Великолепная футуристическая RTS, ныне практически полностью забытая, но, возможно, тем радостнее будет вспомнить её вновь или открыть для себя впервые…
«Для тех, кто устал от SimCity» - с этим лозунгом трудно не согласиться. Общего действительно много. Более того, формально глобальное отличие лишь одно – теперь придётся не только строить город и управлять им, но и воевать. Однако ценна Utopia в первую очередь не этим.
В принципе, «SimCity с войной» и так есть – это Caesar, пусть игровой процесс там и сильно отличается. В Utopia он гораздо ближе к формальному «первоисточнику». Но скажите, вам никогда не казалось несколько скучным то, чем мы, собственно говоря, управляем? Да, у нас бывают современные, исторические, даже футуристические города, но – всегда земные и уже часто заставляющие скучать. Utopia предлагает другой путь. Как насчёт того, чтобы стать губернатором огромного космопорта на далёкой планете? Примерно такого, какие мы видели в «Звёздных Войнах». С сотнями самых необычных инопланетных рас, с гомоном сотен же причудливых языков, со смешением тысяч культур, из которых на ваших глазах создаётся новая «глобальная» цивилизация. И один-единственный раз за историю игр такой шанс у вас есть.
В качестве мэра такой колонии-космопорта вам предстоит пройти весь путь – от пустой поверхности далёкой враждебной планеты и собственного энтузиазма до необыкновенных по красоте и поистине неземных небоскрёбов, всеобщего процветания и огромных пушек, надёжно хранящих покой всех ваших граждан.
Итоговая наша цель – набрать определённый рейтинг благополучия нашего космического мегаполиса, но сначала его надо ещё построить… Впрочем, этого мало: придётся заниматься обеспечением людей и иных созданий едой, водой, работой, развлечениями, медициной, образованием, жильём, безопасностью (то есть сильной властью и сильной полицией, но и перебарщивать не годится) и многим другим.
Препятствий на пути к всеобщему благоденствию много. Это и всевозможные стихийные бедствия, перекочевавшие сюда известно откуда и принявшие очень экзотические формы (самым страшным почему-то считается полное затмение, есть даже специальная панель, где его можно отслеживать), и вторжение врагов. Да, враги тут есть, и, помимо пищи, крова и зрелищ, ваши подданные хотят чувствовать себя в безопасности от злобных захватчиков. Так что придётся изучать военные технологии, строить танки, самолёты, космические корабли, планетарные пушки, проводить разведывательные операции. Правда, радует то, что враги тут никогда не нападают в начале игры, когда колония ещё совсем слаба, поэтому обычно победить их не очень трудно. Проблема в другом: здесь, как и в Caesar’е в недалёком будущем, страх жителей перед вторжением очень силён, и даже если победить с минимальными потерями, он будет долго жить в сердцах людей. И это очень серьёзно влияет на благополучие: для победы в игре нужен его уровень не менее 80%, а страх перед инопланетной угрозой (даже «сохраняющийся») суммарный рейтинг очень сильно снижает.
Не упомянуть о графике просто невозможно: она замечательна. И не только в режиме просмотра города, где все здания прорисованы чётко и ни одно из них не похоже на другое (кстати, обратите внимание и на сам уникальный дизайн зданий), а и в любом другом игровом режиме, коих тут масса. Например, поразительно здорово сделана анимация экрана ваших советников, которые докладывают вам о положении дел в колонии: тут есть как люди, так и весьма любопытные существа, нарисованные очень красиво. И даже выражение их лиц, в зависимости от характера их доклада, будет разным. И это – лишь одна из множества приятных мелочей.
Вердикт очевиден – превосходная градостроительная RTS с довольно сильным военным элементом, но без утомительного «закликивания» мышкой врагов. Настоящий компромисс между двумя направлениями развития жанра. Настоятельная рекомендация всем любителям старых игр (а уж поклонникам RTS – обязательно!) и заслуженный высший балл.
«Для тех, кто устал от SimCity» - с этим лозунгом трудно не согласиться. Общего действительно много. Более того, формально глобальное отличие лишь одно – теперь придётся не только строить город и управлять им, но и воевать. Однако ценна Utopia в первую очередь не этим.
В принципе, «SimCity с войной» и так есть – это Caesar, пусть игровой процесс там и сильно отличается. В Utopia он гораздо ближе к формальному «первоисточнику». Но скажите, вам никогда не казалось несколько скучным то, чем мы, собственно говоря, управляем? Да, у нас бывают современные, исторические, даже футуристические города, но – всегда земные и уже часто заставляющие скучать. Utopia предлагает другой путь. Как насчёт того, чтобы стать губернатором огромного космопорта на далёкой планете? Примерно такого, какие мы видели в «Звёздных Войнах». С сотнями самых необычных инопланетных рас, с гомоном сотен же причудливых языков, со смешением тысяч культур, из которых на ваших глазах создаётся новая «глобальная» цивилизация. И один-единственный раз за историю игр такой шанс у вас есть.
В качестве мэра такой колонии-космопорта вам предстоит пройти весь путь – от пустой поверхности далёкой враждебной планеты и собственного энтузиазма до необыкновенных по красоте и поистине неземных небоскрёбов, всеобщего процветания и огромных пушек, надёжно хранящих покой всех ваших граждан.
Итоговая наша цель – набрать определённый рейтинг благополучия нашего космического мегаполиса, но сначала его надо ещё построить… Впрочем, этого мало: придётся заниматься обеспечением людей и иных созданий едой, водой, работой, развлечениями, медициной, образованием, жильём, безопасностью (то есть сильной властью и сильной полицией, но и перебарщивать не годится) и многим другим.
Препятствий на пути к всеобщему благоденствию много. Это и всевозможные стихийные бедствия, перекочевавшие сюда известно откуда и принявшие очень экзотические формы (самым страшным почему-то считается полное затмение, есть даже специальная панель, где его можно отслеживать), и вторжение врагов. Да, враги тут есть, и, помимо пищи, крова и зрелищ, ваши подданные хотят чувствовать себя в безопасности от злобных захватчиков. Так что придётся изучать военные технологии, строить танки, самолёты, космические корабли, планетарные пушки, проводить разведывательные операции. Правда, радует то, что враги тут никогда не нападают в начале игры, когда колония ещё совсем слаба, поэтому обычно победить их не очень трудно. Проблема в другом: здесь, как и в Caesar’е в недалёком будущем, страх жителей перед вторжением очень силён, и даже если победить с минимальными потерями, он будет долго жить в сердцах людей. И это очень серьёзно влияет на благополучие: для победы в игре нужен его уровень не менее 80%, а страх перед инопланетной угрозой (даже «сохраняющийся») суммарный рейтинг очень сильно снижает.
Не упомянуть о графике просто невозможно: она замечательна. И не только в режиме просмотра города, где все здания прорисованы чётко и ни одно из них не похоже на другое (кстати, обратите внимание и на сам уникальный дизайн зданий), а и в любом другом игровом режиме, коих тут масса. Например, поразительно здорово сделана анимация экрана ваших советников, которые докладывают вам о положении дел в колонии: тут есть как люди, так и весьма любопытные существа, нарисованные очень красиво. И даже выражение их лиц, в зависимости от характера их доклада, будет разным. И это – лишь одна из множества приятных мелочей.
Вердикт очевиден – превосходная градостроительная RTS с довольно сильным военным элементом, но без утомительного «закликивания» мышкой врагов. Настоящий компромисс между двумя направлениями развития жанра. Настоятельная рекомендация всем любителям старых игр (а уж поклонникам RTS – обязательно!) и заслуженный высший балл.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
English