1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Проходил оригинал с HD-патчем - за исключением разрешения, всё осталось от оригинала. Ну, и панель расширили. Каких-то критических багов не припоминаю.
     
  2. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    323
    А их и не было, особенно после патча 1.1, но кто ищет, тот всегда найдёт.
    Особенно любители побочных квестов, не знающие, какие из них были по-быстрому вырезаны и на их место поставлены заглушки.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2025
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Ну, это уж прерогатива тестировщиков - баги высматривать. Мне куда интереснее было пройти игру.
     
  4. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    323
    Ещё одно "открытие". Ничего, что Planescape: Torment была создана на движке Baldur's Gate?
    Игры и дополнения к ним, созданные на движке Infinity Engine:
    Baldur's Gate (1998)
    Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999)
    Planescape: Torment (1999)
    Icewind Dale (2000)
    Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000)
    Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001)
    Icewind Dale: Heart of Winter (2001)
    Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001)
    Icewind Dale II (2002)
    Мне тоже. Мало того, меня заинтересовало всё, что происходило "вокруг" игры.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2025
    Genesis и id0 нравится это.
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.499
    Поэтому в ответах ты написал простынь ещё больше?
     
  6. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Крис Авеллоне выполнял для EE вычитку и редактирование всех текстов, он джва года джвадцать лет хотел такую игру, а вы тут на нее набросились!

    Q&A With Chris Avellone - The Beamblog

     
    radzh нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    universe_007.png
    Решил хотя бы на некоторое время вновь вернуться глубоко в 90-е, где когда-то пропадал, а теперь бываю довольно редко. На сей раз одолел квест Universe, созданный небольшой британской командой. Скажу точно: такая игра в жанре всего одна, но как в хорошем смысле, так немного и в плохом. 9/10

    Молодой англичанин Борис Верн, будучи изгнанным из-за компьютера сварливой маменькой, покатил по сугробам на своём велосипеде (лыж, видимо, не было) к своему дядюшке - ни много ни мало безумному учёному, создавшему аппарат, который искривляет пространство. Опробовав его на себе, Борис очутился в далёкой-предалёкой галактике, где о планете Земля никто ни слухом ни духом. Хуже того - в этом измерении правит тираничный бог-самодур, поселившийся в теле огромного робота, а его правая рука, барон Калиив, кошмарит космических мирян всевозможными репрессиями и публичными линчеваниями. Но есть и силы сопротивления, а также древняя молва о том, что из прекрасного далёка объявится таинственный незнакомец, который и должен уберечь вселенную от всех иродов и напастей...

    Пожалуй, именно в ту эпоху сюжеты квестов как раз дошли до граней разумного. Временами мозг просто закипает от поворотов! Вступительная часть игры развивается достаточно неспешно, и начинает казаться, что дальше этого сине-лилового марева нас и не закинет. Но куда там! Дальше предстоит летать между планетами, да даже не как в самом первом Space Quest, а самому прокладывать маршруты и выбирать квадрант планеты для посадки! Предстоят погони - в них потребуется не только убегать, но и догонять! Городки, киберпанковые мегаполисы и пустыни с дикарями-планетянами будут сменять друг-друга!.. И всё - в одной игре, которой уже перевалило за тридцатник.

    Плохо в этом только то, что всего слишком много. Например, в локациях попадаются и такие места, куда вообще ходить не потребуется. А среди предметов просто тонна хлама, который можно и не подбирать - иначе он просто проваляется в инвентаре, так и не найдя никакого применения. Также вполне вероятно, что, пропуская предметы, можно загнать самого себя в тупик. Пиксельхантинг здесь не особенно жёсткий, но навестись на нужный объект непросто в силу того, что его не помечают подписью при наведении курсора.

    Что мне особенно не понравилось - так это интерфейс. Классические квесты обычно используют не очень большое количество команд, располагаемых в матрице с краю экрана и органично сочетающихся с большинством игровых ситуаций. Здесь же сделали всё наоборот - интерфейс строится как некое древо. Отдельно идёт самая частая, наверно, команда "Подобрать". Также отдельно вынесена команда "Использовать", в которую входит сразу две функции - использовать предмет сам по себе и использовать предмет из инвентаря на окружении. Это уже усложняет работу с интерфейсом, хотя он от этого становится только гибче. Но вершина безумия - применение остальных команд, открывающихся кнопкой "Опции": часть функций привычного меню паузы (а переход к интерфейсу - активная пауза) находится под кнопкой с вопросительным знаком в правом углу (вот поди, догадайся, что для сохранения игры нужно нажать именно на неё!), а в левом - едва ли не десяток команд на взаимодействие. Некоторые из них вообще не нужны - например, команда "съесть" не была использована вообще ни разу, команда "надеть" требуется один-единственный раз. Зато в некоторых случаях возникает путаница: команды "вставить", "соединить" и "использовать" друг-друга не заменяют, но чисто логически могли бы, и из-за этого приходится перебирать варианты. Иными словами, интерфейс наверняка хотели сделать гибким, а вышло с точностью до наоборот.

    К тому же и логика в самой игре очень своеобразная. Настолько, что я практически всю игру проходил, не отрываясь от гайда. Конечно, были там и приколы, и более того - достаточно интеллектуальные - после них сьерровские кажутся клоунадой. Тем не менее, многие действия как будто знать надо. К примеру, ближе к концу нужно зашвырнуть в пасть гигантской ящерицы ID-чип - даже в гайде автор поделился, что ему потребовалось четыре вечера, чтобы перебрать все возможные комбинации и найти нужную. Да и интерфейс всё усугубляет: для части команд делается по три клика, и нужно помнить, что правый клик в интерфейсе - всегда шаг назад. Несколько раз ещё случалось, что я, желая сохраниться, жал Esc - и вместо открытия меню моментально выходил из игры! Очень тяжело привыкнуть к подобным особенностям, хотя и можно.

    В игре очень красивые виды. К сожалению, для передачи всей прелести местного космолора немного не хватило разрешения - кое-где картинка зернистая. Однако когда глаз к этому привыкает, случается настоящий зрительный экстаз! Музыка - так вообще отличная. Да, немного однообразная, но она ласкает слух.
    universe_000.png universe_002.png universe_003.png universe_005.png universe_006.png universe_008.png universe_009.png universe_010.png universe_011.png universe_012.png universe_013.png universe_014.png universe_015.png universe_016.png universe_017.png universe_018.png universe_019.png universe_020.png universe_021.png universe_022.png universe_024.png universe_026.png universe_027.png universe_028.png universe_029.png universe_030.png universe_031.png universe_032.png universe_033.png universe_034.png universe_035.png universe_036.png universe_037.png universe_038.png universe_039.png universe_040.png universe_041.png universe_042.png universe_043.png universe_044.png

    Кроме того, чуть не забыл о детали, о которой наверняка всегда мечтали игроки. В игре, к сожалению, невозможно пропустить вступительную заставку, равно как и заключительную (плохо тем, что начало приходится смотреть каждый раз при запуске игры). Титры тоже нельзя пропустить, но читать их внезапно интересно: каждый из создателей игры после своего имени оставил шутливое мнение об игре.

    Такой вот квест. Очень красивый, необычный, но в силу своей оригинальности и довольно сложный. Потребуется достаточно терпения и опыта в подобных играх, чтобы суметь пройти эту. А уж кто без единой подсказки смог её одолеть - перед теми снимаю шляпу!
     
    Caleb Cabal, Oddmund, Petrov-Vodkin и 10 другим нравится это.
  8. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    323
    Всегда интриговали простыни с претензией на рецензии. Что непонятного? Или с когнитивными способностями проблема?
    Судя по умению сравнивать объёмы, да, проблема.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2025
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.925
    Одна из основных причин, навсегда закрывших для меня большинство представителей жанра, в частности почему в своё время забросил прохождение этой игры, добравшись до первого города и звездолёта. Ремастер Grim Fandango (1998, Windows) освоил с руководством. Часть, что с уклоном в FMV, показалась попроще, если вспомнить Roberta Williams' Phantasmagoria (1995, DOS), хотя вот в случае Noctropolis (1994, DOS) и Realms of the Haunting (1996, DOS) картина иная. В частности в последнем отдельные, в целом не простые сегменты, проходились по наитию, но часть загадок весьма мозголомная.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2025
  10. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
  11. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    958
    Пройдена The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II (2006, Windows)
    Верней, пока только компания за светлую сторону. Не играл до этого в RTS этой серии, тут что то диск под руку попался, ну и решил попробовать.
    Тяжело сейчас судить про качество игры 20 летней давности, не играя в неё в актуальное время.
    Но в целом показалось нормально, для любителей фэнтези и франшизы, наверное даже очень хорошо. Пока не уверен, буду ли проходить компанию за орков или может вообще попробовать поиграть в первую часть.
     

    Вложения:

    • Untitled.jpg
      Untitled.jpg
      Размер файла:
      313,5 КБ
      Просмотров:
      22
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.925
    Исправил ссылку.
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    @UnknDoomer, собственно говоря, я раньше тоже изрядно стеснялся признаваться, что подглядываю в подсказки, когда прохожу квесты - до того, как узнал, что остальные тоже играют с буквариком. Фактически - ни одного квеста совсем без подсказок я не проходил. В крайнем случае, приходилось подсмотреть какой-то неочевидный ход на фоне самостоятельной игры в остальном. А старые квесты вообще заковыристые бывали. Тот же Universe - на моей памяти, один из самых сложных. А из того, что попроще, если смотреть по классике - это Leisure Suit Larry 2: да, он не во всём такой уж простой, и в нём можно забрести в тупик, но парсерный ввод команд на самом деле упрощает игру: при вводе команды "look" игра описывает всё окружение на экране, в том числе активные предметы, а что с ними делать, догадаться уже гораздо легче.
     
  14. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    578
    - лучше. Это было официально признано в журнале ЛКИ, кажется в 2004 году, в обзорной статье на аддон United Offensive.

    И там отличная кампания за СССР - Курская Дуга.
    -никакой "клюквы" (правильно подмечено) там уже нет.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2025
  15. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @Genesis, тут зависит от того, что за квесты. Мне повезло играть уже в более менее человеческие адвенчуры, где разрабы уже не пытались спровоцировать тебя на покупку журнала с прохождением, так что удавалось обходиться без этого.
    А вот в "нецелевых" игрищах, типа рпг, если загадка отнимает больше десяти минут, то я сразу иду смотреть проходу - по опыту, "сложные" головоломки в таких играх ничего кроме разачарования не несут. Последний пример - это долбанутый квест нэнио в пасфаендере, где у меня в партии были персонажи, чей интеллект был выше моего стократ, но ни одна собака (лиса, в данном случае) даже словом не обмолвиться. Вот реально, есть в игре социальщина, нпс с их вечными диалогами на сто страниц - ну вот, хорошая возможность реализовать механику, расспросить персонажа о чём-то, чтобы подсказку дал. Но вместо этого он просто грузит тебя при первой встрече нафиг ненужной тебе инфой и до конца игры превращается в болванку, что максимум может повторить ранее сказанное.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2025
    Topser нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Насколько понял, под "человеческими" понималось "простые и логичные". Сейчас вот повспоминал - самая простая игра на моей памяти в жанре квест была какой-то про Губку Боба (я пока так и не понял, какая из них - там несколько платформеров и несколько квестов). Её я проходил ощупью и сумел пройти самостоятельно. В остальных случаях если я какой квест и проходил без подсказок, то это было уже не первое прохождение.

    Вот что означает "уже"? Точнее - к какому периоду относится? Например, тот квест про Губку Боба вышел примерно в 2001-2004 годах, когда жанр point'n'click квестов не то чтобы совсем вымер, а скорее угас. Но среди квестов конца 90-х и даже их начала (даже из 80-х, как видно из моего поста выше) были вполне гуманные проекты - в частности, это были детские игры, где на юного игрока наваливать тяжёлые задачки было бы неоправданно. И не только они: опять-таки, в приведённом мной примере вообще эротический квест, где механика парсерного ввода упрощала игру.
     
  17. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @Genesis, сэм и макс старый, сэм и макс новые которые эпизодами выходили, hight's of the rabbit, головоломки про богатырей (и мне не стыдно), квест скуби ду и жукан (лол) и... чё-то ещё было но в голову не приходят. Вон сейчас потихоньку ковыряю депонию, думаю таки сибирь и путешествие на луну пройти, ибо в детстве мозгов не хватило. Небольшой я фанат квестов, но от гайдов себя придерживал банально тем, что не видел как таковой нужды пройти игру в моменте, так как короткие они по сути все.

    Под "человеческими" имею в виду те игры, что не были старыми аналогами нынешних мобилок-деньгодоилок, которые выстраивали баланс исходя из того, что вынудить игрока на дополнительные траты денег во вне.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    @Genesis, вот да, Grim Fandango знатно рассердил этим. Причём там такие загадки, что когда узнаешь решение то можешь согласиться что "да, какая-то логика в этом есть", но при этом все равно решение представляет часто то, до чего бы ты никогда бы не додумался так сделать от слова совсем.
     
    Mel Shlemming и Genesis нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Пройди. Первая часть прекрасна, вторая хороша. Про третью не знаю, но она слишком запоздала - история вполне передана уже первыми двумя, а третья до нас только через 13 лет дошла, и зачем - непонятно.
     
    PIS нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @Genesis, а 4 часть почему не упомянул? По отзывам она куда лучше триквела.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление