Encyclopedia of War: Ancient Battles

Encyclopedia of War: Ancient Battles
Жанр: Strategy
Разработчик: Cases Computer Simulations, R.T. Smith
Издатель: Cases Computer Simulations
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Давно известно изречение: «Мир – мечта мудрецов, войны – история человечества». Войны были всегда или почти всегда, но более-менее подробные сведения о них сохранились лишь начиная с XIII века до нашей эры. Примерно тогда и начинается действие стратегии Ancient Battles, охватывающей период с вышеуказанного времени и до падения Рима в 476 году, то есть всю эпоху античности.

На первый взгляд игра может показаться скучноватой: двигающиеся по полю боя воинские части в виде игрушечных солдатиков, колонки каких-то цифр... Но если потратить на ее изучение хотя бы несколько минут, становится ясно: ничего сложного или лишнего здесь нет.

Цифр и данных здесь минимум – ровно столько, сколько надо для понимания ситуации в битве, да и сама битва идет по вполне простым и понятным правилам, а интерфейс управления еще проще. Очень скоро вы будете воспринимать все данные автоматически и использовать их для принятия решений в бою.

Что собой представляют сами сражения? Вначале вы выбираете любую античную армию, а в игре они представлены очень широко и реалистично: от войск Древнего Египта до легионов времен упадка Римской империи. Никаких хронологических ограничений в игре нет, и любая армия может сражаться не только с современными ей противниками, но и с теми, что отделены от нее столетиями. Можно, к примеру, посмотреть, что было бы, если в Фермопильском ущелье спартанцы сражались не с персами, а с вестготами, или если бы войско Александра Македонского столкнулось с легионами Цезаря.

В этом многообразии вариантов, каждый из которых очень интересен, заключается огромный плюс игры. Отдельно надо сказать о кампаниях, которые могут быть как историческими, так и выдуманными: вы набираете любые войска, указываете их численность (из них автоматически формируются воинские части) и ведете их к победе через ряд сражений. Есть и редактор, в котором можно создавать свои типы частей или рельеф поля боя. Правда, в игре имеется один недочет – опыта ваши войска не набирают.

Любой армией может командовать как человек, так и AI (однако возможность сетевой игры отсутствует), так что – при желании - можно установить двух компьютерных противников и смотреть на разворачивающееся сражение как на исторический фильм с паузами. Это интересно. А если хотите, то можете управлять только частью своей армии, доверив остальные силы искусственному интеллекту, который действует хоть и шаблонно, но довольно эффективно.

Для поля боя и самой битвы характерна наглядность: имея даже небольшой опыт, информацию вы будете схватывать на лету. Графика в игре вполне приличная, учитывая, что год ее выпуска - 1988-й. Надо напомнить, кстати, что в то время были сильно популярны игры для ZX Spectrum, и одним из хитов как раз и был спектрумовский вариант Ancient Battles.

Каждый unit (на карте выглядит как одна фигура солдата) – это воинская часть, которая имеет только самые необходимые данные: численность, уровень усталости, обученность, моральное состояние и так далее. Все они в совокупности определяют ее боевые качества, на которые также влияет и местность. Обратите внимание на вид «подставки» солдата, изображающего эту часть: полосками на ней указан род войск, так что можно легко отличить не только перса от галла, но и гоплита от тяжелого пехотинца.

Особый unit – General, представляющий военачальника и его штаб. Сам он сражаться не может, но значительно повышает эффективность части, в расположении которой находится, и, самое главное, управляет этими частями, отдавая им приказы. Число приказов ОЧЕНЬ ограничено, и расходовать их надо с умом, причем отдавать их можно даже целой группе частей сразу (если надо, то повторять действия одной из них могут и другие).

Хоть Ancient Battles и относится к пошаговым стратегиям, но действия войск на поле боя происходят одновременно. То есть, по сути, это real-time-игра с паузами для отдания приказов: сначала это делаете вы, затем ваш противник, после чего армии обеих сторон выполняют приказы.

Сам ход боя описывать нет смысла: многообразие войск, ситуаций и событий здесь огромное, и обо всём не расскажешь. Надо отметить только, что битвы, несмотря на кажущуюся примитивность, предельно реалистичны, и для эффективного руководства своими силами надо учитывать ВСЁ: и стрельбу лучников справа, и фланговую атаку слева, и особенности местности, и то, что лошади боятся слонов, в конце концов... Это список можно продолжать и продолжать. А завершение сражения вовсе не означает его конец – даже если ваша армия разгромлена, вы можете собрать выживших солдат и попытаться (и не один раз) взять реванш за поражение, но, конечно, это будет нелегко. Что немаловажно, в сражении совершенно отсутствует элемент случайности: успех – полностью ваша заслуга, поражение – полностью ваша вина.

Подводя итоги скажу, что Ancient Battles, безусловно, заслуживает внимания не только как шедевр прошлого. Она интересна и сейчас, а в ее простоте, как и во многих играх того времени, есть очень глубокий смысл и масса возможностей, что, увы, далеко не всегда встречается в современных творениях. И, кроме того, она имеет большую ценность в историческом плане, ведь в ней можно в увлекательной форме получить хотя бы общие знания о войнах античности. В общем, любому поклоннику пошаговых стратегий надо хотя бы ознакомиться с этой игрой.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
balakshin, да было такое дело: вначале надо было несколько минут загружать меню выбора войск, а затем, выбрав армии и части, еще столько же подгружать само сражение... Если сейчас какая-то игра грузится столько времени, мне это кажется жутким торможением, а тогда, в начале девяностых, это было счастьем и без проблем терпелось, лишь бы увидеть на экране монитора телевизора любимую игру. Обычно сражались в нее вдвоем с кем-нибудь из друзей, даже войны устраивали: делили между собой все имеющиеся в игре армии и выставляли их по одной в каждом сражении, даже все данные о войсках, битвах и потерях в тетрадь записывали для статистики и последующего анализа. Славные были времена...
Играл собственно на спектруме в 48k версию - интересная довольно игра, но мне показалась довольно сложной. Да еще и с кассетной версией были какие-то совершенно инфернальные мучения с загрузками, подгрузками и прочим. :)