Сборник мини-игр для маленьких детей, ставший родоначальником относительно известной серии, условным главным героем которой является антропоморфный выдрёнок Оззи. Игра, выложенная на данной странице, была переведена на большое количество языков, в том числе корейский, иврит и даже арабский (став, по некоторым данным, первым подобным проектом, выпущенным на упомянутом наречии), пользуется устойчивой популярностью и в определённых кругах имеет чуть ли не культовый статус, - хотя на деле ничего особенного в ней нет. Первоначально она распространялась по Shareware-модели, а впоследствии переиздавалась в виде "итераций", имевших небольшие отличия друг от друга; здесь представлена версия 2.2 с поддержкой Windows 95, на основе которой и сделано это маленькое описание.
Какой бы то ни было сюжет отсутствует; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. После запуска мы оказываемся на прибрежной поляне с несколькими объектами - содержащими мини-игры локациями, коих всего пять штук: спальня в доме Оззи, больница, огород, палаточный лагерь в лесу и пляж. В отличие от изначальной версии на стартовом экране нет анимации выныривания главного героя из воды с его последующим бегом "по направлению к игроку" (возможно, авторы сочли, что это пугает детей), а "отправиться" в каждую из областей теперь можно при помощи непосредственного щелчка по ним (ранее для этого требовалось пользоваться дорожными указателями на столбе). Прибытие в любую локацию начинается с короткого анимационного ролика, который можно пропустить нажатием "пробела"; после этого становятся доступны два типа развлечений - щелчки по различным объектам (большинство из них "интерактивно") с целью просмотра всевозможных небольших анимационных эффектов (подчас исполненных в условно "юмористической" манере, но, увы, иногда очень странных и даже не слишком приятных) и мини-игры. Для запуска последних необходимо сначала щёлкнуть на имеющийся на каждом подобном экране сундучок, дабы перейти в соответствующий "режим", а потом задействовать один из присутствующих в этой же локации определённых объектов, рассмотренных ниже (без предварительной активации вышеупомянутого предмета "работать" они не будут).
Типов забав, к сожалению, только пять. Нажатие на карандаш ожидаемо ведёт к раскраске с некоторым количеством доступных цветов и одним изображением на область. Обращение к игрушечному карьерному грузовичку позволяет заняться сортировкой на основе каких-либо признаков: по невидимому транспортёру в нижней части экрана перемещаются различные объекты, которые при помощи курсора необходимо перетаскивать к одной из расположенных выше четырёх "категорий", руководствуясь при этом наличием той или иной связи между ними. Например, в одной из локаций требуется распределить появляющиеся предметы между человеком, собакой, попугаем и рыбой. Как и во всех остальных здешних развлечениях, ограничение по времени отсутствует, а за ошибки никак не наказывают. Для победы необходимо сделать определённое количество правильных выборов (оно указано в правом верхнем углу экрана и сокращается по мере наших успешных действий), - при этом перезапуск либо выход после выигрыша осуществляются (опять-таки как и в прочих забавах) вручную.
В любой локации есть одна или две лупы. Щелчок по такому объекту запускает самую, вероятно, интересную из местных мини-игр - поиск на картинке скрытых изображений, представленных в виде силуэтов на цветном фоне, иногда действительно не очень заметных; общее их количество показано в правом верхнем углу. К сожалению, каждой лупе соответствует лишь одна картинка (то есть на локацию таковых может быть максимум две), а "секреты" на любой из них всегда расположены одинаково, - поэтому интерес повторной игры не так уж велик. За фрагментом мозаики скрывается jigsaw puzzle, реализованный на редкость неудачно: присутствует не только сетка, но и довольно яркий фон исходного изображения, по данному показателю ненамного уступающий таковому во фрагментах. Из-за этого упомянутую сетку подчас различить не так-то легко, поэтому обращать внимание приходится в первую очередь не на форму элементов, а на их расцветку; зачем было так делать - непонятно.
Наконец, активация золотого кубка даёт возможность сыграть в классические "парные карты" (где нужно переворачивать за ход по два упомянутых объекта, изначально расположенных "рубашками" вверх, с целью выявления внешне идентичных друг другу изображений), опять-таки разочаровывающие. И дело даже не в том, что в них отсутствуют ограничение по времени и режим игры против компьютера, - если открыть две разных карты, то после этого "рубашкой" поворачивается почему-то лишь одна из них (!); если же затем обнаружить идентичную "оставшейся", то пара, вычисленная посредством такого "полухода", будет засчитана; честным это назвать трудно. Во время действия любой мини-игры в правой части экрана размещены иконки опций, при помощи которых можно прервать процесс, ознакомиться с его правилами и вернуться к конкретной локации. На последнем всегда имеется фотография столба с дорожными указателями, позволяющая при помощи щелчка по ней оказаться на "титульной" поляне (в ранней версии для перехода в две области, "соседние" с данной, использовались кнопки в нижних углах пространства).
Кроме того, в ряде локаций есть дополнительные иконки, опять-таки становящиеся доступными лишь после активации сундучка и называемые "экспериментами": игра позиционирует себя как образовательная в области основ естественных наук и бережного отношения к природе, - но на деле данная составляющая исключительно опциональная и не слишком проработанная, хотя в целом радует. Нажатие на один из соответствующих значков открывает прокручиваемую последовательность "слайдов" с текстами и рисунками, поясняющих самостоятельное проведение какого-нибудь простейшего условного научного опыта; всё рассказано более-менее подробно и, в принципе, вполне может представлять для детей интерес.
Графика Ozzie's World рисованная и в целом оставляет положительное впечатление: фоны прорисованы тщательно; анимационные эффекты, количество которых весьма велико, реализованы приятно для глаз. Правда, что подобный стиль, что ответственный подход к визуальный составляющей были характерны для большинства аналогичных проектов 1990-х годов, - и на их фоне данная вещь ничем особенным не выделяется. Озвучка, разумеется, присутствует, но - что опять-таки ожидаемо - не сопровождается субтитрами. Главным недостатком можно назвать очень небольшое наполнение: что самих игр, что наборов заданий в них можно было сделать куда больше, да и повысить сложность бы не помешало. Так что "культовость" этой вещи вызывает некоторое объективное недоумение, - однако поставить ей оценку выше среднего данное обстоятельство ничуть не мешает.
Какой бы то ни было сюжет отсутствует; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. После запуска мы оказываемся на прибрежной поляне с несколькими объектами - содержащими мини-игры локациями, коих всего пять штук: спальня в доме Оззи, больница, огород, палаточный лагерь в лесу и пляж. В отличие от изначальной версии на стартовом экране нет анимации выныривания главного героя из воды с его последующим бегом "по направлению к игроку" (возможно, авторы сочли, что это пугает детей), а "отправиться" в каждую из областей теперь можно при помощи непосредственного щелчка по ним (ранее для этого требовалось пользоваться дорожными указателями на столбе). Прибытие в любую локацию начинается с короткого анимационного ролика, который можно пропустить нажатием "пробела"; после этого становятся доступны два типа развлечений - щелчки по различным объектам (большинство из них "интерактивно") с целью просмотра всевозможных небольших анимационных эффектов (подчас исполненных в условно "юмористической" манере, но, увы, иногда очень странных и даже не слишком приятных) и мини-игры. Для запуска последних необходимо сначала щёлкнуть на имеющийся на каждом подобном экране сундучок, дабы перейти в соответствующий "режим", а потом задействовать один из присутствующих в этой же локации определённых объектов, рассмотренных ниже (без предварительной активации вышеупомянутого предмета "работать" они не будут).
Типов забав, к сожалению, только пять. Нажатие на карандаш ожидаемо ведёт к раскраске с некоторым количеством доступных цветов и одним изображением на область. Обращение к игрушечному карьерному грузовичку позволяет заняться сортировкой на основе каких-либо признаков: по невидимому транспортёру в нижней части экрана перемещаются различные объекты, которые при помощи курсора необходимо перетаскивать к одной из расположенных выше четырёх "категорий", руководствуясь при этом наличием той или иной связи между ними. Например, в одной из локаций требуется распределить появляющиеся предметы между человеком, собакой, попугаем и рыбой. Как и во всех остальных здешних развлечениях, ограничение по времени отсутствует, а за ошибки никак не наказывают. Для победы необходимо сделать определённое количество правильных выборов (оно указано в правом верхнем углу экрана и сокращается по мере наших успешных действий), - при этом перезапуск либо выход после выигрыша осуществляются (опять-таки как и в прочих забавах) вручную.
В любой локации есть одна или две лупы. Щелчок по такому объекту запускает самую, вероятно, интересную из местных мини-игр - поиск на картинке скрытых изображений, представленных в виде силуэтов на цветном фоне, иногда действительно не очень заметных; общее их количество показано в правом верхнем углу. К сожалению, каждой лупе соответствует лишь одна картинка (то есть на локацию таковых может быть максимум две), а "секреты" на любой из них всегда расположены одинаково, - поэтому интерес повторной игры не так уж велик. За фрагментом мозаики скрывается jigsaw puzzle, реализованный на редкость неудачно: присутствует не только сетка, но и довольно яркий фон исходного изображения, по данному показателю ненамного уступающий таковому во фрагментах. Из-за этого упомянутую сетку подчас различить не так-то легко, поэтому обращать внимание приходится в первую очередь не на форму элементов, а на их расцветку; зачем было так делать - непонятно.
Наконец, активация золотого кубка даёт возможность сыграть в классические "парные карты" (где нужно переворачивать за ход по два упомянутых объекта, изначально расположенных "рубашками" вверх, с целью выявления внешне идентичных друг другу изображений), опять-таки разочаровывающие. И дело даже не в том, что в них отсутствуют ограничение по времени и режим игры против компьютера, - если открыть две разных карты, то после этого "рубашкой" поворачивается почему-то лишь одна из них (!); если же затем обнаружить идентичную "оставшейся", то пара, вычисленная посредством такого "полухода", будет засчитана; честным это назвать трудно. Во время действия любой мини-игры в правой части экрана размещены иконки опций, при помощи которых можно прервать процесс, ознакомиться с его правилами и вернуться к конкретной локации. На последнем всегда имеется фотография столба с дорожными указателями, позволяющая при помощи щелчка по ней оказаться на "титульной" поляне (в ранней версии для перехода в две области, "соседние" с данной, использовались кнопки в нижних углах пространства).
Кроме того, в ряде локаций есть дополнительные иконки, опять-таки становящиеся доступными лишь после активации сундучка и называемые "экспериментами": игра позиционирует себя как образовательная в области основ естественных наук и бережного отношения к природе, - но на деле данная составляющая исключительно опциональная и не слишком проработанная, хотя в целом радует. Нажатие на один из соответствующих значков открывает прокручиваемую последовательность "слайдов" с текстами и рисунками, поясняющих самостоятельное проведение какого-нибудь простейшего условного научного опыта; всё рассказано более-менее подробно и, в принципе, вполне может представлять для детей интерес.
Графика Ozzie's World рисованная и в целом оставляет положительное впечатление: фоны прорисованы тщательно; анимационные эффекты, количество которых весьма велико, реализованы приятно для глаз. Правда, что подобный стиль, что ответственный подход к визуальный составляющей были характерны для большинства аналогичных проектов 1990-х годов, - и на их фоне данная вещь ничем особенным не выделяется. Озвучка, разумеется, присутствует, но - что опять-таки ожидаемо - не сопровождается субтитрами. Главным недостатком можно назвать очень небольшое наполнение: что самих игр, что наборов заданий в них можно было сделать куда больше, да и повысить сложность бы не помешало. Так что "культовость" этой вещи вызывает некоторое объективное недоумение, - однако поставить ей оценку выше среднего данное обстоятельство ничуть не мешает.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Животное - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Пазл
Раскраски
Парные карты - Язык:
English