Grim Fandango

Grim Fandango
Жанр: Adventure
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.60 из 10
  • 81
  • 62
  • 70
Что ждет нас после смерти: ад или рай? Создатели Grim Fandango озадачились этим вечным вопросом и предложили свой вариант ответа на этот извечный вопрос. После смерти нас ждет... Как ни странно, жизнь! В которой есть деньги, злодеи и, как ни странно, опять-таки смерть. Вы начинаете свой путь в роли белого воротничка, который должен искупить свои грехи, работая в агентстве, посылающем уже умерших людей на прекрасные острова, где те будут пить, любить и умирать, наверное... А также нежить свои белые кости под палящим солнцем, придавая им нежно-бронзовый загар. Но, как ни странно, прекрасная путевка доступна не всем. Возможно, для ее получения придется искупать свои грехи долгими годами нудной и неприятной работы, как приходится искупать свои грехи нашему герою…

Пам-пам-пам, а вот и он: Манни Калавера, великий и ужасный. В прекрасном костюмчике неудачника... Ой, сколько ему придется пройти: попасть к революционерам и вместе со всеми весело кричать Viva Revolution, разоблачить всемирный-посмертный заговор, умереть второй раз, обзавестись другом-демоном, отправить несколько нерадивых скелетов на тот свет, уничтожить целый паром, побывать в шкуре поэта, быть хозяином казино и в конце концов обрести единственную и неповторимую любовь, ради спасения которой он и пройдет весь этот путь и перевоплощения...

Один из лучших квестов за всё время существования квестов… Чудесная графика, море приколов в стиле Lucas Arts в ее лучшие годы (Full Throttle), необычный и стебовый мир, разнообразнейшие персонажи и задания - от тупого подбора вещей до не очень сложных, но очень юморных головоломок, - а также прекрасная скелет-дама и еще множество и множество бонусов... Оторваться невозможно до последнего кадра. А за прекрасную озвучку и диалоги я бы дал Оскара. Кто не играл, must have. Кто не любит квесты, всё равно must have. Классика жанра, притом очень красивая и зрелищная.
Автор обзора: hit
Escape from Monkey Island
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Классика "вымершего" ныне жанра квестов не нуждающаяся в особом представлении. О Grim Fandango я слышал не раз, но пройти эту игру удалось только сейчас. И да, могу сказать, что, пожалуй, это один из тех немногих проектов, который может оказаться интересным не только старым закоренелым фанатам жанра, пишущим восторженные отзывы, а даже тем людям, кои квестами в целом никогда не интересовались.

Правда стоит заранее учесть одну деталь, об которую я споткнулся сразу запустив игру - сложность прохождения. Как и многие квесты той эпохи логика в игре не очевидна. В те времена порой требовалось бродить часами по локациям, перебирая предметы и варианты действий. Сегодня это, зачастую, кажется крайне архаичным, глупым и просто раздражающим. Кто-то же говорит, что игроки "совсем оказуалились". Правда пожалуй лежит где-то посередине. Соответственно выбора у вас два - если вы готовы смириться с таким положением вещей, то проходите игру как это предполагалось некогда ранее, как в былые времена суровых 90'х. Если же такой порядок вызывает вопросы и вы, в особенности, хотите получить все достижения - руководства по прохождению вам в помощь. Как и со многими играми из той поры - вы можете быстро пройти классический DOOM. Но быстро пройти DOOM и пройти DOOM на Ultra-Violence, найдя все секреты, на всех уровнях - это совсем другое. Последнее мне удалось. А вот осилить Grim Fandango "классическим образом" - нет.

Плюсы:

+ Неплохой сюжет и общая, довольно нестандартная концепция самой игры.
+ Колоритные персонажи. Не часто и не везде таких встретишь.
+ Юмор.
+ Карточки, достижения. Зачастую далеко не все старые игры ими обзаводятся здесь. А порой жаль, что так. Добавляет некоторую степень интересности в геймплей.

Минусы:

- Ремастер игры (если брать его в расчёт) на вскидку не внёс много изменений.
В точку, игра сама по себе отличная, но если знаете и любите старые американские фильмы жанра нуар то почти наверняка будете воспринимать игру иначе.
Лично мне часть игры показалась адаптацией фильма "Гильда" с Гленном Фордом и Ритой Хейворт.
После того, как посмотрел фильмы с Хэмрфи Богартом (ту же "Касабланку"), изменилось восприятие Grim Fandango в лучшую сторону.

Всё же приятно полностью воспринимать авторский замысел. Разработчики часто делают какие-то отсылки на известные за рубежом произведения, эдак можно потерять львиную долю очарования игры без понимания этих ссылок.
Можно например сравнить с LBA, и многие так и делают, но это совсем разные игры. Разве что чуть чуть похоже управление. Юмор -да, сюжет -да, графика - нет, до LBA ей далековато в плане насыщенности мира и интуитивности понимания процесса. Если в LBA я понимаю что делать хотя бы интуитивно, то тут, почти любое действо крайне нелогично. Начиная с самого начала игры, где надо карту дыроколом, и прочие приколы, типа намолоть в миксере кость в темном коридоре, т.к. видите ли в латинской мифологии, прах костей должен светиться. И главное ни какого текста на экране, навел на какое то подобие чего то (ибо графика в игре не блещет детальностью) и поди догадайся что это такое. И это касается всего. В самых неожиданных местах, надо подобрать какую нибудь фигню, которую там днем с огнем не найти и сделать с этой фигней за 15 экранов от этого места что нибудь непотребное. Короче без мануала вообще ловить нечего, а уж про достижения и речи нет что бы их сделать, тем более все. Классная игра, что то типа Фулл Тротл наверно, но до LBA ей как до луны пешком...
Великолепная озвучка, юмор, настроение, графика, сюжет и всё, всё, ВСЁ! Напомнило, совсем малость, LBA.