Ian Livingstone's Deathtrap Dungeon

Ian Livingstone's Deathtrap Dungeon
Жанр: Action
Разработчик: Asylum Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.12 из 10
  • 14
  • 8
  • 55
Удивительно, до чего, бывает, доводят человека богатство и власть. Вот так жил себе лорд в одном небольшом городе, забот не знал, а потом ударило ему что-то в голову, и отстроил прямо под своим замком огромное запутанное подземелье. И ловушками его наполнил доверху. А чтобы там не было скучно, ещё и монстрами заселил. После чего осталось только разослать приглашение всем окрестным героям и устроить тотализатор – кто из жадных до спрятанных внутри богатств авантюристов окажется наиболее живучим и пройдёт дальше всех. Человека же, убившего затаившегося на самом глубоком уровне дракона, лорд обещал одарить сокровищами сверх всякой меры.

Такова завязка Deathtrap Dungeon, и здесь роль сюжета полностью себя исчерпывает, начинается экшен. Нам, взяв на себя контроль над одним из героев – ловкой и изящной Red Lotus или брутальным Bandog, - нужно пройти долгий путь, состоящий из 10 этапов, преодолеть множество ловушек и убить полчища самых разных монстров. Предоставленные искатели приключений друг от друга ничем, кроме внешнего вида, не отличаются, поэтому выбор, кем играть, – дело исключительно вкуса. Зато подробнее стоит взглянуть на само подземелье, где и предстоит провести всю игру. Нельзя сказать, что своды лабиринта мрачны и лишают всякой надежды выбраться наружу – наоборот, игра полна ярких цветов, красочных спецэффектов, над повадками многих монстров можно посмеяться. Даже настройка параметров в главном меню привлекает этаким задором – при выборе громкости музыки, например, Вы сможете ориентироваться на мелодию, проигрываемую тут же стоящей командой шутников-гоблинов. Так что пугать Вас в Deathtrap Dungeon никто не собирается. Но и других проблем достаточно, чтобы героям было где развернуться.

Бестиарий подземелья удивляет разнообразием – как волшебные, так и многочисленные механические твари будут мешать Вам достичь цели, причём некоторые из них ещё и бессмертны, а иные появляются в таких количествах, что только успевай уходить от ударов. Маленькие синие черти, тыкающие в героя вилками, клоуны, девушки-змеи, орки, даже динозавры – всех их Вы должны отправить в мир иной с помощью предоставленного арсенала. Об оружии стоит упомянуть особо – для уничтожения монстров можно использовать как старые добрые, но оттого не менее смертоносные мечи, копья и молоты, так и магию, и даже некоторые уникальные устройства, например, огнемёт. Весь набор опасных игрушек удобно разделён по категориям, что даёт возможность быстро использовать именно тот предмет, который больше нужен в данный момент. Нежить гораздо удобнее уничтожать серебряным мечом, а вот к отравленному лезвию зомби и скелеты полностью невосприимчивы. Магические свитки хороши против всех противников, но попадаются реже, чем новые клинки. Зато найдя их, Вы сможете как следует поразвлечься и запустить в своих противников, например, молнию. А то и испуганно визжащего поросёнка со связкой динамита на спине… Стоит также запомнить, что ни один, даже самый мощный артефакт не может работать вечно, и через определённое количество ударов потеряет свои свойства. Так что приберегите волшебство для боссов, а на обычных монстров хватит и простого меча или увесистых геройских кулаков.

Ловушки представляют ещё больший интерес и вполне могут попортить Вам кровь не хуже, чем живые обитатели подземелья. Обрушивающийся пол, летающие по коридорам огненные шары, норовящие придавить Вас потолки – всё это встретится в изобилии. Кроме того, многие двери заперты на ключ, и для того, чтобы найти этот ключ, надо ещё решить ряд головоломок, нажать на пару рычагов и попрыгать по платформам… Стоять на месте в Deathtrap Dungeon не придётся ни секунды.

Яркий игровой процесс, как это ни печально, портят непослушная камера и невозможность сохраняться, где вздумается. И если с первым ещё можно как-то справиться, осмотрев местность с помощью вида из глаз, то со вторым придётся смириться. Да и не так уж редко расставлены точки для сохранений, чтобы сделать прохождение невозможным.

Так что запаситесь бутылками с исцеляющим отваром и волшебными мечами, наберитесь решимости выиграть главный приз, последний раз взгляните на чистое небо и отправляйтесь сквозь многочисленные препятствия навстречу драконам, славе и богатству. Может быть, Вы – тот самый искатель приключений, которому суждено вернуться из подземелий победителем?
Автор обзора: Dark Savant
Nightmare Creatures, Rune
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прикольно, разнообразие монстров порадовало.
Кстати, на уровне Circus красный ключ очень хорошо спрятан, я на ту стену совершенно случайно нажал :) . Даже не каждый секрет так запрятан.
Я не знаю к чему такие восторги, и каким мазохистом надо быть чтобы заставить себя пройти ЭТО до конца. Эта игра была у меня одной из первых на первой соньке, и всё равно я её не прошёл несмотря на то что играть было больше не во что. Самое кривое управление и самая отстойная камера на моей памяти именно в этой игре. Может быть было и хуже, не знаю - не встречал. Игровой процесс "Кроме того, многие двери заперты на ключ, и для того, чтобы найти этот ключ, надо ещё решить ряд головоломок, нажать на пару рычагов и попрыгать по платформам…" вкупе с кривой камерой и управлением удовольствие довольно сомнительное.
Ну какая ещё мышка? Вот что стрелялки с людьми делают. ;) Это ж экшен от третьего лица. В таких играх отротясь мышиного управления не было, нет и быть не может! Так что оставим вольные фантазии в стороне.

Сама игра эта тем и ценна, что это тот редкий и драгоценный вид экшена от третьего лица где реализована действительно система впечатляющая реального фехтования холодным оружием. Вообще сколько нибудь приличных игр подобного рода меньше чем пальцев на одной руки, и эта игрушка довольно ярко сияет в их ряду. Я не играл в неё с прошлого века, но она сохранилась в моей памяти как крайне яркий и уникальный образчик игры где слово "фехтование" означает не наведение мышки на противника с последующим кликом, а реальный игровой процесс рубилова (с использовани е клавиатуры естественно), где умение, скорость, реакция, навыки, значат всё и даже ещё больше. Где фехтование занчит именно фехтование.. и ДА это сложновато в первое время, пока ваши навыки фехтовальщика не разовьются (а они вам ой как понадобяться на более сложных уровнях и чем дальше тем больше).

Да, игра непроста в управлении.. на первый взгляд. Ведь чтобы хотя бы просто выжить тут необходимо не просто уметь двигаться стрелочками, но ещё и эффективно управляться с холодным оружием, защищаться, нападать, финтить, выделывать впечатляющие кульбиты с мечами и телом мириадами разных способов (а это совсем совсем непросто.. фехтование это совсем непросто.. искусство сложное, требующее длительных тренировок и развития). И естественно на то чтобы заценить эту игру уйдёт время и много уровней. Начинается игра вообще заупокой, прямо скажем не поражая воображение. Но это и хорошо. Вам нужно время.. и за это время вы потихоньку научитесь фехтовать, хотя бы на начальном уровне, а впечатляющий, таинственный и разнообразный мир начнёт раскрываться перед вами, и станет действительно жестоким. Вы поймёте что орудовать мечом это совсем не то же самое что косить фрагов из очередного пулемёта. Огнестрельное оружие не уравнивает тут всех и вся в одну току прицела, и не превращает очередного противника (даже самого несерьёзного) в некую простую виртуальную мишень в тире. Нет. Это реальный бой, для настоящий мужчин. ;) Хотя у вас и появятся со временем всякие дальнобойные игрушки, но без искусства фехтования вы не обойдётесь (а очень скоро возможно и не захотите обходиться, начав ценить ощущения от близкого боя, дающиейся такой опасностью, сложность, высоким искусством, потом и кровью.. боя где враг(и) не просто мишень.. не просто кусок мяса в прицеле удобного крестика).
Кстати сохраняться тут можно только в специально помеченных для этого местах(точках), так что даже не надейтесь что вы сможете заменить хотя бы зачатки искусства фехтования удачей помноженной на бесконечное кол-во попыток. Учитесь. Так как такой фокус тут не пройдёт. И ЭТО ЕСТЬ ХОРОШО!

Собственно именно холодное оружие основной боевой инструмент. Всяческие дальнобойные магические приблуды вроде файрболов, а также мушкетов и иже с ними, хотя и имеются для особых случаев (против аналогично вооружённых противников пуляющих издалека), но как правило весьма ограничены при этом в кол-ве наличествующих зарядов и не отличаются особой точностью.. Да вы к тому же скорее всего и не захотите ими лишний раз пользоваться, против противников вооружённых холодным оружием, как бы опасен он ни был (иногда чисто прикольно разобраться с внушающей ужас ордой довольно умелых, весьма опасных и живучих фехтовальщиков при помощи одной лишь вечной и надёжной "единички" (самый простой меч) и своего Искусства владения мечом). Так что подавляюще большая часть противников "пойдёт под меч".. а это требует хотя бы элементарных навыков фехтования и скорости реакции (попробуйте только пропустить пару\тройку ударов наседающей орды каких-нибудь скелетонов или даже ещё более отменных и живучих фехтовальщиков.. банально не успев какой-то из ударов мгновенно отбить, невовремя или неверно среагировав, или даже просто выбрав неверную диспозицию, вы рискуете не выйти живым из очередной передряги).. Впрочем никакая система защиты вам не поможет ежели вы сами не замочите кучу народа раньше чем замочат вас (а ежели противник силён и труднобиваем, владеет при этом ещё и навыками владения мечом, и его к тому же много, то поверьте нашинковать его в капусту будет ой как непросто.. даже с единичными сильными противникам дуэли в редких случаях могут длиться по много минут, ежели вами используется честный и простой как две копейки неволшебный меч). Когда гуева куча народу лезет со всех сторон и все с длинными острыми мечами\саблями, и многие фехтуют на удивление хорошо.. то только успевай отбиваться.. а ведь нужно ещё и наносить урон, иначе не уцелеешь.. А ведь с обычным простеньким мечом (которым мы в основном и орудуем) это сделать весьма затруднительно (ибо кол-во ударов которые должны быть нанесены, чтобы изничтожить хотя бы средненьких противников, хватило бы по теории чтобы нашинковать в морскую капусту гуеву кучу реального живого народа).

Да. Атмосфера этой игры хороша. Хотя сама игра к сожалению раскрывается очень постепенно.
На мой взгляд эта игрушка редкий и замечательнейший образчик экшена от третьего лица, с интереснейшим и разнообразнейшим атмосферным миром, с отличной простой, удобной, но развитой и многообразной системой реального фехтования холодным оружием и с уникальными ощущениями. Она и сейчас смотритя более чем достойно (а напоминаю что это 98-ой год), ибо действительно достойных аналогов было выпущено за все эти годы весьма и весьма мало. Ибо большинство экшенов от третьего лица это банальные стрелялки. :(