Realms of Arkania III: Shadows over Riva

Realms of Arkania III: Shadows over Riva
Жанр: RPG
Разработчик: Attic Entertainment Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 16
  • 5
  • 44
Третья и, увы, завершающая часть "нордической трилогии". Проделав героический путь, совершив немало ратных подвигов и поднакопив сокровищ, наши приключенцы прибывают в портовый город Рива, где им и предстоит окончательно поставить точку в затянувшемся противостоянии. И, к слову говоря, докопаться наконец-таки до правды.

Отправились в прошлое путешествия и связанные с ними приготовления в долгий путь, включающие закупку шуб, провианта и альпенштоков, планирование дороги, принятие сложных решений. Поскольку действие происходит в самой Риве и её окрестностях, в этом просто нет надобности. Прощайте, заработанные друидским серпом и богатым знанием гербологии состояния. Если в первых двух частях серии путешествовали главным образом мы, то в "Тенях над Ривой" путешествуют главным образом нас - зачастую,
в самый неподходящий для этого момент. Поэтому хороший приключенец, как пионер, "всегда готов": бодр, свеж, сыт и вооружён по максимуму. В качестве утешения (и весьма неслабого) могу лишь заметить, что места для наших путешествий раз за разом будут "всё чудесатее и чудесатее". В плане аналогов на ум приходит разве что Anvil of Dawn, где локации тоже не страдали особой избитостью самой концепции таковых. Так что в плане насыщенности событиями, приключениями и "вот это поворотами!" Рива ещё даст фору первым двум частям.

Подвергся изменению и интерфейс. Режим исследования стал полностью трёхмерным, отправилась в прошлое возможность ходить строем в ногу и поворачиваться исключительно по командам наподобие "налеее-во!", ставшая стандартом ещё со времён такой классики, как Dungeon Master. Как следствие, нас ждут полностью трёхмерные карты. Может быть, не с таким крутым перепадом высот, как в Thunderscape, но с самой настоящей многоуровневостью.

Но единственное, что осталось неизменным, - любовь авторов к своему детищу. Мир, как и прежде, проработан до мелочей. Даже сам интерфейс меняется в зависимости от того, где мы находимся, - в тихой гавани или в месте, где может случиться что угодно. Сам сеттинг хоть и производит впечатление сказочности, но остаётся удивительно "взрослым". И дело даже не в наличии борделей и сальных шуточек, а в грамотной постановке тех вопросов, о которых в фэнтези не очень любят распространяться. К примеру, в Риве есть целый квартал "holberkians" - диковинной народности полуорков-полуэльфов. Как нетрудно догадаться, в условиях противостояния с серой ордой местные таковых не жалуют. Однако из кого же ещё, как не из них, снарядить отряд посланцев для переговоров?

Подводя итоги, заметим, что спустя тринадцать лет после выхода "Ривы" на свет появилась Drakensang - партийная RPG, действие которой происходит в том же сеттинге и примерно в тех же местах. Более того, персонажи прекрасно осведомлены и о Хигеллике, и о других значимых людях, местах и событиях Нордической Трилогии. Кроме того, существуют ремейки первой и второй частей, почти дословно воспроизводящие события таковой в современной графике. Их можно любить, ненавидеть, тактично не замечать... Однако нельзя сказать, что трилогия была лишь мимолётной тенью, что прошла незамеченной для мира компьютерных игр вообще и "ролевых" в частности.
Автор обзора: ITF7
Realms of Arkania: Blade of Destiny, Realms of Arkania: Star Trail
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А я благодаря именно этой игре оказалась избалованной хорошими переводами и сотрясалась от спазмов при виде очередного порождения стилуса и гундосого голоса пьяного пирата, озвучивающего всех персонажей в игре. Вот увидела я в RoA3 первый качественный перевод и просто не понимала как может быть иначе.
Вы будете смеяться, но благодаря именно это игре я выучил английский язык. Серьёзно. Она была такая интересная, а я такой безграмотный... в общем я выписывал непонятные фразы и переводил со словарём. Как же я бился например над таким перлом как "Hard effort's spoil!"

Да и просто она меня увлекла, и долго была образчиком того как надо делать игры.

Почему же тогда пятерка с минусом? А потому что убрали возможность путешествий по карте и целый пласт приключений, с ними связанных, одну из главных изюминок серии.
В свое время игра просто сделала прорыв, она выглядела очень современно и свежо, хотя бои немного подкачали свои видом. Игра и в половину не так интересна если играть в нее не на родном языке. Я мучался со словарем но до конца так и не прошел. Но все равно вспоминаю этот туман надо городом, выплывающие из него мосты и здания.
По моему мнению эта и также вторая часть этой трилогии являются шедеврами и образцами РПГ жанра. Это суровый сказочно-готический мир где надо много умений чтобы прожить и и продвигаться по нити повествования.Не говоря о боевых умениях,скажу о навыках акробата,музыканта чтобы выступать и зарабатывать деньги (правда нет графического оформления,только сообщения о результатах,но меня и это радовало когда кто-то из моего отряда мог подкинуть лишнюю монетку для общего дела),навык охоты или способность усмирить дикого зверя...Играешь как-будто читаешь качественный фэнтезийный роман.Сложные битвы и интересные загадки.Линейный сюжет сочетается с некоторой свободой перемещения и развития команды.Правда игра для меня оказалась действительно сложной даже с подглядыванием в прохождение я так ее до конца и не прошел.Но думаю что для любителей хардкорных РПГ это будет увлекательное и незабываемое путешествие (у меня до сих пор в сознании всплывают музыкальные темы из игры).