Underlien: Safety Zone

언더리언
Underlien: Safety Zone
Жанр: Strategy
Разработчик: Sailon Soft, Uzdream
Издатель: SKC Soft Land
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 9
Южнокорейская RTS, явно сделанная под влиянием Warcraft II и, к сожалению, не отличающаяся особым качеством исполнения.

Сюжет формально интригует. В 2012 году на Землю падает метеорит, в котором учёные обнаруживают клетки различных странных форм жизни. Спустя шесть лет из этих образцов удаётся воссоздать расу разумных сюрреалистичных существ, слегка напоминающих ящеров, - но последние устраивают побег из лаборатории и устремляются в подземелья нашей планеты, где за короткий срок размножаются (наверное, "почкованием"), достигая довольно значительной численности, и одновременно создают целую цивилизацию (обзаведясь даже непонятно откуда взявшимися боевыми животными), получив от людей название "underlien'ы", что является производным от английских слов "under" и "alien". В том же 2018 году происходит открытие доселе неизвестного ценнейшего минерала под названием тартаний, который может заменить чуть ли не все прочие полезные ископаемые. Человечество начинает его активную добычу, но в 2021 году на тартанивые шахты подвергаются нападениям усилившихся к этому времени пришельцев, прочно окопавшихся под землёй и тоже заинтересовавшихся данным сырьём, - и, что очевидно, между двумя расами вспыхивает война.

Несмотря на всю нетривиальность завязки, за ней не стоит ни малейшей "глубины", а никакого развития действия по мере прохождения кампании не произойдёт. Перед стартом можно выбрать любую из сторон конфликта, однако задания миссий, во-первых, будут всегда совершенно одинаковыми, во-вторых - едва ли не все они сводятся просто к уничтожению противника в конкретной локации, а вводные, где изложены цели и условия победы, сформулированы очень скупо. Примечательно (в плохом смысле слова), что режима "случайной карты" здесь нет в принципе, - только вышеупомянутая кампания и мультиплеер по локальной сети.

Перспектива обзора - вид сверху с небольшим намёком на изометрию. Единственным ресурсом является тот самый тартаний, добываемый из месторождений. Одним из немногих действительно интересных моментов является наличие в данной игре целых трёх типов "рабочих" единиц: одни строят и чинят здания, вторые разыскивают места скопления тартания и устраивают там шахты, а третьи, представляющие собой некие транспортные средства, ответственны за непосредственную добычу ресурса и его доставку к зданию "базы", которое служит также для производства всех трёх вышеозначенных категорий юнитов. Для тренировки солдат используется "барак", где по умолчанию можно создавать лишь слабую пехоту; дабы получить кого-то более интересного, требуется возведение специальных построек. Среди единиц есть, например, "инженеры", умеющие устанавливать силовые поля, частично защищающие соратников от вражеского огня, медики, лечащие ранения, "спецназ" и, разумеется, различная техника, а среди зданий - дополнительные хранилища для тартания, которые можно возводить рядом с шахтами (скорость перемещения добытчиков низкая, так что от месторождений до главной базы они добираются не очень быстро), "поисковые вышки", расширяющие радиус обзора разведчиков ресурсов, и так далее. Несомненным (и отчасти удивляющим) достоинством оказывается присутствие (и даже некоторое разнообразие) флота, действующего в подземных реках.

На момент старта миссии, как и во многих RTS, большая часть карты от нас скрыта. В правом верхнем углу показывается миниатюрное изображение местности, - но, к сожалению, щелчки по нему вовсе не позволяют "перемещаться" к соответствующим точкам: в данной игре это возможно лишь посредством прокрутки экрана, что, мягко говоря, неудобно. Однако больше всего расстраивает фактическое отсутствие реальных отличий между двумя сторонами конфликта: юниты выглядят по-разному, внешний вид их атаки тоже различается, - но на деле для абсолютно каждого типа у противника имеется полный аналог. Ещё одним существенным недостатком является крайне низкий искусственный интеллект всех наших единиц: оказавшись на чужой базе, они всегда атакуют в первую очередь здания, а на нападения неприятеля почти никогда не отвечают сами, делая это лишь по нашей команде; впрочем, враг особой сообразительности тоже не проявляет. Вместе с тем в плане тактики миссии бывают довольно трудные и занятные; продолжительность их порой сравнительно высока.

Не самую низкую оценку Underlien: Safety Zone во многом обеспечили её графика и звук. Первая исполнена в традициях восточноазиатских RTS середины 1990-х годов: модели существ и техники не слишком детализированные, но крупные и "аккуратные", ландшафты обычно отличаются даже в пределах одной карты, есть множество эффектов (особенно красиво выглядит постоянная рябь на воде, которая тут, таким образом, отнюдь не статичная). Но даже визуальные красоты меркнут по сравнению с озвучкой юнитов: описывать эти охи, вздохи, рычания и прочие вокализации бесполезно - нужно просто услышать своими ушами. Вердикт необычный: объективно плохо, но, как иногда говорят, вполне "играбельно" с точки зрения непосредственного процесса.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.