The Clue!

Der Clou!
The Clue!
Жанр: Adventure
Разработчик: neo Software Produktions
Издатель: Kompart UK
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 3
  • 38
Милая игра неопределённого жанра, для которой в 2001 году был выпущен трёхмерный римейк - The Sting!.

Здесь есть и adventure, и РПГ, но наиболее точно было бы назвать её "симулятором вора".

Играть предстоит за Мэтта Стувизанта, польского бандита, прибывшего в Лондон и желающего стать самым крутым и богатым преступником в Англии. Пока же у него есть только то, что на нём надето...

Данная игра - выдающийся пример истинности постулата "Там, где заканчивается графика, начинается воображение". Вся игра - сменяющиеся экраны, однако сколько скрытых возможностей! Можно исследовать Лондон, говорить с уймой людей, можно потихонечку сколотить банду и, начав с ограбления мелких лавок, дойти до короля лондонского дна! Процесс планирования ограбления крайне детализирован: мы сами решаем, что будем грабить, когда, кто из "ребят" пойдёт на дело (а тут важно не просчитаться, ибо "ребята" - вовсе не условные стандартные бандиты), что с собой берём, как поделим и так далее...

В общем, подобных игр, кроме разве что упомянутого римейка, почитай, и нету, поэтому как минимум взглянуть на подобное чудо стоит всем. А уж ценителям "умных" и нетривиальных игр - тем более.
Автор обзора: kreol
The Sting!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Автор рецензии незаслуженно обошел вниманием самую, на мой взгляд, ценную особенность этой игры.
Да,
мы сами решаем, что будем грабить, когда, кто из "ребят" пойдёт на дело (а тут важно не просчитаться, ибо "ребята" - вовсе не условные стандартные бандиты), что с собой берём, как поделим и так далее...
Хотя, строго говоря, как поделим, решаем не мы - это зависит от состава группы. Крутые профессионалы могут брать хорошо за 80 процентов.
Важно другое. Если кто-то решил, что после принятия всех вышеперечисленных решений ограбление происходит в автоматическом режиме - это не так. Игра переходит во второй режим с отдельным движком (во втором режиме на высоких уровнях времени предстоит провести не меньше, чем в первом), где мы
а) в виде сверху двигаем фигурки по схеме здания, осуществляя непосредственное планирование операции и стараясь с посекундной точностью согласовать действия наших домушников;
б) в том же виде наблюдаем, как фигурки повторяют заданный план, причем далеко не обязательно все пойдет как задумано;
в) удовлетворенно следим за условной полицейской погоней, происходящей между красной и зеленой полосками.
То есть, в отличие от, скажем, King of the Dragon Pass, здесь - не
вся игра - сменяющиеся экраны.