1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Улучшение каталога сайта

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем drugon, 12 апр 2015.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    А что же здесь непонятного? Слово "почему-то" относилось к неправильному наименованию компании. Естественно, что если оно так прописано, то кто-то его так прописал (в данном случае - ты), но - почему это было сделано, если компания пишется через "g", это-то и было неясно.

    Кто же мог подумать, что ты примешь её за "с"? В крайнем случае - есть документация, где название прописано буквами и никаких сомнений не вызывает.

    Как же не сделал? Именно что сделал. Точнее, не всю эту игру, а часть её. Программную и дизайнерскую:
    Credits.jpg

    Представь, что Миша сделал игру и назвал её "Приключения Васи". А Юра взял эту игру, поменял графику и название (на "Приключения Ксени"), оставив без изменений собственно игровой процесс, - и издал под новым именем, честно указав вклад Миши.
    Почему же мы теперь можем утверждать, что Миша к этой игре никакого отношения не имеет, если он её как минимум наполовину и разработал?
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Я ведь это пояснил?
    Да, при первом просмотре я действительно принял прописную "G" за строчную "c", потому что, повторю, не мог предположить, что заглавную букву почему-то поместят в середину слова.
    И, по-моему, вполне можно было просто указать мне на ошибку (или даже пояснить её), - это было бы воспринято совершенно иначе.

    Именно так - не сделал. Он сделал другую игру, послужившую основой для "программной и дизайнерской части" этой. Но он не является разработчиком этой (обсуждаемой сейчас) игры, - нельзя быть разработчиком того, о существовании чего не знаешь! Точнее, наверное, можно, если речь идёт о некоем неофициальном порте, никаким образом не согласованном с автором (и как показывает обсуждение в другой теме - даже с этим согласны не все), - но данная игра портом не является: это именно "конверсия", и вклад Юры вовсе не ограничивался только "взломом" оригинала.

    А кто утверждает, что Миша "не имеет никакого отношения" к этой игре? Имеет, разумеется! Он автор (разработчик) другой игры, ставшей "исходником" для данной. И его вклад в создание обсуждаемой игры действительно очень весом: без него её бы явно никогда не существовало. Но при этом, как ни парадоксально, разработчиком данной (обсуждаемой) игры он не является!

    Здесь имеет место, в общем-то, то же самое, что и с отечественными литературными переделками, которые мы некогда обсуждали в подобном же контексте. Автор книги "Золотой ключик, или Приключения Буратино" - А. Н. Толстой, но НЕ Карло Коллоди (хотя без произведения последнего эта книга явно не была бы написана). И автор "Волшебника Изумрудного города" - Александр Волков, а НЕ Фрэнк Баум (хотя без его произведения упомянутое не было бы создано).

    Если бы у нас, как на ABF, было больше полей в "карточках", то, разумеется, Мишу следовало бы указать в том или ином качестве. Но у нас, увы, их нет.
     
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Согласен. Но это же скорее вопрос совестливости Толстого и Волкова?
    Если бы один из них указал на обложке "Золотого ключика": "Книгу написал К.Коллоди, пересказал А.Толстой", а второй бы, например, прописал бы на обложке своей работы: "Авторы - Франк Баум и Александр Волков", и если бы мы при этом были библиотекарями, чья обязанность - вносить эти книги в картотеку, - разве у нас при этом мог бы быть повод указать авторов не так, как они прописаны на обложках?
    По-моему, нет. И Юра тут поступил чуточку честнее, чем Алёша с Сашей.

    Да, наверное, - извини.

    Но ведь это наше мнение? А мнение самого Юры - иное, раз уж он указал себя именно "взломщиком", а Мишу - "автором". По-моему, этот достоверный факт игнорировать нельзя.
     
    Grongy нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Забыли.

    Увы, я не слишком хорошо разбираюсь в тонкостях библиотечного дела и не знаю, как поступают в таких случаях. Но, например, я знаю, что издание романа Марии Корелли "Скорбь Сатаны", которое до революции почему-то было выпущено (а после распада СССР переиздано) под именем Брэма Стокера (!), обычно занесено в картотеки верно - несмотря на эту то ли случайную, то ли намеренную вопиющую ошибку издателей. Не спорю, что случай не аналогичен нашему, но тем не менее.

    Если решить так, то тогда, увы, "придётся" прописывать и то же общество "Память", которое формально тоже "указано".
    Ибо на деле Юра был НЕ только взломщиком игры. А Миша является автором другой игры, ставшей основой для этой, но никак не непосредственно этой.

    По-моему, данный вопрос лучше оставить на решение @SAS'у. Я считаю, что указывать разработчиком человека, который даже не знает о существовании этой игры, неправильно.
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Сложный вопрос. Вроде бы оно там и было прописано (или же имелось намерение его прописать?), пока не было получено чистосердечное признание автора в том, что это - вымысел шутки ради (что мы же всегда и подозревали)? А если бы такого признания не было, то - не было бы и уверенности в правильности гипотезы о "шутке", а потому следовало бы формально прописать, да.

    Ты же сам привёл выше вполне вероятный пример "неосознанного авторства" игры? Как если бы я написал бы программный код игры и основы игрового процесса, прислал бы тебе, а ты бы добавил графику и название и без моего ведома (но с указанием моего имени) эту игру бы выпустил. Разве я не был бы таким же полноценным соавтором, как и ты? Даже если мне это осталось неизвестным.
    Строго - и чисто формально - говоря, эта игра должна бы считаться неофициальной "взломанной версией" "The Adventures of Captain Comic". Такие случаи и правда есть. Как и, скажем, неофициальные переводы с изменением экрана заставки и др.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    "Невольным соавтором" - возможно. Но никак не (со)разработчиком.

    Повторю, что вклад автора обсуждаемой игры отнюдь не ограничивается только взломом и (или) изменением экрана заставки.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Какая же может быть разница между автором игры и её разработчиком? Автор = тот, кто создал / разработал игру (или более-менее существенную часть таковой).

    Кто же спорит? Речь ведь не о том, чтобы убрать имя "взломщика" Юры из разработчиков, а о том, чтобы добавить туда "автора" Мишу.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Как раз такая, как в данном примере.

    Как я уже несколько раз пояснил, я считаю это неправильным и не буду этого делать.
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Так ведь как раз данный пример и показывает, что - нет никакой разницы :)
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Как раз наоборот - он показывает, что есть: человека, чью работу взяли и переделали без его согласия, "соавтором", пусть и условно, назвать ещё можно, а вот (со)разработчиком - никак нельзя, так как он не принимал никакого участия в процессе разработки и даже не давал на него (процесс) согласия.
     
  11. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    4D Prince of Persia (1994, DOS)
    Разработчик: Kirill A. Terebilov
    Издатель: -
    Год выхода: 1994

    Jordan Mechner и Brøderbund Software не упомянуты, хотя в самой игре указаны.
    И это правильно.

    Кстати, а почему название "4D Prince of Persia"?
    Я например искал "Prince of Persia 4D", и как помнится, именно под таким названием эта поделка много где была выложена. Разница довольно принципиальна, с 4 в начале, игру уже не найти по букве P

    Да и вообще, откуда это название. В самой игре его же нет.
    Это модифицированный "Prince of Persia", 4D тут должно быть в конце, а не в начале.

    ЗЫ
    Хотя нет, в самой игре присутствует надпись "4D-Prince" (именно так, без указания Персии)

    И вот тут, указано даже название Prince of Persia: 4D Prince
    Возможно, оно то как раз и правильное!
     

    Вложения:

    • 01.png
      01.png
      Размер файла:
      1 КБ
      Просмотров:
      43
    • 02.png
      02.png
      Размер файла:
      13,9 КБ
      Просмотров:
      46
    • 03.png
      03.png
      Размер файла:
      13,9 КБ
      Просмотров:
      47
    • 4d_prin_000.png
      4d_prin_000.png
      Размер файла:
      4,2 КБ
      Просмотров:
      40
    Последнее редактирование: 5 дек 2021
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    007 Bond in Danger (2001, DOS)
    Следует добавить как минимум "альтернативным" - "007 in Danger".
    И в документации, и в TDC, и на некоторых экранах игра называется именно так.
    007_000.png
     
    Dimouse нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Добавлено; страница перепроверена.
    Но вообще непонятно, почему не предложено заменить название: по-моему, в данном случае надо поступить именно так?
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Разумеется, потому что текущее название там также встречается.

    Shamus (1984 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
    У этой игры не хватает русскоязычного названия: "Лабиринт".

    Реверси Отелло (1990 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
    Реверси (1988 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
    Углотр (1988 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
    @Вендиго, если не секрет: откуда информация, что эти игры разрабатывались для компьютера "Электроника МС-1502"? Это точно?
    Судя по экранам заставки, они разрабатывались для МК-88.
    Впрочем, что МК-88, что "Электроника МС-1502" - совместимые с IBM PC/XT. А значит, упоминания о "переносе на DOS" тоже выглядят немного странно.

    Каталог игр на Old-Games.RU, разработчик А. Чигорев
    В любом случае, у нас - насколько я понимаю - выложены версии не для МК-88 и не для "Электроника МС-1502", а для "Поиска".
    Так что издателем должен стоять ПО "Электронмаш"!
    Обложки у меня тоже есть... Но их, увы, не вывесишь: там на каждой кассете по 2-3 игры было, т.е. это де-юре сборники.


    Углотр (1988 - DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
    Стоило бы добавить "полное" название с обложки: "Угол отражения".
     
    Dimouse нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    Эта информация добавлена.

    Хорошо, этот издатель введён и проставлен у четырёх игр Чигорева.
     
  16. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    357
    Theme Hospital
    Theme Hospital (1997, Windows/DOS, файлы)
    Образ в iso версии от Софт Клаб если весит 225 (а он так и весит - скачал-проверил) - то это измененный образ, а точнее rar архив файлов с диска переименованный в iso. Образ должен весить чуть больше. И до раздачи на рутрекере по рунету (и тут на форуме бывали ссылки на Софт Клаб без указания издателя, зато с указанием размера в 260 мегов) гулял более толстый образ.
    Прямая ссылка с ПСХПланет форума
    MEGA
    По идее раз я упоминал раздачу на ННМ клуб трекере, то там образы одинаковые. Только на ННМ образ а здесь по ссылке сперва в архиве.
    Theme Hospital / Частная клиника [L] [RUS] (1997) [СофтКлаб] [стр. 7] :: RuTracker.org
     
    Sharp_ey нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.512
    @DRONIC90, увы, мне из этих мест (в том числе с Mega) не скачать, однако могу снять образ со своего диска. Правда, у меня переиздание игры, а не первая версия, - не знаю, насколько это может быть важно с той или иной точки зрения.
     
  18. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    357
  19. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.460
    По такой логике, у всех подобных игр должны быть проставлены соответствующие авторы. К примеру, у Quake 2: Unseen (не издана, Windows) в качестве разработчика указана Tequila Software, хотя игра создана на основе Quake 2, разработчиком которой является id Software.
     
    compart нравится это.
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Совсем не обязательно. Нужно смотреть, что это за игра, кто там прописан в качестве авторов и т.д.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление