Очередная незаслуженно забытая стратегия, на этот раз – в реальном времени и футуристическом антураже. Действие происходит в очень мрачном будущем Земли, предыстория событий следующая. В 2238 году была открыта антиматерия, что дало людям громадное количество дешёвой энергии, а злым учёным – возможность создать оружие невероятной силы, которое было незамедлительно применено и почти уничтожило цивилизацию. В результате его применения большая часть суши ушла под воду, планета превратилась в водную гладь с разбросанными тут и там архипелагами островов. Причём большая часть этих архипелагов принадлежала не Земной Империи (до войны на планете уже было планетарное правительство), а тем самым учёным-террористам, возглавляемым демоническим доктором Зоргефом.
Однако научный потенциал человечества был сохранён, поэтому учёные Империи начали разработку проекта «Metal Marines», предусматривавшего создание уникальной армии боевых роботов, с помощью которых они смогут расправиться с террористами раз и навсегда. К несчастью, люди Зоргефа быстро выкрали технические схемы роботов, в результате чего такие же роботы вскоре появились и у злодеев. Это привело к изменению плана Империи: теперь для борьбы с террористами предполагалось занимать небольшие необитаемые острова неподалёку от их архипелагов, создание там баз для производства роботов и проведение серий изнуряющих атак на базы врагов, чтобы потом нанести решающий удар. Играть в Metal Marines можно только за Империю.
Перед описанием собственно игры очень важно отметить вот что: в данной вещи не предусмотрено сохранение в привычном нам виде: игра автоматически сохраняет прогресс внутри своих файлов, если игрок в очередной раз играет под тем же именем (профилем), с которого начал свою игру. Если вы хотите создать новый профиль – то придётся начинать всё с самого начала. Metal Marines разработана для платформы Windows 3.x, поэтому имеет соответствующий интерфейс: «накладывающиеся» друг на друга окна. Окон всего четыре: слева вверху – основное игровое, слева внизу – окно нашего острова, справа вверху – окно вражеского острова, справа внизу – окно строительства.
Основное окно отображает все основные события, происходящие в игре. Вверху его находится информационная строка, где показаны запасы ваших денежных средств (увеличиваются с каждой секундой), энергетические запасы и количество имеющихся баз. Внутри окон своего и вражеского островов отображаются участки карты этих островов с их рельефом и расположенными там сооружениями, по такой карте возможно перемещение с помощью мыши. Единственное отличие между этими окнами в том, что на вашем острове вы видите всё, тогда как на вражеском – только то, что сумела обнаружить ваша разведка (осуществляется она с помощью ракетных залпов, об этом ниже). Окно строительства в начале миссии содержит только базы, которые нужно сразу же разместить на пустом пока острове, потом появится ещё двенадцать типов сооружений.
База – это основа всего, без неё невозможно ни развитие, ни ведение войны, поэтому строить её надо незамедлительно. В большинстве миссий необходимо строить сразу три базы. Как только они начнут функционировать, можно будет строить все остальные сооружения. Правда, стоит отметить, что размещение баз – это дело не такое простое. Например, базы ни в коем случае не стоит размещать близко друг к другу, на возвышенностях и/или на той стороне острова, что обращена к противнику, потому что в таком случае его разведка сможет быстро их обнаружить. Как только появится возможность строить над базами камуфляжные сооружения – это стоит сразу же сделать.
Из других зданий самыми важными, безусловно, являются фабрики по производству роботов и установки баллистических ракет. Роботы производятся на фабрике и там же и остаются до момента получения приказа об атаке. Особенность игры заключается в том, что, поскольку роботы сами по себе очень сильные, в конкретный момент времени на вражескую территорию можно отправить только одного робота с одной фабрики. Как только он туда прибыл, нельзя ни послать ему подкрепление, ни даже запустить во врага ракетой, остаётся только ждать, пока робот или погибнет, или вернётся назад, причём приказать ему вернуться назад нельзя – он сделает это сам, и только в том случае, если победит (под победой понимается отсутствие в его радиусе действий вражеских роботов и сооружений). Если же у вас есть две фабрики – то можно послать одновременно двух роботов, если три – то трёх, и так далее. Потом можно будет произвести транспортный корабль, который сможет брать на борт до трёх роботов. Также доступно (в будущем) улучшение роботов до уровня «золотых».
Процедура запуска баллистических ракет аналогична приказу роботам к бою – то есть выделили сначала её, потом тот участок вражеского острова, который хотим атаковать. При взрыве ракета поражает зону размером 3х3 клетки (острова разделены на клетки, само собой), поэтому всё, что находится в этих пределах, так или иначе пострадает. После залпа ракеты с одной установки запустить ракету с другой, если у вас их несколько, невозможно до тех пор, пока выпущенная ракета не долетит до своей цели или не будет сбита. После взрыва ракеты над местностью вся зона вышеуказанного размера «загрязняется» - становится серого цвета и недоступной для строительства, поэтому если на ваш остров попала ракета, то придётся очищать территорию при помощи специальной опции. Все ракеты снабжены видеокамерами, открывающими невидимые ранее участки местности на вражеском острове. Как и роботы, ракеты в игре могут быть улучшены со временем. Помимо баллистических ракет, у вас (и у врага) есть и ракеты ПВО, предназначенные для сбивания первых. Отдельным видом оружия – самым мощным в игре – является ракета антиматерии, для которой нужна особая установка. Такое оружие одним выстрелом может уничтожить большую часть вражеских сил, но установка для него стоит очень дорого, занимает целых девять клеток на острове и долго строится (а потому очень редко бывает построенной до конца – враги ведь норовят её уничтожить).
Несмотря на то, что важнейшими сооружениями в игре являются база, фабрика роботов и три вида установок ракет (для ракет ПВО нужна отдельная установка), можно построить ещё много чего: артиллерийскую огневую точку, минное поле, энергетическую станцию, производственные фабрики, штабы, радары, камуфляжные сооружения и фальшивые базы. Первые два сооружения нужны для обороны острова (обратите внимание – при запуске своих баллистических ракет вражеские минные поля, в отличие от всех других сооружений, увидеть нельзя!), а вот роль других более интересна. Посредством энергетической станции Империя снабжает вас энергией, которая нужна для запуска ракет и транспортных челноков. Чем больше станций – тем больше единиц энергии в секунду будет приходить. Штаб выполняет аналогичную роль, но уже в отношении денег (деньги вам тоже платит Империя, и тоже каждую секунду): чем больше штабов – тем больше денег. Деньги нужны на строительство всех сооружений и производство роботов и ракет. Производственные фабрики уменьшают время на строительство всех прочих сооружений, радары увеличивают точность попадания в цель ваших ракет ПВО, камуфляжные сооружения призваны замаскировать вашу базу от вражеских атак, что есть фальшивые базы – думаю, и так понятно. Цель каждой миссии – именно полный разгром противника с уничтожением всех его войск и зданий.
Ещё важно отметить то, что Metal Marines – игра, которая явно ориентирована в первую очередь на нападение, а не на оборону. Организовать последнюю здесь нередко достаточно сложно: например, если против вражеских роботов хорошо работает тактика близкого размещения сооружений (не баз) друг к другу и установка в промежутках между ними артиллерийских точек, то ракета при попадании в такой плотный сектор может сразу разрушить всё это. Так что придётся думать и рисковать… Кстати, отличительная особенность игры – это просто бешеная её динамика: расслабиться нельзя в буквальном смысле слова ни на секунду.
Графически игра смотрится как минимум очень достойно, если не сказать больше. Оконный интерфейс не раздражает, перспектива обзора изометрическая, чёткость прорисовки объектов, особенно с учётом тогдашних ограничений платформы, приятно удивляет (графика, кстати, немного напоминает аниме-мультфильмы), то есть визуально всё смотрится просто замечательно. Дополнительным бонусом являются небольшие ролики и даже возможность послушать комментарии врагов по поводу хода сражения. Вердикт – просто отличная старинная RTS, прекрасный пример забытой по непонятным причинам вещи, которая более чем достойна вернуться в строй и занять почётное место в коллекции любого любителя стратегических игр.
Однако научный потенциал человечества был сохранён, поэтому учёные Империи начали разработку проекта «Metal Marines», предусматривавшего создание уникальной армии боевых роботов, с помощью которых они смогут расправиться с террористами раз и навсегда. К несчастью, люди Зоргефа быстро выкрали технические схемы роботов, в результате чего такие же роботы вскоре появились и у злодеев. Это привело к изменению плана Империи: теперь для борьбы с террористами предполагалось занимать небольшие необитаемые острова неподалёку от их архипелагов, создание там баз для производства роботов и проведение серий изнуряющих атак на базы врагов, чтобы потом нанести решающий удар. Играть в Metal Marines можно только за Империю.
Перед описанием собственно игры очень важно отметить вот что: в данной вещи не предусмотрено сохранение в привычном нам виде: игра автоматически сохраняет прогресс внутри своих файлов, если игрок в очередной раз играет под тем же именем (профилем), с которого начал свою игру. Если вы хотите создать новый профиль – то придётся начинать всё с самого начала. Metal Marines разработана для платформы Windows 3.x, поэтому имеет соответствующий интерфейс: «накладывающиеся» друг на друга окна. Окон всего четыре: слева вверху – основное игровое, слева внизу – окно нашего острова, справа вверху – окно вражеского острова, справа внизу – окно строительства.
Основное окно отображает все основные события, происходящие в игре. Вверху его находится информационная строка, где показаны запасы ваших денежных средств (увеличиваются с каждой секундой), энергетические запасы и количество имеющихся баз. Внутри окон своего и вражеского островов отображаются участки карты этих островов с их рельефом и расположенными там сооружениями, по такой карте возможно перемещение с помощью мыши. Единственное отличие между этими окнами в том, что на вашем острове вы видите всё, тогда как на вражеском – только то, что сумела обнаружить ваша разведка (осуществляется она с помощью ракетных залпов, об этом ниже). Окно строительства в начале миссии содержит только базы, которые нужно сразу же разместить на пустом пока острове, потом появится ещё двенадцать типов сооружений.
База – это основа всего, без неё невозможно ни развитие, ни ведение войны, поэтому строить её надо незамедлительно. В большинстве миссий необходимо строить сразу три базы. Как только они начнут функционировать, можно будет строить все остальные сооружения. Правда, стоит отметить, что размещение баз – это дело не такое простое. Например, базы ни в коем случае не стоит размещать близко друг к другу, на возвышенностях и/или на той стороне острова, что обращена к противнику, потому что в таком случае его разведка сможет быстро их обнаружить. Как только появится возможность строить над базами камуфляжные сооружения – это стоит сразу же сделать.
Из других зданий самыми важными, безусловно, являются фабрики по производству роботов и установки баллистических ракет. Роботы производятся на фабрике и там же и остаются до момента получения приказа об атаке. Особенность игры заключается в том, что, поскольку роботы сами по себе очень сильные, в конкретный момент времени на вражескую территорию можно отправить только одного робота с одной фабрики. Как только он туда прибыл, нельзя ни послать ему подкрепление, ни даже запустить во врага ракетой, остаётся только ждать, пока робот или погибнет, или вернётся назад, причём приказать ему вернуться назад нельзя – он сделает это сам, и только в том случае, если победит (под победой понимается отсутствие в его радиусе действий вражеских роботов и сооружений). Если же у вас есть две фабрики – то можно послать одновременно двух роботов, если три – то трёх, и так далее. Потом можно будет произвести транспортный корабль, который сможет брать на борт до трёх роботов. Также доступно (в будущем) улучшение роботов до уровня «золотых».
Процедура запуска баллистических ракет аналогична приказу роботам к бою – то есть выделили сначала её, потом тот участок вражеского острова, который хотим атаковать. При взрыве ракета поражает зону размером 3х3 клетки (острова разделены на клетки, само собой), поэтому всё, что находится в этих пределах, так или иначе пострадает. После залпа ракеты с одной установки запустить ракету с другой, если у вас их несколько, невозможно до тех пор, пока выпущенная ракета не долетит до своей цели или не будет сбита. После взрыва ракеты над местностью вся зона вышеуказанного размера «загрязняется» - становится серого цвета и недоступной для строительства, поэтому если на ваш остров попала ракета, то придётся очищать территорию при помощи специальной опции. Все ракеты снабжены видеокамерами, открывающими невидимые ранее участки местности на вражеском острове. Как и роботы, ракеты в игре могут быть улучшены со временем. Помимо баллистических ракет, у вас (и у врага) есть и ракеты ПВО, предназначенные для сбивания первых. Отдельным видом оружия – самым мощным в игре – является ракета антиматерии, для которой нужна особая установка. Такое оружие одним выстрелом может уничтожить большую часть вражеских сил, но установка для него стоит очень дорого, занимает целых девять клеток на острове и долго строится (а потому очень редко бывает построенной до конца – враги ведь норовят её уничтожить).
Несмотря на то, что важнейшими сооружениями в игре являются база, фабрика роботов и три вида установок ракет (для ракет ПВО нужна отдельная установка), можно построить ещё много чего: артиллерийскую огневую точку, минное поле, энергетическую станцию, производственные фабрики, штабы, радары, камуфляжные сооружения и фальшивые базы. Первые два сооружения нужны для обороны острова (обратите внимание – при запуске своих баллистических ракет вражеские минные поля, в отличие от всех других сооружений, увидеть нельзя!), а вот роль других более интересна. Посредством энергетической станции Империя снабжает вас энергией, которая нужна для запуска ракет и транспортных челноков. Чем больше станций – тем больше единиц энергии в секунду будет приходить. Штаб выполняет аналогичную роль, но уже в отношении денег (деньги вам тоже платит Империя, и тоже каждую секунду): чем больше штабов – тем больше денег. Деньги нужны на строительство всех сооружений и производство роботов и ракет. Производственные фабрики уменьшают время на строительство всех прочих сооружений, радары увеличивают точность попадания в цель ваших ракет ПВО, камуфляжные сооружения призваны замаскировать вашу базу от вражеских атак, что есть фальшивые базы – думаю, и так понятно. Цель каждой миссии – именно полный разгром противника с уничтожением всех его войск и зданий.
Ещё важно отметить то, что Metal Marines – игра, которая явно ориентирована в первую очередь на нападение, а не на оборону. Организовать последнюю здесь нередко достаточно сложно: например, если против вражеских роботов хорошо работает тактика близкого размещения сооружений (не баз) друг к другу и установка в промежутках между ними артиллерийских точек, то ракета при попадании в такой плотный сектор может сразу разрушить всё это. Так что придётся думать и рисковать… Кстати, отличительная особенность игры – это просто бешеная её динамика: расслабиться нельзя в буквальном смысле слова ни на секунду.
Графически игра смотрится как минимум очень достойно, если не сказать больше. Оконный интерфейс не раздражает, перспектива обзора изометрическая, чёткость прорисовки объектов, особенно с учётом тогдашних ограничений платформы, приятно удивляет (графика, кстати, немного напоминает аниме-мультфильмы), то есть визуально всё смотрится просто замечательно. Дополнительным бонусом являются небольшие ролики и даже возможность послушать комментарии врагов по поводу хода сражения. Вердикт – просто отличная старинная RTS, прекрасный пример забытой по непонятным причинам вещи, которая более чем достойна вернуться в строй и занять почётное место в коллекции любого любителя стратегических игр.
- Многопользовательская игра:
Модем - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Когда-то в детстве откопал её на одном из дисков-сборников "Лучшие игры для IBM PC" (может, кто-то ещё помнит эту серию ) и рубился в неё с наслаждением. Помню, что привлекли меня именно бешеный драйв и чрезвычайно оригинальная игровая система. Но тогда, много лет назад, всё-таки скорости мышления и игрового опыта не хватало, так что я основательно позабыл о существовании этой игрушки -- так тем более спасибо вам, ребята, что подарили возможность освежить весёлые детские воспоминания! %)))))