Лиат: Спираль Мира

Worldspiral: Liath
Liath: World Spiral
Лиат: Спираль Мира
Жанр: Quest
Разработчик: Exortus
Издатель: Amber Company
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.78 из 10
  • 16
  • 6
  • 80
Те, чья юность (или детство) пришлись на 90-е годы, наверняка помнят, что иногда среди моря пиратской продукции (которая была в тысячи раз качественнее, чем сейчас) удавалось выискать истинную жемчужину – красивую коробку с превосходным, прямо-таки коллекционным оформлением, ярким названием игры на русском языке и частой надписью в самом низу – «CD-ROM для Windows». Это были переводы компании «Амбер» - единственной официально локализовывавшей игры в то время. Но, помимо локализаций иностранных шедевров, малоизвестная «честная» команда сумела создать и свой проект. Один-единственный. Почти забытый. Но оттого ничуть не теряющий своей значимости. Пожалуй, это была первая игра, которая позволила нашей стране заявить: да, мы и это можем.

«Лиат: Спираль мира» - так назвали амберовцы свой сюрреалистичный квест от третьего лица, действие которого происходит в таком мире, что никаким западным фантазёрам и не снилось.

Я признаюсь честно – я не понял до конца всей глубины сюжета. Не понял также и того, к какому направлению квестов игру отнести. «Стимпанк»? Нет, разве что отчасти, причём от части очень маленькой… Здесь смешалось всё: технологии будущего, магические заклинания (которыми нам, кстати, предстоит воспользоваться), совершенно потрясающие пейзажи, среди которых загадочные города, леса, пустыни, а также такие места, название которым придумать очень и очень сложно.

«Красиво» - вот что можно сказать, когда видишь все эти пейзажи. Даже «очень красиво». А когда ещё вспоминаешь, что сделана игра была в нашей родной стране, да ещё и в нелёгком 1998 году, охватывает чувство гордости за державу. Но чувство это затем перерастает в чувство истинного восхищения, когда замечаешь, что ещё, помимо более чем необычного внешнего вида, привнес Лиат в мир игр.

Так, переходы между фонами осуществляются движущейся камерой, то есть когда игрок переходит на следующий экран, это отображается плавным «перелётом», а не «скроллингом», что типично для западных квестов.

Другое важное новшество – анимация теней: здесь направление падающей тени от персонажа зависит от положения источника света в сцене.
Наконец, в игре присутствует масштабирование изображения. Всё это вместе, да ещё и с совершенно неповторимой атмосферой (во многом достигаемой за счёт очень необычной графики), создаёт ощущение реальности происходящего.

Можно ещё долго говорить про графику, можно остановиться на прекрасном звуковом оформлении, не менее прекрасной музыке, также являющейся важной частью атмосферы, но, на мой взгляд, не стоит – вердикт уже очевиден. В каждом штрихе, каждом элементе, каждой детали игрового процесса и игры в целом видны огромная любовь и внимание разработчиков к своему творению. Игра действительно сделана с душой, она продумана до мелочей, и поэтому в неё действительно интересно играть.

Лиат – безусловный шедевр, рождённый на свет в смутное время, но доказавший, что российский «зелёный» игропром может не только сравниться с «маститыми» западными разработчиками, но и легко превзойти их, было бы только желание. Доказавший – и успешно забытый как выполнивший свою миссию. Урок не был извлечён – мы по-прежнему создаём мало игр, а уж теперь, в эпоху засилья новых технологий, соглашательств с производителями видеокарт и массовой коммерциализацией рынка, вряд ли создадим что-либо достойное. Нет больше «Амбера», а место действительно любящих игры энтузиастов заняли безликие «официальные» статисты, переводящие и озвучивающие по десять бессодержательных игр за день…

Но Лиат по-прежнему живёт в сердцах тех, кто помнит те лихие годы, когда никто не давал никаких гарантий по «рабочести» игр, а сами игры нередко «локализовывались» «раньше», чем на Западе, и под самыми невероятными названиями, тех, кто среди всего этого «счастливого мракобесия» к собственному удивлению сумел отыскать ту самую драгоценную жемчужину, чтобы потом, зимним вечером, после долгих поисков среди полуподвальных сырых помещений ближайшего развала, удобно устроившись в кресле, после такой сейчас далёкой, окутанной розовой дымкой воспоминаний заставки Windows 95, окунуться в сказочный мир, созданный, может быть, не совсем здоровой, но родной, отечественной фантазией. И, путешествуя по загадочным экранам Спирали Мира, можно было запросто забыть, что на дворе кризис, дефолт, надвигающаяся война… Нет этого ничего – есть только Великая Тайна, которую предстоит разгадать. Или даже несколько тайн…

Так что если вы любите квесты вообще или просто по-настоящему качественно сделанные, хорошие, интересные игры, а также лишены предубеждений против надписи «Made in Russia» - вам обязательно следует попробовать эту игру. Впрочем, если у вас такие предубеждения есть, попробовать стоит всё равно – что-то мне подсказывает, что после часика игры эти самые предубеждения будут аннигилированы всесильной Спиралью Мира…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@SSW85, такие вещи лучше писать в технический раздел.

SSW85
где ж сейчас найти живой Pentium 166?
Во-первых, легко. Во-вторых, для данной игры это совершенно не обязательно.
Игра очень плохо пережила старение. На реальных компьютерах под управлением 7/10 окон ускорена до неиграбельности(например, описания вещей не прочесть, так как они проматываются с такой скоростью, что буквы почти сливаются в сплошную линию), на виртуальных под 98 окна всё тормозит вплоть до того, что игра вешает систему ещё при попытке запуска.
В совершенно случайном порядке просмотр внутриигрового ролика может привести либо к полному зависанию системы(виртуальной), либо к выкидыванию на рабочий стол. Если ролик просто не показали - это почти что повезло.
Может она в 1998 на актуальном железе гораздо лучше работала, но где ж сейчас найти живой Pentium 166?
Вот мануальчик обработал:
https://yadi.sk/i/7NV40cWCqXqqe
А заставки в игре пропускаются, увы. Почти всегда.
Одна из самых любимых моих игр. Узнал о ней из старого номера журнала "Домашний компьютер" (№3, 1999).

Очень долго искал её, и вот однажды, не поверите, несколько лет назад (года так 5 примерно), случайно спросил глянуть знакомого продавца дисков её в базе магазина, где он закупки делает, и о чудо, она была в списках! Естественно я её заказал знакомому, и через недельку получил её.

Забавная история получилось с её покупкой. Знакомый приходит в этот магазин и просит её. Тамошние продавцы выпучив глаза утверждают: мол нет такой. Но знакомый не стушевался и говорит: "По вашей базе есть один экземпляр!" Ребята долго провозившись на складе вытаскивают "здоровенную" (185х232х43) и пыльную картонную коробочку, смотрят на системные требования, и с ещё более "округлыми" глазами, чуть не крича: "Это действительно ВАМ НАДО!!!"

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
ОС Windows 95, процессор Pentium 166, 32 МБ ОЗУ, 8хCD-ROM привод, SVGA видео-карта (65000 цветов), DirectX 5.0, 110 МБ свободного места на жёстком диске, звуковая карта и мышь.

Смех, но так я получил игру о которой так давно читал и мечтал.

В коробочке (цветной кстати) оказалось: 2 CD с игрой, лицензионное соглашение с регистрационной карточкой (с гологафическим-водяным рисунком), изумительная книжечка-руководство к игре, цветная внешне и чёрно-белого оформления внутри, что никак не портит её (представьте узенькая, вытянутая книжечка 115х215, с цветной обложкой и чёрно-белыми качественными иллюстрациями!). Руководство очень подробное, в котором помимо персонажей, предметов, магии и взаимодействия описан и очень хорошо, сюжет игры.

Теперь по самой игре. Так, как мне попалась двухдисковая версия, и менять их пришлось периодически, то это довольно быстро мне надоело. К тому же звук проигрываемый с дисков похрипывал. Эту проблему я не сразу решил. Но всё оказалось до удивления просто, так как защита старая: я просто установил игру, в папке с игрой создал подпапки CD1 и CD2, скопировал в каждую папку содержимое соответствующего диска, в файле *.ini игры в самом начале указал расположение 1-го и 2-го дисков и исправил соответствующие пути. Всё! Игра пошла (к слову её я запускал и запускаю на стареньком MMX-266/64/W'98), звук не хрипит совершенно, только время от времени просьба о смене дисков появляется, на что жму "ДА" и игра продолжается без проблем!

Игра очень интересная, но чрезвычайно сложная в прохождении. Местами можно застрять надолго. Конечно, можно воспользоваться встроенной системой трёхуровневых подсказок, но это же не для нас, старых квестоманов и любителей приключений!

Интерфес игры сделан очень интересно и удобно.

Сложность загадок состоит не только в том, что для решения приходиться иногда соображать куда сходить и что сделать, с кем поговорить, и где и какое заклинание или магию или предмет использовать, но и то в какое время суток это сделать! Не помню более ранней игры где был реализовано прохождение зависящее от времени суток, если ошибаюсь - поправьте!

Сюжет игры если не "очуметь", то великолепен - это точно, уж поверьте бывалому квестоману!

Диалоги с персонажами очень хорошо продуманы, некоторые могут дополняться или меняться в зависимости от ситуации или диалогов с другими персонажами игры.

Игра очень-очень долгая, что должно понравиться и старым и молодым любителям "долгих" квестов!

К сожалению, даже "бесконечное приключение" когда-нибудь кончается...

ВСЕМ ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!!!
Впервые я познакомился с этой игрой как раз в 98-м. Почему-то тогда поиграл и бросил.

Решил познакомиться с ней ещё раз. Ой, думаю - какая симпота! И такие персонажи необычные! И музыка, навевающая нечто... Что управление кривое (без всяких скидок, в иные симуляторы играть легче), хотя и с задумкой - ну так привыкнуть можно.

А потом дошло - у игры нет души. Пусто. И главный герой воспринимается как ходячая игрушка, которая чего-то там пытается сделать.