Вторая часть "нордической трилогии" - и, пожалуй, одно из лучших продолжений серии. Из аналогов такой похвальной "преемственности поколений" на ум приходят разве что Fallout и Icewind Dale о двух частях каждая.
На этот раз наша команда приключенцев из славного города Торвала отправляется доделывать начатое. Легендарный клинок Хигеллика найден, но до конца войны ещё далеко. Очень далеко. Чтобы приблизить этот славный день, необходимо найти некий Саламандров Камень - артефакт, способный примирить враждующих гномов и эльфов. Думаю, не надо объяснять, кто отправится на его поиски?
Сразу же после прибытия наша партия попадает в водоворот приключений. Найти легендарный метательный топор Звёздный Луч, навести порядок в одном из городов, исследовать древние руины и обрести искомое, потерять, снова найти, попасть в плен, сбежать, - вот лишь толика тех приключений, что предлагает игра.
Что можно сказать о серии в целом? Она самобытна. Например, в какой ещё игре тех времён есть отрицательные характеристики персонажей вроде суеверности, которая понижает сопротивление магии? В самом деле, о каком сопротивлении может идти речь, когда наш персонаж только и ждёт, когда его сглазят? Так что развитие персонажей заключается не только в "прокачке" достоинств, но и в избавлении от недостатков. Впрочем, не все из них вредны. Во всяком случае, сама игромеханика (а конкретно - генератор персонажей) совершенно не представляет себе не жадных гномов или не суеверных мореходов-торвальцев.
Как и в первой части, немало внимания уделено мелочам, которые обеспечивают погружение в атмосферу. Например, каждый торговец, кузнец, целитель и так далее - Личность, а не просто интерфейс таверны или магазина. Кто-то накручивает цены, кто-то продаёт вещи с весьма скромной наценкой. Более того, в гостинице или таверне вам могут подсунуть невкусные помои; притом решается это не великим рандомом, а предпочтениями и порядочностью самих владельцев, которые, к слову, могут запросто отказаться обслуживать гнома или эльфа.
Практически каждая составляющая игры, будь то алхимия, травничество, ловля рыбы (увы, только в паре строго отведенных для этого мест) выполнена с любовью. Например, посетителям всё тех же таверн очень не понравится, если ваш штатный дипломат будет скакать от одного столика к другому и приставать к людям с расспросами, притом раздражение будет нарастать постепенно, с ростом числа "обслуженных" таким образом столиков. Впрочем, возможно, широта души вашей партии, купившей выпивку на всех, заставит посмотреть на происходящее под другим углом...
Немало приятных эмоций вызывает и новый трёхмерный движок игры. Здесь в режиме исследования можно перемещаться по городу или подземелью как дискретно (по клеточкам), так и в свободном порядке, - в этом случае камера уморительно наклоняется, когда партия закладывает слишком крутой поворот. Увы, но данный режим совместимости с предыдущей версией внёс свои коррективы и в картографию, - дома и реки расположены тоже "по клеточкам".
Но главная изюминка состоит в том, что игра действительно ролевая, постоянно показывающая, кто тут "слабое звено". Пусть в партии не умеет плавать один-единственный гном, - это не будет играть ровно никакой роли... до первой же необходимости пересечь водное препятствие вплавь. Пусть некрофобией будет страдать один-единственный персонаж, - посмотрим, что будет делать партия, когда тот в ужасе сбежит, едва заметив нехорошо шевелящиеся кости... Игра заставляет персонажей сплачиваться и не только оптимизировать те навыки, которые хочется, но и исправлять вот эти вот недостатки, из-за которых персонаж может подвести других в самый ответственный момент. Кстати, многие навыки могут быть и.. отрицательными! Некоторым персонам настолько "не дано" в какой-то сфере, что, прежде чем говорить о каком-то развитии, необходимо провести основательную работу над ошибками и избавиться от стереотипов. Это же заставляет по-другому посмотреть на представленные в игре классы. Пусть какой-нибудь странствующий шут весьма посредственный боец, - но ведь кто-то же должен зарабатывать деньги акробатикой и клоунадой в самом начале игры!
В общем, "гном и степной эльф плевались, матерились, но упорно лезли в холодную воду с целью научиться даже не плавать, а хотя бы держаться на воде... для начала". Таков суровый мир Нордической Трилогии.
На этот раз наша команда приключенцев из славного города Торвала отправляется доделывать начатое. Легендарный клинок Хигеллика найден, но до конца войны ещё далеко. Очень далеко. Чтобы приблизить этот славный день, необходимо найти некий Саламандров Камень - артефакт, способный примирить враждующих гномов и эльфов. Думаю, не надо объяснять, кто отправится на его поиски?
Сразу же после прибытия наша партия попадает в водоворот приключений. Найти легендарный метательный топор Звёздный Луч, навести порядок в одном из городов, исследовать древние руины и обрести искомое, потерять, снова найти, попасть в плен, сбежать, - вот лишь толика тех приключений, что предлагает игра.
Что можно сказать о серии в целом? Она самобытна. Например, в какой ещё игре тех времён есть отрицательные характеристики персонажей вроде суеверности, которая понижает сопротивление магии? В самом деле, о каком сопротивлении может идти речь, когда наш персонаж только и ждёт, когда его сглазят? Так что развитие персонажей заключается не только в "прокачке" достоинств, но и в избавлении от недостатков. Впрочем, не все из них вредны. Во всяком случае, сама игромеханика (а конкретно - генератор персонажей) совершенно не представляет себе не жадных гномов или не суеверных мореходов-торвальцев.
Как и в первой части, немало внимания уделено мелочам, которые обеспечивают погружение в атмосферу. Например, каждый торговец, кузнец, целитель и так далее - Личность, а не просто интерфейс таверны или магазина. Кто-то накручивает цены, кто-то продаёт вещи с весьма скромной наценкой. Более того, в гостинице или таверне вам могут подсунуть невкусные помои; притом решается это не великим рандомом, а предпочтениями и порядочностью самих владельцев, которые, к слову, могут запросто отказаться обслуживать гнома или эльфа.
Практически каждая составляющая игры, будь то алхимия, травничество, ловля рыбы (увы, только в паре строго отведенных для этого мест) выполнена с любовью. Например, посетителям всё тех же таверн очень не понравится, если ваш штатный дипломат будет скакать от одного столика к другому и приставать к людям с расспросами, притом раздражение будет нарастать постепенно, с ростом числа "обслуженных" таким образом столиков. Впрочем, возможно, широта души вашей партии, купившей выпивку на всех, заставит посмотреть на происходящее под другим углом...
Немало приятных эмоций вызывает и новый трёхмерный движок игры. Здесь в режиме исследования можно перемещаться по городу или подземелью как дискретно (по клеточкам), так и в свободном порядке, - в этом случае камера уморительно наклоняется, когда партия закладывает слишком крутой поворот. Увы, но данный режим совместимости с предыдущей версией внёс свои коррективы и в картографию, - дома и реки расположены тоже "по клеточкам".
Но главная изюминка состоит в том, что игра действительно ролевая, постоянно показывающая, кто тут "слабое звено". Пусть в партии не умеет плавать один-единственный гном, - это не будет играть ровно никакой роли... до первой же необходимости пересечь водное препятствие вплавь. Пусть некрофобией будет страдать один-единственный персонаж, - посмотрим, что будет делать партия, когда тот в ужасе сбежит, едва заметив нехорошо шевелящиеся кости... Игра заставляет персонажей сплачиваться и не только оптимизировать те навыки, которые хочется, но и исправлять вот эти вот недостатки, из-за которых персонаж может подвести других в самый ответственный момент. Кстати, многие навыки могут быть и.. отрицательными! Некоторым персонам настолько "не дано" в какой-то сфере, что, прежде чем говорить о каком-то развитии, необходимо провести основательную работу над ошибками и избавиться от стереотипов. Это же заставляет по-другому посмотреть на представленные в игре классы. Пусть какой-нибудь странствующий шут весьма посредственный боец, - но ведь кто-то же должен зарабатывать деньги акробатикой и клоунадой в самом начале игры!
В общем, "гном и степной эльф плевались, матерились, но упорно лезли в холодную воду с целью научиться даже не плавать, а хотя бы держаться на воде... для начала". Таков суровый мир Нордической Трилогии.
- Особенность геймплея:
Алхимия
Партийная RPG
Генерация персонажа
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский
English
Что нужно сделать - это сразу станет ясно. Вот как - это останется неясным очень долго. Прекрасная графика, удобный интерфейс, музыка и 'speech pack' в 10Mb (опционально), несомненно, помогут вам пройти игру без особых проблем. Единственный недостаток этой игры - собственная система магии и умений, которая никак не связана ни с AD&D, ни даже с Wizardry или M&M.
P.S. Исправьте неточность - Издатель игры: Sir-Tech