Codename: Outbreak

Venom. Codename: Outbreak
Codename: Outbreak
Жанр: Action
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.83 из 10
  • 30
  • 26
  • 50
Venom. Codename: Outbreak, на мой взгляд, занимает особое место среди множества шутеров, которые доступны игрокам на нашем сайте. Все дело в том, что разработчиком сего продукта является хорошо известная игровой общественности команда GSC Game World. Выпустив «в свет» Venom, ребята в очередной раз доказали, что на постсоветском пространстве тоже умеют делать качественные и интересные игровые продукты.

Впрочем, справедливости ради необходимо упомянуть группу Nephilims, состоящую из программистов Сергея Забарянского и Романа Лута. Именно Забарянский и Лут «написали» движок Vital Engine ZL, который в 1998 году по лицензии был передан GSC Game World и в дальнейшем использован при создании Codename: Outbreak.

Ну и для "полноты картины" отмечу участие... Роберта Хайнлайна!!! Правда, косвенное. Дело в том, что в 1999 году к разработке Venom присоединился художник Андрей Прохоров. Именно он отвечал за создание концепции проекта и в качестве «основы», от которой бы «отталкивалась» команда, предложил использовать в том числе произведение Хайнлайна «Кукловоды» (был, кстати, еще вариант использовать роман братьев Стругацких «Пикник на обочине»). В итоге вариант с «Кукловодами» был одобрен, разработка велась с учетом ряда идей романа, и в 2001 году игра появилась на свет. Что же в результате получилось у разработчиков? Для начала обратимся к сюжету.

Не столь отдаленное будущее. На старушку Землю обрушился метеоритный дождь. Разрушения инфраструктуры, гибель населения… первое время казалось, что это единственные последствия катастрофы. Однако истина, как это случается в играх сплошь и рядом, оказалась намного более зловещей. Вместе с метеоритами на нашу планету попал инопланетный паразит, захватывающий тела людей и берущий их под свой полный контроль. При этом пришелец оказался отнюдь не промах и захватывает тела не каких-то там бомжей, алкоголиков и наркоманов, а полицейских, военных и прочих «вооруженных граждан». Да и ученых всяких «прибрать к рукам» инопланетный гад не забывает. Но, к счастью для простых землян (и к несчастью для паразита), в мире существует секретная организация C Force, которая принимает на себя благородную миссию по очистке планеты от космического захватчика. В ходе прохождения 14 уровней игрок - в роли оперативников C Force - будет выполнять задания в самых различных точках земного шара, уничтожая инфицированных людей, добывая ценную информацию и отбивая важные военные и научные объекты.

«Да уж, как оригинально», - скажет не знакомый с Venom игрок - и представит банальный шутер от первого лица à-la DOOM, посвященный отстрелу в узких коридорах военных баз и лабораторий орд "пораженных" инопланетной заразой противников… Что ж, игре найдется чем удивить такого скептика. Выше я не зря написал о том, что геймер будет "решать" боевые задачи в роли оперативников C Force: в нашем распоряжении имеется небольшая (менее десяти человек) команда бойцов, из которых можно выбирать кандидатов на отправку на очередное боевое задание. Следует отметить, что каждый из них имеет индивидуальные параметры (здоровье, выносливость, сила и т.д.), которые хотя и не слишком существенно, но влияют на поведение солдата в бою. Также, исходя из целей операции, количества и «качества» предполагаемого противника и, конечно, собственных предпочтений, игрок "подбирает" для своих подопечных подходящие амуницию и экипировку.

Следующий момент, который заслуживает особого внимания, заключается в том, что боевые действия наши подопечные ведут парами, т.е. на задании мы отвечаем за выживание сразу двоих бойцов. Переключаться между ними можно абсолютно свободно (с учетом боевой обстановки, конечно), самолично руководя одним из них и предоставив компьютеру «рулить» вторым. Впрочем, управляемый ИИ напарник не является абсолютно независимым, и ему можно отдавать приказы - вида «прикрывать» или «не атаковать противника», - что позволяет добиться от него нужного применительно к текущей ситуации поведения. Хотя и искусственный интеллект бойцов достаточно неплох – ожидать того, что соратник пробежится по уровню, отстрелит всех супостатов и выполнит все задачи (попутно сварив команде кофе), конечно, не стоит, но и мучений, аналогичных тем, что испытываешь при прохождении, к примеру, "непропатченной" Daikatana, избежать удастся.

Наличие командной работы, кстати, не является какой-то «фишкой», включенной в игру ради того, чтобы она просто была и выделяла ее на фоне конкурентов. Без верного соратника, прикрывающего спину, игрок вряд ли мог бы рассчитывать на благополучное завершение Venom и победу над инопланетным захватчиком. И дело тут вновь в "электронных мозгах", но уже компьютерных противников. Противостоящие оперативникам жертвы паразита являются более чем достойными врагами – они активно перемещаются по уровням, отступают, попав под огонь, а также заходят за спину. И если часть уровней проходит в закрытых помещениях, то действие второй половины - на открытой местности. Что это меняет? А то, что растущие повсюду деревья, кустарники и прочая растительность играет как на руку игроку, позволяя устраивать засады на патрули противника, так и его оппонентам, помогая эффективно уходить от огня и окружать своих жертв. Именно в такой ситуации и понимаешь всю пользу от прикрывающего спину напарника. Впрочем, случаются у вражеского ИИ и сбои – у меня несколько раз за игру возникали ситуации, когда бойцы неприятеля упирались в ящики и прочие препятствия - и бежали себе на месте, болезные, и бежали… Однако в целом интеллект противников заслуживает уважения.

Еще одним серьезным подспорьем в борьбе с врагами является высокотехнологичная экипировка C Force. Мощные бронекостюмы защищают от вражеского огня (разумеется, не бесконечно), позволяют переносить с собой значительные объемы снаряжения - например, обоймы, лечебные препараты (однако не стоит забывать, что переносимый вес всё же ограничен), а также обеспечивают маскировку (существует несколько видов костюмов с различными типами камуфляжа). Встроенный в шлем дисплей не только отображает важную информацию (например, количество «жизни» напарника, мини-карту), но и способен транслировать изображение того, что видит в данный момент контролируемый компьютером соратник.

Не менее интересно и оружие бойцов - в распоряжении у каждого один «ствол» (по мере прохождения становятся доступными несколько модификаций), который, однако, способен использовать различные типы боеприпасов. В результате из одного и того же оружия можно как вести подавляющий пулеметный огонь, так и запускать неуправляемые ракеты. Также есть возможность включить режим автомата, дробовика, а встроенный лазер позволяет избавляться от тел поверженных противников (как говорится, нет тела - нет «доказухи»)… Плюс есть и более привычные гранаты (обычные, ослепляющие), мины. Но по-настоящему необходимой для выживания вещью является режим снайперского ведения огня с… микрофоном, способным улавливать и усиливать издаваемые врагами звуки. Здравствуй-здравствуй, дорогой ты наш первый Far Cry! Хотя Venom-то пораньше вышел… Впрочем, отбросим мысли о плагиате и просто признаем, что без этой фишки в Codename: Outbreak, как и в творении Crytek, выжить практически нереально.

Вести боевые действия с паразитом придется по всему миру: среди раскаленных песков Саудовской Аравии игрок будет атаковать базу ВВС, «зачищать» проплывающий у берегов Аляски авианосец «Киев», выслеживать вражеских бойцов в лесах Карелии... Финальная миссия вообще проходит на «райском» тропическом острове. При этом перед каждой миссией можно будет выбрать, в какое - дневное или же ночное - время будет проводиться операция, что, кстати, окажет определенное влияние на геймплей. Также в ходе прохождения оперативникам (а в месте с ними и геймеру) придется разрешить множество различных вопросов - и с бронетехникой вражеской «разобраться», и снайперов уничтожить, да и «рядовых» бойцов пару полков «упокоить». Одним словом, скучать не придется: Venom будет держать «в тонусе» до самого конца, подбрасывая всё более серьезные задачи.

Не подкачала и графическая составляющая – игра отлично справляется как с закрытыми локациями военных баз и лабораторий, так и с открытыми пространствами. Болотистые леса Карелии, поросшие кустарником и деревьями холмы Курил, – «движок» выдает обширные, заполненные множеством объектов просторные уровни. Зачастую пару минут просто вертишь головой по сторонам, любуясь пейзажем. Особенно «отличился» ранее упомянутый тропический остров - с просто шикарными видами и красивейшим водопадом. Неплохо выглядят и «неживые» объекты - вроде построек, руин, различной техники. Внутри зданий всё, конечно, попроще - металлические стены, автоматические двери, электронные замки, настенные мониторы, отображающие некие данные, - в общем, стандартное окружение, которое можно было наблюдать во многих играх. Хотя и тут иногда встречаются интересные находки. Отлично прорисованы и противники, которые к тому же весьма неплохо анимированы, что добавляет интереса и драйва перестрелкам с ними. Приятно, когда с тобой сражаются именно солдаты и бойцы спецназа, а не квадратные роботы-паралитики. Есть и различные приятные мелочи, радующие глаз и добавляющие лишний плюс в карму разработчиков: например, радиолокационные вращающиеся антенны на вражеской бронетехнике, трансформации оружия в руках игрока в зависимости от выбранного типа боеприпасов (да, Redline не единственная игра, где есть оружие-трансформер), счетчики здоровья и количества патронов того или иного типа, отражающиеся на запястье бойца и самом оружии соответственно.

На уровне и звуковое оформление – мощные металлические «запилы» в ходе брифингов перед стартом очередного уровня, тревожная музыка, начинающая звучать перед очередным столкновением с врагом, - всё это настраивает на нужный лад и способствует созданию "правильной" атмосферы. Озвучка также показалась мне вполне достойной, голоса актеров подобраны весьма неплохо.

В общем, что могу сказать по итогам обзора? Только одно - Venom. Codename: Outbreak - более чем достойный и качественный шутер, который интересно пройти и теперь, спустя столько лет после его выхода. Вполне вероятно, что, начав прохождение, остановиться вам удастся только после завершения последней миссии и победы над инопланетным захватчиком.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да и одному играть очень интересно. Даже до сих пор в демку переигрываю. К сожалению не закончил прохождение полной версии, у меня была версия, которая вытетала на одной из миссей. Жаль что не открыли исходный код игры и не наделали адаптированых движков для современных систем.
Недавно мододелы выпустили ремейк первого уровня Venom на движке X-ray 1.6 под названием "Операция «Чёрное гнездо»"
А как же возможность играть вдвоем! Это же самое крутое. Первая моя с братом совместная стрелялка на прохождение =) Получили массу удовольствия!
@Warmaster, можем дописать! Скажи, куда именно и в каком виде это вставить, - и я обязательно добавлю.
Кстати, в описании я забыл упомянуть, что перед каждой миссией можно выбрать, в дневное, или же в ночное время будет проходить операция. Данная "опция", кстати не является "декоративной" и оказывает реальное влияние на геймплей.
К сожалению, игра как выглядит так и играется как недоделка. Некоторые моменты кроме как ленью разработчиков и вовсе не обьяснить - чего стоит пуленепробиваемый, но тем не менее прозрачный купол в одном из первых уровней.