица опыта — это один процент жизненной энергии протагониста… Так что сделать персонажа действительно живучим тоже вряд ли получится.

Схожая ситуация и с инвентарем. Мало того что он и так чрезмерно вместителен, так еще и заполнять его особо нечем. Нет, формально собрать можно много чего: аптечки, бинты, молоко, вафли, яблоки. Вот только 90% полезных предметов необходимы для восполнения здоровья персонажа и в инвентаре особо не задерживаются. Или же, наоборот, валяются там «мертвым» грузом. Так, пройдя всю игру на максимальной сложности, я не потратил ни одной аптечки, которых у меня к концу кампании скопилось почти 50 штук. Аналогичная ситуация возникла и с обезболивающими и стероидами, временно повышающими максимальный запас здоровья. Так что не совсем понятно, зачем было вообще затевать эту историю с инвентарем, - в той же Chrome (2003, Windows) в нём хранилось вообще всё: оружие, патроны, лекарства. Это вынуждало игрока заниматься менеджментом снаряжения и ограничивало его во всех ресурсах. В противовес этому в Path of Vengeance оружие (в большинстве своем) располагается в обособленных «ячейках», патроны хранятся в неведомом месте и нигде не учитываются, а все эти восстанавливающие здоровье бонусы просто забивают инвентарь, никак особо не влияя на геймплей. Хотя нет, есть одно исключение. Речь идет об алкоголе, который не только лечит, но и «калечит», - если быть точным, то он вызывает у Доминика опьянение, что проявляется в «кружащемся» экране и «пляшущем» прицеле. Лично у меня сложилось стойкое ощущение, что вся эта история с инвентарем и различной восполняющей здоровье едой вообще затевалась ради того, чтобы внедрить в геймплей эту фишку с выпивкой.

Ну и напоследок скажу пару слов об оружии, под которое разработчиками отведено восемь активных «слотов». Учитывая, что «стволов» в игре больше, предполагается, что геймеру придется заниматься его менеджментом. Однако обратите внимание на перечень доступных единиц: полицейская дубинка, автоматический пистолет, револьвер, дробовик, автоматическая винтовка с подствольным… фонариком, гранаты, УЗИ, пистолет-пулемет P90, снайперка и тяжелый пулемет. Всего десять штук. А ячеек восемь. Причем кандидаты на отправку в глухой запас в инвентарь вполне очевидны. Так что вся эта история с ограничением «слотов» под оружие оказалась по большей части бутафорией. Все «крутые пушки» всегда будут под рукой, и мучительно выбирать между пулеметом и дробовиком не придется. Да и «аутсайдеры» также спокойно будут лежать в инвентаре, готовые к применению. Практическая польза от этой идеи разработчиков заключается лишь в том, что на любую цифру можно «повесить» любое оружие.

Хуже, однако, то, что занявшись всеми этими геймплейными наворотами, разработчики совсем «запустили» техническую часть. Вооружившись «движком» Lithtech Jupiter, авторы создали своеобразный, отчасти депрессивный мир разрухи и упадка: повсюду грязь, мусор, обшарпанные стены и убитые подъезды. Под ногами постоянно бегают крысы и тараканы. На этом фоне особо бросаются в глаза «островки» роскоши вроде особняка мэра или люксовых апартаментов на одном их этажей уже сто раз упомянутого небоскреба. Неужели перед нами что-то похожее на незабвенных Max Payne (2001, Windows) или Kingpin: Life of Crime (1999, Windows)? К огромному сожалению - нет: огромное количество графических недоработок напрочь убивает все зачатки атмосферы, вызывая лишь раздражение. Их перечень слишком велик, поэтому остановлюсь на самых явных моментах: ужасное нечто вместо неба, плоские, убогие «задники», угловатые, в отдельных случаях просто отвратительные модели персонажей с квадратными рожами, паршивой анимацией (что они вытворяют в момент гибели...) и неестественно алой кровью, ужасные легковые автомобили, будто вырубленные из дерева топором, нарушенные пропорции отдельных зданий (да-да, небоскреб) и предметов (полицейские дубинки длиной с человеческую руку), словно приклеенные к фасадам домов двери и окна, причем последние особенно убого смотрятся изнутри зданий, будучи совершенно непрозрачными и напоминая своим видом жалюзи. И продолжать можно еще долго. На этом фоне даже как-то странно выглядят красивые, можно сказать с любовью сделанные модели оружия. Правда, так повезло далеко не всем «стволам», – в ярко-желтом нечто с трудом угадывается P90. Разумеется, есть в Path of Vengeance и удачно выполненные игровые объекты и текстуры, - но они просто теряются на фоне всего этого кошмара. Про низкую интерактивность, исчезающие тела врагов и слабые спецэффекты я особо распространяться смысла не вижу.

Зато весьма радует финальный ролик, - благодаря проявляющемуся на большинстве конфигураций компьютеров багу в руках главного злодея и протагониста отсутствует оружие. Равно как не видно вспышек выстрелов и вылетающих при этом пуль. Учитывая пафосную съемку в замедленном повторе, выглядит всё это дико смешно!

Немногим лучше обстоит дело со звуковым оформлением. Музыка в игре, может, и не особо запоминающаяся, но бодрая и неплохо сочетающаяся с происходящим на экране. Правда, пара композиций вышла крайне своеобразными и может вызвать раздражение. Например, восточный мотивчик с постоянными ударами в гонг или трек на старой фабрике, в который «вплетены» звуки работающих машин и станков, иногда напоминающие выстрелы… В свою очередь, ключевые персонажи озвучены не слишком профессионально, а у рядовых противников, как мне показалось, вообще единственный на всех актер, повторяющий одни и те же фразы с соответствующим не слишком достоверным национальным «колоритом». Более того: если от полицейских слышать «Стоять!» или «Бросай оружие» вполне естественно, то от мафиози - как-то не очень. И еще один забавный момент: в 99% случаев нашего персонажа называют просто «Снайпер», обращаясь по имени буквально несколько раз.

В общем, разработчики Sniper: Path of Vengeance конкретно напортачили, это факт. Но всё же есть в их проекте некая своеобразная атмосфера, отдаленно (очень отдаленно), напоминающая упомянутых ранее Max Payne и Kingpin. Да и игровой процесс, при всех своих минусах и общей неоднозначности, получился довольно любопытным и необычным «на вкус». Конечно, весьма высока вероятность того, что для большинства геймеров этот вкус будет горьким и несъедобным. Но рискнуть всё же стоит: ведь «олдгеймеры» - народ крепкий и, как ни крути, всеядный!
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Smoking Guns
01.06.2020
Smokin' Guns
01.06.2020
Reverence
31.05.2020
Backgammon
31.05.2020
TinyTris
31.05.2020
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 739913
Diablo II
Популярность: 724022
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507899
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500764
Diablo
Популярность: 476732

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English