Soldier of Fortune: Platinum Edition

Soldier of Fortune: Special Edition
Soldier of Fortune: Platinum Edition
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.98 из 10
  • 98
  • 123
  • 82
Джон Маллинс — на первый взгляд обыкновенный полицейский. На место очередного преступления вместе с Маллинсом прибывает его напарник, Аарон Парсонс, позывной «Ястреб». У них уже не возникает сомнений, что события в подземке не могут быть обыкновенным хулиганством. Другие полицейские, первыми прибывшие на место преступления, не стали дожидаться подкрепления и попытались восстановить порядок своими силами, но по рации до сих пор ни один не откликнулся. На станции наверняка были люди, и теперь они стали заложниками, которых в любой момент расстреляют. Ситуация критическая. На тропу войны с целым Нью-Йорком вышла организация, которую необходимо ликвидировать! В ближайшие десяток часов в роли бойца антитеррористической компании «The Shop» этим-то Вам и предстоит заниматься.

Вы — Soldier of Fortune, Солдат Удачи. Любой инструмент для поддержания порядка, будь то обыкновенный нож, Silver Talon 44-ого калибра или верный дробовик Berserker, с которым даже в самом мрачном захолустье можно чувствовать себя как дома, будет подстать крепко сжатым волевым челюстям и неукротимой воле бойца специального назначения Джона Маллинса. Игроку придется стать социальным ассенизатором, используя всю мощь доступного оружия. Однако антитеррористическая организация не специализируется на расследовании бытовых убийств и прочей рутине, которой обременена рядовая полиция Нью-Йорка. Поле деятельности «The Shop» гораздо шире, поэтому готовьтесь к длительной командировке, из которой Вы обязаны вернуться живым.

Отличает этот боевик почти натуральное кровопускание и, как результат, сильнейшие травмы, уродства и расчленения, которые претерпевают горе-боевики после короткой встречи с пулеметом. Или чем-то действительно серьезным. Хотя куда серьезней — разрушительный огневой потенциал оружия, помноженный на альтернативный режим стрельбы, способен разнести в пух и прах любую человеческую армию. Никакой фантастики Daikatana. Но иногда попадаются особые индивидуумы, по каким-то привилегиям разжившиеся непробиваемой броней. Эти таскают пудовые ракетницы и с уверенностью стотонного танка загораживают дорогу нашему агенту. За что и будут обстреляны, избиты и выпотрошены из своих металлических коконов.

Созерцание обсосанных закутков злополучной подземки и безостановочная пальба по ее обитателям — это еще цветочки. Впереди путь в несколько раз длиннее тех, по которым Вам доводится шагать в компьютерных играх. След таинственной организации тянется через восемь стран, периодически ставя игрока в ситуационный тупик. Маршем или крадучись, но Маллинсу необходимо пройти эти восемь кругов ада. И не ждите от них дешевой расслабляющей однообразности — мол, там пострелял, а тут убежал, — иногда сложность зашкаливает даже на низком уровне. Враги безжалостны, почти как братки в Kingpin; всегда открывают огонь на поражение, не брезгуют отступить, чтобы позже внезапно атаковать, почти как спецназ в Half-Life; громко верещат на родном языке, но быстро мрут от хирургического вмешательства в голову, почти как террористы в Delta Force.

Если экранное насилие покажется чересчур откровенным, его можно отключить. Но исчезнет изрядная доля самой игры: вкупе с «голливудской» постановкой кат-сцен эта многочасовая мясорубка а-ля Chasm способна увлечь не на одну неделю. Старомодность крупнополигональных моделей персонажей и непропорциональных интерьеров искупается запоминающимся дизайном уровней, сгруппированных в эпизоды, которые составляют предсказуемый, но от этого не менее примечательный сюжет. С первого задания, без тренировочной полосы препятствий «прыжок-присест-прыжок», Маллинс оказывается в самом чреве угрозы мирового масштаба.
Автор обзора: Gamovsky
Soldier of Fortune II: Double Helix
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Discoverer
друзья
Я с вами незнаком.

Discoverer
не кажется ли вам, что позиция, которую вы защищаете, является формально-бюрократической?
Нет, это совершенно правильная позиция, которая никем не "защищается", потому что не нуждается в защите.

Discoverer
Здесь на сайте реализован каталог старых игр по годам выхода и совершенно естественно, что отправной точкой ранжирования по временной шкале является момент появления на свет оригинальной версии игры, а не ее специализированных изданий.
Обратите внимание, что заголовок выложенной игры содержит в себе "Platinum Edition". Оригинальной версии игры, которая в случае составления к ней описания будет выложена на отдельной странице, на сайте пока нет. И вот у этой оригинальной версии, если она будет выложена, год выхода, естественно, будет указан другой.

Discoverer
На мой взгляд, автор статьи Gamovsky просто не отрефлексировал этот момент в далеком уже 2006 году
Его описание было размещено на замену - гораздо позже появления игры на сайте. Проверьте архивные копии данной страницы через Web.Archive.org.

Discoverer
Наверное, правильнее было бы писать рецензии на оригиналы игровых продуктов и ставить напротив них те даты, под которыми они впервые увидели божий свет.
Наверное, мы сами разберёмся, как правильнее.)
Данная игра пока выложена только в виде "Платинового издания", у которого указан верный год его выхода.
Если на сайте появится оригинальная версия игры (на отдельной странице), то у неё будет указана другая дата.

Discoverer
Например, ни у кого нет сомнений, что игра Doom вышла в 1993 году, однако в реестре игровых файлов на "олдгамес" содержится целых 22 файла, относящихся к этому шутеру и та версия игры, которая предлагается для скачивания, относится к гораздо более позднему времени, чем 1993 год - финальный DOOM v1.9 был обнародован в 1996 году.
Во-первых, там выложена не только версия 1.9, но и версия 1.2.
Во-вторых, номерная версия - это вовсе не то же самое, что "платиновое издание" (по крайней мере такое, какое имеет место в данном случае).

Дальнейшие комментарии на эту тему пропускаться не будут, ибо не имеют к игре (как таковой) никакого отношения.
Конечно, друзья (Medic, kreol), все это мелочи и весь вопрос не стоит выеденного яйца, но не кажется ли вам, что позиция, которую вы защищаете, является формально-бюрократической? Здесь на сайте реализован каталог старых игр по годам выхода и совершенно естественно, что отправной точкой ранжирования по временной шкале является момент появления на свет оригинальной версии игры, а не ее специализированных изданий. Что такое "платиновое издание"? Это всего лишь спецификация игры. Причем в предлагаемой рецензии никаким образом не отражена уникальность именно этой версии (то есть, что собственно там добавлено нового по сравнению с оригиналом и достаточны ли внесенные изменения для того, чтобы писать под новое издание отдельную рецензию?). На мой взгляд, автор статьи Gamovsky просто не отрефлексировал этот момент в далеком уже 2006 году (за что его, конечно, невозможно судить) и, предлагая текст для публикации, механическим образом зафиксировал в качестве исходника ту версию игры, которая стояла у него на компьютере (это самый "Platinum Edition"). Формально его упрекнуть не за что, фактически же "Солдат удачи" теперь сдвинут в игровом каталоге на год позже. Еще раз: конечно, это все мелочи, но с другой стороны, именно в мелочах чаще всего прячется существо с рогами и копытами. Наверное, правильнее было бы писать рецензии на оригиналы игровых продуктов и ставить напротив них те даты, под которыми они впервые увидели божий свет. А что касается спецификаций (всех этих "Platinum Edition", "Gold Edition" и. д.), то на сайте есть прекрасный раздел "игровые файлы" (который сопровождает рецензию каждой отдельной игры): вот в него и нужно кидать файлы специализированных версий. Я знаю, что в отношении многих игр именно так все и реализовано. Например, ни у кого нет сомнений, что игра Doom вышла в 1993 году, однако в реестре игровых файлов на "олдгамес" содержится целых 22 файла, относящихся к этому шутеру и та версия игры, которая предлагается для скачивания, относится к гораздо более позднему времени, чем 1993 год - финальный DOOM v1.9 был обнародован в 1996 году. Следуя формальной логике, можно передвинуть Doom в каталоге на три года вперед - по дате издания финальной отредактированной версии. Но все мы прекрасно пониманием, что получится чушь собачья. Важен момент рождения игры, а не последующая отшлифовка продукта, которая может продолжаться еще несколько лет.
Medic
Платиновое Издание вышло именно в 2001 году.
Именно так.
И данный вопрос, по-моему, уже неоднократно обсуждался.
@Discoverer, Ошибки, как раз никакой нет - Платиновое Издание вышло именно в 2001 году.
В описании допущена незначительная ошибка: игра вышла не в 2001-ом году, а еще в 2000-ом. Но хотелось бы оставить несколько реплик в отношении комментариев к статье. Тут вот некоторые жалуются на второсортную графику в "Солдате удачи"... Да вы, ребята, с какой планеты к нам прилетели? В самом начале 20 века после пикселизированных думов, квейков, бладов и дюк нюкемов красочный сюжетный шутер с Джоном Маллинсом производил на нас - тогдашних школьников-подростков - поистине шоковое впечатление именно своей выдающейся графикой, которая поражала своим реализмом. Ко мне домой приходили одноклассники смотреть на "Солдата удачи" как на некое чудо света. 2000-й год - это время, когда многие дети еще с приставок не слезли, проходили на восьмибитках Контру и Робокопа. А тут полностью трехмерная графика с выполненными по-киношному вставками. И, кстати, я не вижу никакой банальности в сюжете. Банальный сюжет - это Марио, спасающий принцессу, всякие там соники и квейки с высосанными из пальцами строггами. А в "Солдате удачи" сюжет был настолько лихой, что я до сих пор помню монолог Сергея Деккера, перед тем как он прострелил череп напарнику главного героя: "Только представь себе мир, в котором суверенные нации будут проводить самостоятельную политику без санкций ООН и вмешательства НАТО?" Интересно эта фраза сегодня звучит, не правда ли? Вообще этот парень Деккер был очень любопытной фигурой, Маллинс на его фоне выглядит просто обычным американским наемником. В общем сюжет, бросающий игрока по всем странам мира, отлично воспринимался четверть века назад. Геймплей в игре простой, прямолинейный, но тем он и хорош: "Солдат удачи" не нагружает геймера головоломками, сегодня это игра больше для отдохновения души и тела. Я без сохранений полностью проходил игру на предпоследней сложности (на самой последней сложности играть по-видимому невозможно из-за постоянного респауна противников).