Cyberia 2: Resurrection

Cyberia 2: Resurrection
Жанр: Adventure
Разработчик: Xatrix Entertainment
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 21
  • 19
  • 38
В 1994 году на свет появилась Cyberia - приключение, родившееся из симбиоза рэйл-шутера и паззла. Первоначально игра вышла под DOS, но двумя годами позже была портирована на несколько консолей, включая и 3DO, на которой я и имел удовольствие её пройти.

На дворе 2027 год: пять лет прошло со времени окончания Третьей мировой войны, мир разделился на два враждующих лагеря - объединившиеся в единый Картель (Cartel) мафиозные образования со всего света и Альянс Свободного Мира (FWA), по идее пытающийся остановить ввержение мира в анархию, на деле же установивший жестокую тиранию, лишившую человечество хоть какой-то свободы... Игра рассказывала нам историю не самого удачливого хакера Зака Кингстона, осужденного на пожизненное заключение по обвинению в предательстве и шпионаже. Зака вытаскивает из тюрьмы генерал FWA Девлин, обещая свободу в обмен на выполнение секретного задания по обнаружению таинственного оружия массового поражения. Пересказывать весь сюжет нет смысла, важно лишь, что в конце игры Зак, слившийся с искусственным разумом Cyberia, пилотируя тактический истребитель нового поколения TF-22, уничтожил орбитальную станцию FWA, служившую Альянсу главной штабквартирой, но сам потерпел крушение...

Чуть раньше портирования игры на консоли, ещё в 1995 году, был выпущен сиквел - Cyberia 2: Ressurection, теперь уже доступный как пользователям DOS, так и владельцам Win 95.

Что же нового принесла нам вторая часть? Сдвиг ползунка "arcade ---|--- puzzle" в сторону аркады. Головоломок стало на порядок меньше, стрельбы - больше, а сама игра показалась мне короче... Однако меньше - не значит хуже.

После уничтожения орбитальной станции по всему миру стали вспыхивать восстания против тиранического режима, люди начали объединяться в единую силу... Подпольные повстанческие движения не обладали достаточными для открытых действий ресурсами, но подрывали деятельность FWA всеми доступными способами.

Так уж повелось, что отказываться от дорогостоящего оружия власть не любит... На место падения TF-22 была отправлена спасательная экспедиция, извлекшая Зака из-под обломков самолёта. Операцией руководил некий доктор Джон Корбин. Этот человек принимал участие в работах над проектом Cyberia, но довольно быстро был от них отстранён. Почему? Всю свою жизнь доктор Корбин посвятил оружию массового поражения, и Cyberiа'ю он также желал использовать исключительно в военных целях... Тогда руководство FWA не согласилось с его взглядами... Теперь Альянсом руководили другие люди, да и мир был уже не тот - когда под боком орудуют повстанцы, любые методы хороши, и Джон Корбин вновь оказался при делах. Зак был отделен от Cyberia'и и помещен в криокамеру, а из его тканей, изменившихся под воздействием кибернетического организма, было получено нанооружие, смертоносный вирус, обещавший стать решающим словом в войне с восставшими... Однако повстанцы, в число которых входит и дочь доктора Корбина, Новелла, прознают о Заке и новом оружии. Более того, выясняется, что из крови хакера можно получить и "вакцину" - единственное оружие в борьбе со свежесозданным вирусом. Новелла пробирается к криокамере Зака и освобождает его... Тут-то и начинается самое интересное.

Основная часть геймплея осталась практически неизменной - мы движемся куда-либо, управляя лишь прицелом и отстреливая многочисленных противников, возникающих на нашем пути. Стоит отметить некое разнообразие, привнесенное в игру, - теперь в аркадной части мы не только летим на самолете, но и путешествуем на автомобиле и даже бегаем по узким коридорам на своих двоих. Впрочем, шутер как был рельсовым, так им и остался.

Отстрел сил FWA перемежается отличными видеороликами, которые и в первой-то части были исполнены великолепно, и решением головоломок. Последних стало, как уже упоминалось, меньше, но они по-прежнему требуют от играющего не только терпения и некоторой логики мышления - внимание к мелочам также играет огромную роль. Можно десяток раз потерять Зака в когтях кибернетических летучих мышей из-за неверно набранного цветового кода, прежде чем в голову придёт мысль рассмотреть повнимательнее рюмки, стоящие на полке неподалёку.

Ещё один несомненный плюс второй части: возросло количество персонажей, помогающих Заку в его нелёгком деле. Кроме майора Новеллы Корбин, на нашей стороне окажутся доктор Ричардс (главный помощник доктора Корбина, фактически - его правая рука, не согласный, однако, с целями своего руководителя) и Грэхем (темнокожий четырнадцатилетний хакер, гений своего дела). Знаменитыми спецочками Зака BLADES (Bi-optic Low Amplitude Displayed Energy System) отныне управляет именно Грэхем, он же оказывает нам помощь во взломе электронных замков и прочих систем защиты.

Итак, что же мы имеем в итоге? Сиквел отдалился от паззлов и потерял некоторую степень нелинейности, что нисколько не сказалось на играбельности. Если Вам понравилась первая часть Cyberia, Вам просто необходимо сыграть и в эту. Тем же, кто столкнулся с серией впервые, вовсе не обязательно искать предыдущую игру - Cyberia 2 абсолютно не требует для понимания сюжета знания подробностей предыстории, что делает её, в некотором роде, вполне самостоятельным проектом.
Автор обзора: Evil Snake
Cyberia
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Любимая игра детства. Получилась хуже первой части, поэтому оценка чуть ниже. Играется неплохо, даже сегодня.
"Адвенчура", в которой 80% времени занимает рельсовый тир. В первой половине игры головоломок нет вообще. Ровно ноль. Я не говорю, что тир плох. Но его одного мало. Особенно на фоне первой
Умудрились сделать хуже первой части (хотя это надо постараться) - отвратный тир, смерть от любого неправильного действия, подростковый юмор и идиотские персонажи. Только для мазохистов, ностальгирующих и ярых фанатов Dragon's Lair.
Бледная тень первой части, превратившаяся в скоротечный боевичок без особого сюжета и смысла и, самое главное, потерявшая ту уникальную атмосферу первой Сайберии.
Тоже неплоха по сравнению с первой , но тут разрабы не так серьёзно к разработке отнеслись. Уже меньше здесь моментов на логигу , больше стрельбы. В целом , даже несмотря на на некоторые минусы неплохо.