Are You Afraid of the Dark? The Tale of Orpheo's Curse

Are You Afraid of the Dark? The Tale of Orpheo's Curse: A Ghostly Adventure Game
Are You Afraid of the Dark? The Tale of Orpheo's Curse
Жанр: Quest
Разработчик: Viacom New Media
Издатель: Tec Toy Indústria de Brinquedos
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 4
  • 18
Когда детки были маленькие, они тайком убегали из дома, собирались у костра на лесной поляне и, украдкой покуривая сигареты, рассказывали друг дружке страшилки в жанре «horror»: «В одном чёрном-пречёрном лесу… ОТДАЙ мою руку!!!». Когда детки выросли, «horror»’a им стало мало, и они начали «ваять» игры, относящиеся к жанру «survival horror», вместо «adventure», чем не столько напугали, сколько опечалили истинных квестоманов. Но это, как говорится, совсем другая история.

Вернёмся в благословенные 90-е годы прошлого века. «Золотое» время для любителей компьютерных игр в жанре «adventure», когда едва ли не каждую неделю выходила новая игра, и игроки удовлетворённо потирали руки в предвкушении очередного «блюда для гурманов». И в большинстве случаев их ожидания не были напрасными.

В те же 90-е, с 1991 по 2000 год, на канале Nickelodeon шел американо-канадский телевизионный сериал в жанре ужасов Are You Afraid of the Dark?[ («Боишься ли ты темноты?»). В сериале рассказывалось о подростковом клубе «Общество полуночников». Члены этого общества собирались поздним вечером у костра и рассказывали таинственные истории. На этом материале и основываются события, происходящие в игре Are You Afraid of the Dark? The Tale of Orpheo's Curse, в которой были задействованы артисты, снимавшиеся и в сериале. Логотип сериала – рука, держащая горящую спичку на фоне пламени, стал логотипом и игры.
Брат и сестра, Алекс и Терри, мечтают поступить в «Общество полуночников». Но для этого от них требуется рассказать таинственную историю, которая позволила бы членам общества проголосовать за них на собрании. Для получения такой истории Алекс и Терри решают провести ночь в заброшенном Дворце Орфео. Этот дом, принадлежавший известному магу и фокуснику, а также его труппе, был закрыт более пятидесяти лет назад, после серии загадочных исчезновений и убийств. Терри стоило некоторых усилий уговорить Алекса, парня далеко не робкого десятка, посетить Дворец ночью.

Уже на подходе к зданию, рассматривая расклеенные на стенах Дворца афиши, которые ничуть не выцвели за прошедшие пять десятков лет, а наоборот, выглядят так, словно их только что наклеили, внезапное появление взлетающего ворона или писк выскочившей из-под ящика крысы заставляют нас невольно вздрагивать, а Терри – пронзительно визжать.

Какой же ужас и шок испытывают подростки, когда, открыв заднюю дверь, видят перед собою очень даже не мёртвого мага Орфео! И они становятся его артистами, избранными на главные роли в представлении, которое он хочет организовать этой ночью, в постановке его коронного номера – телепортации в магическом ящике. Попытка убежать назад, через дверь, заканчивается тем, что Алекс и Терри попадают в западню и разлучаются друг с другом. Мало того: оказавшись запертыми в ловушке, дети вскоре с ужасом понимают (как и мы), что знаменитый маг – неудачливый иллюзионист, трюки которого заставляют людей исчезать навсегда.

Алекс оказывается в плену у Орфео, в то время как Терри, за которую играем в начале, попадает в Музей ужасов природы в глубине театра. Разгадав головоломки, связанные с открытием скрытых проходов и тайных лазов, пройдя через комнаты, залы и коридоры, находим наконец Алекса, чтобы, тут же переключившись на него, осуществить ещё одно исследование - на этот раз пристанища вампиров, посетив местное кладбище. Исследуя все закоулки этого огромного особняка, получая помощь от одних призраков, населяющих дом, и удирая от других, нам предстоит разгадать тайну проклятия Орфео, для того чтобы Алекс и Терри снова смогли воссоединиться, выбраться на свободу и получить прекрасную тему для свой истории.

В этой старой DOS-игре от первого лица использован классический «point and click»-интерфейс. Все перемещения и активные действия осуществляются с помощью мыши по статичным экранам. В верхней области экрана располагается ряд иконок, с помощью которых можно открыть меню или рюкзак (инвентарь), посмотреть и послушать, что сейчас обсуждают члены «Общества полуночников», или выйти из игры. Каждый раз, возвращаясь в игру, начинаем её с обсуждения достигнутых успехов в неспешной беседе у костра, что создаёт даже некоторый уют, перед тем как окунуться в трагическую атмосферу Дворца Орфео. То же происходит в случае, если персонаж (мы, конечно же, и не надо всё валить на него) сделает роковую ошибку и погибает. В таком случае члены общества предлагают нам несколько мест, с которых можно переиграть эту часть игры.

Геймплей игры состоит в исследовании насыщенного мистическими сценами мира Дворца Орфео, в поисках предметов, в их использовании и в решении головоломок, которых в игре немного. В основном это нахождение нужных предметов и их применение для того, чтобы открыть проход на следующий уровень, в следующую комнату.

«Пугающий» элемент достигается путём добавления видео с анимированными сценами или вставками с живыми актёрами. Эти вставки сопровождаются показываемыми в виде комикса фотографиями персонажей с эмоциональной мимикой и жестами.

Как уже отмечалось, в игре можно погибнуть. В таких случаях игра начинается с эпизода у костра «полуночников», и для её продолжения предлагается несколько отправных точек в пройденных эпизодах.

Графика красочная, точно передающая атмосферу напряжённого ожидания, непредсказуемости последующих событий. Под стать графике и звуковое оформление игры. Если действие происходит на улице, то чётко слышны её звуки – шум проезжающих машин, сигналы клаксонов. Если в пустынном театре - то слышны шорохи портьер, скрипы половиц или гудение огня в очаге. Музыкальное сопровождение можно выбрать в меню. О нём сказать особо нечего - только то, что игре музыка не мешает. Сцены видеовставок разыграны профессиональными актёрами. Их игра и озвучивание свидетельствуют о высоком профессионализме.

Разработчиком игры является чикагское отделение фирмы Viacom Interactive Media - Viacom New Media, которое в этом же году выпустило ещё одну игру приключенческого плана с использованием FMV– MTV: Club Dead.
Автор обзора: lenin 17
Goosebumps: Escape from Horrorland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.