Sea Speller

Learn to Spell
Sea Speller
Жанр: Educational
Разработчик: Childware
Издатель: Fisher-Price Learning Software, Spinnaker Software
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Древняя образовательная игра, посвящённая обучению англоязычных пользователей младшего школьного возраста (формально – от 7 до 12 лет) основам правописания и отличающаяся несколько необычной историей своего появления на свет. Изначально выпущенная в 1984 г. для Commodore 64 и Coleco, а затем портированная и на IBM PC, она называлась «Sea Speller» и выходила под вывеской Fisher-Price Learning Software. Несмотря на то что имя это принадлежит знаменитому производителю игрушек, в качестве издателя ПО данная компания известна мало, – вдобавок все юридические права при этом принадлежали совсем другой корпорации, Spinnaker Software. Которая спустя ещё два года переиздала творение Childware для тех же Commodore 64 и IBM PC, а заодно и для Apple II, но уже чисто самостоятельно и под совсем другим заголовком: «Learn to Spell». Возможно, для созвучия с подобной полезной забавой от тех же авторов – давно уже представленной на нашем сайте «Learn to Add».

Как нетрудно догадаться по году её появления на свет, выглядит «Sea Speller» весьма неказисто: что в «композитном», что в RGB-режиме местная CGA-графика красотами не блещет, чуть улучшаясь лишь при запуске на IBM PCjr. Правда, звуковые возможности последней платформы не используются: в наличии лишь краткие мелодии и нехитрые эффекты в исполнении PC Speaker. Любопытно, что в версиях для Commodore 64 и Coleco имелась возможность включить многопользовательский режим, в котором двум игрокам предполагалось состязаться по очереди за одним ПК. В издании для IBM PC об этом напоминает цифра «1» в правом верхнем углу стартового экрана, однако способ сменить её на «двойку» автору этого описания пока что обнаружить не удалось.

Как и у «Learn to Add», имеется здесь и какой-никакой сюжет. В роли дельфина, одинаково превосходно разбирающегося как в подводном плавании, так и в алфавите английского языка, нам предстоит помочь субмарине (между прочим, красной – ну или бирюзовой, в зависимости от особенностей вашего графического адаптера) опуститься на дно океана для каких-то, видимо, исследовательских целей. Достигается это путём добавления в слова пропущенных букв: на каждом из здешних уровней прямо над подводной лодкой вывешиваются ровно три таблички типа «B___», «___P», «_AIN» и т. д., тогда как в нижней части экрана при этом появляются штук семь серо-зеленоватых морских губок с обозначенными на них вариантами дополнительных литер или сочетаний таковых («ARK», «PE___», «_AW» и др.).

Соответственно, наша задача заключается в том, чтобы выбирать те элементы алфавита, которые при добавлении к табличкам на субмарине образовали бы то или иное осмысленное слово, захватывать их носом нашего млекопитающего и подносить к подводной лодке. На борту этой последней красуется ряд иллюминаторов: как только все они зажгутся (на что может потребоваться до восьми правильных ответов на каждый уровень), мы опустимся на один экран ниже. Где нас, как правило, будут поджидать чуть более сложные задачки: если у самой поверхности слова оказываются исключительно трёхбуквенными, а первые их литеры всегда находятся на своих законных местах, то далее в морских глубинах станут встречаться и четырёхбуквенные сущности, и более замысловатые по форме упражнения с подстановкой элементов алфавита.

Важнейшим показателем в нелёгком дельфиньем деле оказывается ограниченный запас воздуха у вверенной нашим заботам субмарины: обозначенный на её корпусе справа, он изначально равен 99 – и неуклонно уменьшается вне зависимости от того, стоит млекопитающее на месте или непрестанно снуёт туда и сюда с грузом, полным литер. Некоторые губки могут завершить сразу две или даже три таблички, тем самым сэкономив нам немало драгоценных времени и кислорода. А кое-какие из спрятанных слов являются и вовсе «волшебными» – и способны моментально отправить нас на уровень ниже, не дожидаясь заполнения ряда иллюминаторов (подскажем: ищите всё, что связано с темой моря...).

Управление реализовано исключительно с клавиатуры: для начала новой игры во время демонстрации заставки следует нажать пробел, он же используется и для активации губки с буквами, а перемещается наш дельфин при помощи клавиш со стрелками. Нумерация уровней на экране почему-то не предусмотрена, – слева вверху красуется лишь показатель набранных пользователем очков, которые присуждаются за подбор подходящих случаю литер. Если до истечения запаса воздуха субмарине удаётся достичь дна, то оставшийся кислород также будет конвертирован в баллы, – в случае же условного проигрыша последует автоматическое возвращение на поверхность, но и с переводом во всё тот же счёт количества освоенных нами слоёв подводного мира. Табличка рекордов здесь, увы, также отсутствует: полюбовавшись на всё том же экране заставки после более или менее успешно пройденного раунда на свой итоговый результат, игрок может лишь снова нажимать «пробел» для повторного погружения.

Пожалуй, при всех объективных достоинствах «Sea Speller» порекомендовать её сегодня можно разве что коллекционерам: не самое изысканное визуальное решение в духе середины 1980-х вряд ли придётся по вкусу современным представителям изначальной целевой аудитории.
Автор обзора: Uka
Learn to Add
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.