Corridor 7: Alien Invasion

Corridor 7: Alien Invasion
Жанр: Action
Разработчик: Capstone Software
Издатель: Capstone Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 26
  • 21
  • 43
Шутер категории B, базирующийся на наработках Wolfenstein 3D, попутно также во многом отсылающий, с одной стороны, к Doom, а с другой - к Blake Stone: Aliens of Gold. Качественно игра уступает обоим, но свой определённый шарм, делающий серьёзную ставку на атмосферу хоррора, имеет. Сюжет предельно незамысловат - в условно недалёком будущем (2012 год) учёные на Марсе находят некий артефакт. Его начинают подвергать исследованиям, и, как это позже случится в Half-Life, что-то идёт не так и начинается вторжение чужеродных монстров разной степени колоритности, от зелёных гоблинов и красных роботов до мимикрирующих под мебель существ. Среди них также нашлось место и нескольким боссам, первые встречи с которыми могут несколько озадачить. Одинокому пехотинцу предстоит расправляться с противниками на протяжении 36 уровней (30 основных и 6 бонусных) в версии игры на дискетах и 46 - в случае прохождения издания на CD, где среди прочих изменений был также предусмотрен мультиплеер, предлагающий собственные карты

Арсенал орудий достаточно типовой и чем-то особенным не выделяется, кроме разве что факта наличия мин, которые иной раз удобно применить против особо крепких противников и инфракрасных очков. Большинство локаций представляет собой довольно запутанные лабиринты, исходя из чего играть на сложности выше, чем "Лейтенант", что примерно эквивалентно умеренной, не рекомендуется. Градация званий влияет на три основных момента - общее количество монстров; число противников, которых необходимо уничтожить, дабы покинуть уровень (на "лейтенанте" достаточно 75%); и исходное наличие либо отсутствие карты - во втором случае можно изрядно проблуждать в поисках таковой. Как и в Blake Stone, между уровнями ходит лифт; правда, здесь нельзя возвращаться назад. Иногда таковых может оказаться несколько - и есть шанс попасть в бонусную секцию. Секреты активируются за отодвигаемыми стенами точно так же, как в двух упомянутых ранее играх. По мере прохождения обстановка приобретает всё более чужеродный и местами жутковатый вид, техногенные базы сменяются подземельями, выполненными в кислотных тонах. Вместе с тем встречаются всё более причудливые и опасные противники, наиболее надоедливым видом из которых являются некие мохнатые и рогатые красные существа, использующие подобие своеобразной снайперской винтовки и умеющие становиться невидимыми. Отдельной, но опять же отнюдь не уникальной фишкой игры выступают камеры, в которых можно подлечиться, подобные тем, что наличествовали в вышедшем в том же году System Shock. В качестве ключей используются карты доступа синего и красного цветов, искать которые предполагается в окрестных терминалах. При этом есть риск вместо ключа доступа активировать тревогу, оповещающую ближайших противников. Одним из наиболее удавшихся моментов, помимо общей атмосферы, можно назвать в целом неплохое звуковое сопровождение, - при этом музыка конкретно в CD-издании подобрана достаточно неудачно, и по этой причине в настройках стоит выбрать AdLib.

Не самый примечательный и далеко не изысканный, но и не лишённый определённых достоинств шутер. Если с основными произведениями жанра вы уже ознакомились и ищете что-то ещё более-менее приемлемое из первой волны таковых, то Corridor 7 может оказаться удачным выбором. Если же для вас всё, что по качеству хуже Doom, по умолчанию отметается, то, наоборот, стоит пройти мимо.
Автор обзора: UnknDoomer
Blake Stone: Aliens of Gold, Blake Stone: Planet Strike!, Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В 90-х С7 попалась мне на одном из многочисленных сборников модного тогда жанра "думоподобных" и я её прошел. Вроде и неказиста, а играется довольно бодро! Так и прошел до самого финала и даже не без удовольствия. Больше, правда, не переигрывал и не тянуло, особо-то, но разок в это поиграть вполне можно!
2. Также сам факт нахождения скафандров на новых уровнях и то, что это именно скафандры, а не броня какого-либо вида, дают вполне однозначный ответ. А не доделать функцию в свою очередь могли, пожалуй, по двум причинам. Одна сводится к тому, что разработка, по слухам, велась в явной спешке, а с другой, что в этом случае геймплей становился бы кратно хардкорнее, особенно если играть на высокой сложности, где исходно нет полной карты уровня.
В комментариях задавались двумя вопросами. Даю ответы.

1. "Больше всего раздражали некоторые места на уровнях, которые по необъяснимым причинам отнимали здоровье игрока." - лазерные и иного рода барьеры, пройти через них можно, но наносят урон. Чтобы их увидеть нужно использовать визор в инфракрасном режиме.
2. "Так и не понял - зачем вообще нужна эта броня?! От неё толку вообще никакого (просветите меня если что)." - на сколько я понял до конца не реализованная функция, что была обыграна полноценно позднее в фанатском TC. В CD-версии, в отличии от той, что была на дискетах, условно две концовки. Вторая предполагает продолжение банкета и перемещение в иной мир. Все 10 новых уровней в целом нужно пробежать прежде, чем закончится запас брони, т.е. она выступает как защита в новом измерении, которая постепенно тает.
Если игра работает у вас не важно в плане производительности / кажется, что всё как-то замедленно, то, при использовании DosBox, выставите значение раздела [cpu], cycles, на "max" вместо "auto", касается это в т.ч. версии игры из Steam, где по умолчанию указано 16000.
Несколько полезных ссылок.

1. Длинный текст об игре, возможностях, особенностях бета версий и т.п. - Corridor 7: Beta Invasion
2. Фанатский сайт с разными полезными утилитами, что, местами, похоже не доступны в других местах. Как то редактор карт, data sheet по текстурам - Downloads

Зеркало с утилитами -

Игра, к слову, ныне доступна в Steam.