1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Стратегии с невсемогущим руководителем или инициативным подконтрольным ИИ

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Ygol, 24 май 2019.

  1. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    Заметил, что симулятор Бога - это в широком смысле почти любая стратегия. Игрок может строить дорогу в пустоту и возводить постройки ни с кем не считаясь кроме условий победы в игре, посылать войска в заведомо неверном направлении или наоборот незадействовать их всю игру и его никто не остановит - в глобальной стратегии войска совершенно спокойно отнесутся к тому, что их направят в Антарктиду где они насмерть замерзнут. В экономическом симуляторе ничто не мешает заведомо обанкротится, раздавая товары бесплатно. И это даже в самых детализированных, для любителей микроменеджмента играх. Сомневаюсь, что такие игры вообще могут существовать, но вдруг ошибаюсь. С одной стороны, такие игры должны быть предельно простыми, ведь такая "всемогущесть" для игрока чаще всего означает возможность совершать ошибки, на которые игра тебе не укажет. С другой стороны, в идеально представляемой реализации, это наоборот усложняет и делает интереснее геймплей. Если бы в условном варгейме игроку пришлось бы не только и столько двигать войска, как слушать ошибочные и правильные предложения подчиненных ему генералов, учитывать их возможное неподчинение и частичное изменение отдаваемых приказов, предложение различных варивантов от них, выбор которых был бы обязательный и на игру влияющий и тому подобное - и играть было бы гораздо интереснее. Но и не только в варгеймах, такое могло бы быть в любой стратегии, хотелось бы узнать не существует ли таких.


    Из воспоминаний, где было нечто похоже на искомое, но везде лишь частично:
    Democracy 3 - в игре есть как бы подчиненные министры, но все их давление на игрока исчерпывается двумя вещами - угрозой ухода с должности и непосредственным уходом, если игрок не считается с их советами и мнением. От учета мнений министров немного зависят возможные действия игрока, но этот режим можно выключить вовсе, да и включенным он игровой процесс особо не меняет, т.к игрок все равно всемогущий.

    This is the Police - толком не играл в игру, не понравилась, но помню что там были карточки-подчиненные, которые иногда ставили игрока перед выбором. Но по крайней мере на тех этапах игры что я застал этот выбор сводился к тому "отпустить в отгул или нет". Но из того что видел - наиболее похоже на искомое, т.к игрок скорее реально руководитель, а не бог - посылать всех полицейских сторожить пустырь на окраине нельзя, только в игровых рамках.

    Rimworld
    - одновременно пример и антипример. С одной стороны, исполнители там наиболее самостоятельны, могут и с ума сойти от отдельных приказов, могут уклонятся от приказов убегая отдохнуть и т.д, с другой стороны - контроль за ними абсолютный и они выполнят любое действие так, как им прикажешь, не властен игрок лишь над последствиями, если они вообще будут, а приказать можно все равно хоть гранату под себя бросить.
     
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Dwarf Fortress :crazy: - похоже собственно RimWorld взял основную идею именно оттуда. (Ваши подчинённые) дварфы могут буйствовать, атаковать своих, нарочно ломать вещи, впадать в депрессию и так далее.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2019
    Ygol и coole нравится это.
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    В играх от Paradox'ов куча разных нюансов по управлению стран. Множество разных бунтов и в целом событий, вставляющих палки в колёса игроку. Из классических примеров вспоминаются стратегии с непрямым управлением - Majesty и Dungeon Keeper. В первой вообще полностью под контролем игрока только строительство, найм новых героев и глобальные заклинания. Сами по себе герои могут делать всё, что им вздумается и игрок ничего не сможет с этим поделать.
     
  5. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    King Of Dragon Pass. Есть версия для мобилок, но видел мнение, что оригинал получше будет
     
    coole и Ygol нравится это.
  6. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    410
    Тогда добавлю Evil Genius.
     
  7. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Это не мнение, это медицинский факт. И, кстати, там нет "невсемогущести".
     
  8. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.651
    Ygol нравится это.
  9. Александр Ермилин

    Александр Ермилин

    Регистрация:
    12 фев 2019
    Сообщения:
    255
    @Ygol, Лучшая серия стратегий подходящая под этот параметр это Combat Mission. Это одна из немногих стратегий, где твои бойцы могли послать тебя куда подальше и убежать в отступление, либо наоборот послать тебя пасти овец и толпой пытаться вынести дот из пулемёта. Плюс там не надо строить здания и в ней есть плавная стратегическая наклонность (нету юнитов которые в одно рыло могут вынести 3 роты).
    P.s. Также есть возможность выбрать часть себе по душе, но это приятный бонус.
     
    Ygol нравится это.
  10. Snakes777

    Snakes777

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Сообщения:
    77
    К Evil Genius & Dungeon Keeper можно добавить и серию Dungeons.
     
    Ygol нравится это.
  11. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    Подниму тему. Что-то мне раз в год в конце мая-начале июня хочется чего-то такого чтобы лениво поруководить без сильного микроменеджмента и микроконтроля. Даже ровно год назад похожую тему Не казуальные игры, которые максимально стараются не тратить время игрока попусту создавал опять в поиске. Но апаю эту, т.к. тут запрос все-таки ближе к желаемому, но пожелания из той темы и здесь бы неплохо учесть немного. И хочу заметить все-таки, что акцент во "невсемогущности" надо делать не на ограниченность возможностей игрока, а на возможность хотя бы такого ограничения, что контролировать каждую мелочь не является единственным возможным вариантом игры.

    Лишь новые части двигаются к освобождению от микроменеджмента, но и то своеобразненько. Если в Victoria II рынок работал, как ему и подобает автоматически, то в третьей части уже надо для страны в считай ручном режиме заключать и регулярно перезаключать (цены меняются, внутреннее производство меняется) договоры по импорту-экспорту всей номенклатуры товаров что в стране производится или нужна. Как говорилось в анекдоте, зашел в игру, увидел странный графический мод, 4 часа играл - оказалось 1С-Бухгалтерия.

    В Hearts Of Iron IV уже почти похожее на желаемое. Но только в непосредственно боевых действиях. Подчиненные генералы могут свои варианты достижения поставленных целей придумывать, при этом игрок может вмешиваться вплоть до каждого юнита. Но сами без участия игрока даже очевиднейшего выгодного маневра не совершат. В остальных частях игры вся та же "1С-Бухгалтерия", игрок все также богобухгалтер, без которого единица товара даже не произведется, каждому заводу надо лично указывать, что производить, а если какой-то завод выпал (уничтожен, потерян и т.д), то перестраивать всю систему производства опять же вручную, ох.

    Dungeon Keeper и Majesty это классика, они тоже известны, но уже заиграны)

    По этому совету как раз поиграл в одну из частей Сombat Mission, неплохая игра, но все же немного не то. Юниты просто чуть лучше безвольных болванчиков из РТС, но их предел "своеволия" - сбежать с поля боя подальше, выйти из горящей бронетехники или перестать из окна выглядывать чтобы по ним не прилетело. Иногда могут сами выбрать цель, но иногда буквально танка под носом не видят. И поэтому для них надо все вручную тыкать где стоять и в кого стрелять, и не допусти Аллах не туда тыкнуть (а из-за особенностей управления со мной такое часто бывало) - они все равно побегут и может даже и сбегать уже некому будет скорее всего, а так как новых юнитов произвести игра не дает, это значит геймовер.



    P.s. И теперь могу дописать самое близкое из желаемого: Capitalism II Lab. Там можно абсолютно всю игру передать на управление ИИ-менеджерам. Или в дочерний филиал под управлением ИИ-директора, который будет еще более самостоятелен. При этом игрок не теряет возможности вмешиваться вплоть до самых мелочей даже в деятельность филиала. Чуток не хватает только взаимодействия с игроком-собственником, ИИ-менеджеры приходят с вопросом лишь об увеличении им зарплаты, а все остальное их не волнует.

    P.p.s. А вообще, было бы наверное прекрасно найти игру, где руководство игрока заключается еще и в контроле исполнения отданных приказов. Отчасти такое есть лишь в вышеупомянутой. Там можно посмотреть, например, что ИИ твой бизнес гробит и поменять менеджера, или поменять ему указания, или самому меры какие-то вспомогательные принять.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2023
  12. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.651
    Master of Orion 3. Вроде не было.

    Правда, ИИ больше похож на весёлого растамана, нежели инициативного менеджера. Но возможностей для автоматизации всего и вся определённо есть.
     
  13. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    А мб и стоит посмотреть. Даже не запускал МоО 3 наслушавшись советов что на фоне 1 и 2 игра полный провал
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление