Extreme-G 2

XG2
Extreme-G: XG2
Extreme-G 2
Жанр: Racing
Разработчик: Acclaim Studios London
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 11
  • 2
  • 19
Гонки на футуристических мотоциклах с боевым элементом. Набор режимов в целом типичен для жанра - чемпионат (всего доступно четыре турнира), заезд на время, тренировка, аркада. В последнем необходимо набрать побольше очков посредством уничтожения абстрактных противников на трассе, до того момента как болид, находящийся под управлением игрока, будет уничтожен ввиду весомого полученного урона. Изначально в арсенале имеется только что-то вроде слабого (в контексте наносимого урона) лазера с относительно объёмным, но ограниченным боезапасом. На треках раскидано дополнительное вооружение, преимущественно акцентированное на один выстрел, делящееся глобально на две категории - лазеры и ракеты. Побочными довесками к этим двум элементам идут защита и ускорение, грамотное применение которых в определённых сегментах может сыграть ощутимую роль. В остальном применение фактически любого вооружения на первый взгляд не вносит сколько-нибудь существенных изменений в геймплей - ожидать того, что, например, болид одного из соперников резко развернётся или сделает кульбит на 360 градусов, подобно тому как это происходило в том же Re-Volt (1999, Windows), здесь явно не стоит. С другой стороны, есть фактор накопительного эффекта - получив определённый объём повреждений, тот или иной соперник может полностью покинуть состязание.

Есть возможность выбора одного из трёх уровней сложности, а также - на старте - одного из десяти мотоциклов и пилотов. Какой-либо принципиальной разницы, кроме чисто визуальной, в контексте скорости или управления между ними замечено не было. Возможно, номинально она и имеется, но если и так, то грань в этом контексте весьма тонкая, а основный аспект заключается не в скрытых характеристиках, а в навыке игрока, который здесь явно потребуется. Если самые первые трассы ещё можно назвать относительно прямолинейными и лёгкими для освоения, то далее всё чаще начинают попадаться экземпляры, роднящие эту игру с TrackMania (2003, Windows). Замысловатые трамплины, трубы, "мёртвые петли" становятся обыденным явлением, ввиду чего занять третью-первую позицию будет ощутимо сложнее. Здесь же, впрочем, на помощь способен прийти традиционный стратегический элемент - можно занять на трассах попроще первые позиции, а на наиболее сложном треке приехать в конце и по сумме очков выиграть чемпионат.

По мере прогресса станут доступны новые болиды. Графика трёхмерная, с характерными для периода "массового 3D" элементами - красочная картинка, одна из визитных карточек игры, здесь сочетается с довольно угловатыми водителями болидов, играющими не геймплейную роль, а выступающими чем-то вроде дополнения к общему антуражу. Из других примечательных особенностей можно отметить в целом удачный электронный саундтрек, балансирующий где-то между поджанрами абстрактного ambient и house.

Подытоживая, можно отметить следующее - имеем экземпляр, ничем не уступающий "собратьям по поджанру" вроде того же Wipeout (1995, DOS). Все ключевые составляющие на месте и выполнены грамотно, а некоторый элемент реиграбельности позволяет возвращаться к игре и много лет спустя после её выхода.
Автор обзора: UnknDoomer
Rollcage
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл году в 2000 в неё, диск шёл бонусом к видеокарте. И хотя я не фанат гоночек - чем-то она меня зацепила - задорная и подходящяя к миру и процессу музычка, возможность стрельнуть в противников подобранным бонусом, графика для тех лет вполне приятная (видюха у меня была FireGL 1000 Pro (процессор Permidia 2). Кажется прошёл всю игру. Помниться был там финт ушами в виде поворота с зажиманием (кажется) пробела. Пока ему не научился случайно не мог победить вражин в финальных гонках.
ГОДЫ спустя случайно на андроиде наткнулся (на ПК тоже есть) на игру Riptide GP2 - тоже затянула - правда там гонки на воде но тоже очень красиво и классная музыка.
Города будущего, гигантские заводы и джунгли чужих планет в качестве гоночных трасс, драйвовая музыка и сумасшедшая скорость - что ещё нужно для замечательной аркадной гонки.
А так же:
- Оригинальный дизайн гоночных болидов - двухколёсные машины с турбодвигателем;
- Разнообразное вооружение - каждый болид снабжён плазмопушкой, а на трассе можно подобрать ракеты, дымовые завесы, автотурели и другие средства уничтожения;
- Извилистые трассы с трамплинами и переменной гравитацией - прыгаем через пропасти, ездим по стенам и потолку;
- Полтора десятка трасс, каждая с собственным неповторимым пейзажем и тремя различными маршрутами.
Классная игра!

Конечно, много в этой игре странного:музыка,текстуры...
Но эта игра впечатлила меня одним:на огромной скорости почти все звуки исчезают, и остаётся только ветер в ушах (вот это разработчики сделали на 5+)
В общем:любителям аркадных гонок очень советую!:yes:
Наверное, аналогов - сотни. Но в них я не играл. А в Extreme-G 2 - играл. Мне, в общем-то, понравилось. Много персонажей (+ дополнительные "призовые"), чей характер определяет ТТД закрепленной персонально за каждым из них машины. Много трасс со своими особенностями (трамплины, тоннели, резкие перепады, мертвые петли и пр.). Много бонусов. Можно гонять, можно попытаться всех уничтожить. Неплохая электронная музыка (помнится, где-то 11-13 треков или около того), хотя здесь ее, наверное, нет [?] Короче, give it a try.
Классная игра! Я в нее играл в 2000-м году и она мне очень понравилась. Жаль только я сейчас ее запустить не могу :(. Насколько я понял она не запускается на встроенных видеокартах типа SIS