Pathways into Darkness

Pathways into Darkness
Жанр: Action
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Bungie Studios
Год выхода: 1993
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 6
  • 2
  • 22
Pathways Into Darkness - это уникальная и культовая мультижанровая игра на MacOS, выпущенная компанией Bungie Software Products Corporation в 1993-м году. В ней на стыке жанров реализованы элементы сразу приключения, текстового квеста, подземной бродилки (Dungeon Crawler'а) и даже частично ролевой игры, но особый упор сделан, конечно, на традиционный 2,5D-шутер с видом из глаз.

Выдержка из мануала игры. Завязка такова - на дворе 1994-й год, какие-то прешельцы прислали в Пентагон голограмму своего дипломата, который рассказал американскому правительству что-то безумно страшное - что им осталось жить всего 8 дней. После этого события правительство быстро направило вооруженный отряд спецназа к месту падения астероида на мексиканском полуострове Юкатан. Как выясняется - это тот самый астероид, который и вызвал в далеком прошлом гибель динозавров и отчасти - мел-палеогеновое вымирание, а в этом самом астероиде хранится спящий крайне могущественный пришелец, один из выживших в древней войне. Но в последние дни пришелец начал пробуждаться от векового сна и в полудреме, словно бог, воплощал свои безумные грезы, порождая страшнейшие кошмары, ужасных монстров, которые постепенно наводнили полуостров и готовил сплошной Ад на Земле. В 1930-х годах на том же месте нашли какую-то майянскую или ацтекскую пирамиду. В свою очередь пришельцы обещают, что всячески спешат на Землю и когда наконец прибудут, то упокоят его окончательно, а поскольку этот древний фактически неуязвим для человеческих видов оружия, то единственный путь его временно остановить - отправиться в эту пирамиду и завалить его глубоко под землей, взорвав в его личных покоях заряд ядерной боеголовки. Отряд спецназа прибывает к пирамиде и десантируется, но парашют главного героя отказывает, и он падает и теряет почти все свое снаряжение, хотя сам выживает и кое-как добирается до пирамиды с кольтом 45-го калибра и небольшим запасом патронов. Остается всего пять дней до пробуждения пришельца.

В дальнейшем Вам придется погрузиться в самую глубину пирамиды, убивать разнообразных монстров, порожденных больным воображением пришельца, повстречать трупы мертвых нацистов еще времен Второй мировой и даже побеседовать с ними с помощью особого артефакта, найти утерянную ядерную боеголовку, успеть до критического момента и, наконец, добраться до палат пришельца, чтобы окончательно его обезвредить.

Игра изначально планировалась как сиквел другой подземной ролевой игры, Minotaur: The Labyrinths of Crete, но затем авторы прописали совершенно новый сюжет, который мы тут имеем.

Технически игра реализована на традиционном рейкастовом 2,5D-движке. Этот же движок в будущем послужил основой для более культовой игры для MacOS - Marathon. Аналогично Wolfenstein 3D, тут каждый этаж представлен одной горизонтальной плоскостью, но уже можно свободно путешествовать между этажами. На игре чувствуется явный отпечаток ролевых подземных бродилок того времени - например, атмосфера первого Ultima Underworld и ShadowCaster. Хотя игра и вышла в середине 1993-го, но на тот момент на PC уже вышли Hovertank, Catacomb, Wolf3d и уже готовился к релизу DOOM, так что это наглядно демонстрирует, что игры на MacOS во многом отставали от своих коллег по жанру на ПК сцене и пошли более тупиковым путем развития.

Каждый этаж имеет только определенный вид оформления стен и пола, слегка отличающийся лишь по расцветке от предыдущих, что показывает явную ограниченность движка и экономию ресурсов. На этажах могут размещаться различные предметы, которые герой подбирает автоматически; красные ритуальные пентаграмы - единственные места, на которых можно сохраняться.

Музыки в игре вообще не наличествует, звуковое сопровождение довольно скудное - невнятные хлопки пистолета, треск-шелест ножа, и только мерзкое визжание и озвучка монстров вносят хоть какое-то разнообразие. Похоже, что некоторые звуки надергали из какого-то свободного сеттинга семплов, поскольку они даже частично пересекаются со звуками из сериала ролевых игр Exile.

Существенного разнообразия монстров ожидать не стоит. Вначале мы встречаем простейших противников - безголовых, активно плюющих слизью, с ними вместе бессменно шагают скелеты древних фараонов, метко метающие в вас свои кости, которых довольно легко уничтожить с нескольких ударов ножа или пары выстрелов пистолета; чуть глубже мы уже встретим более опасных и почти неуязвимых противников - призраков, от них приходится убегать всеми мыслимыми коридорами, чтобы они вас просто не нашли, или применять особые артефакты для их уничтожения. К счастью, призраки могут наносить повреждение герою, только подойдя вплотную, поэтому лучше просто держаться от них на расстоянии и обходить "десятой дорогой". По мере путешествия по этажам вас ожидает встреча с не менее смертоносными противниками.

Набор оружия достаточно неплохой, пусть и не слишком богатый: хотя изначально вы будете ходить с одним кольтом 45-го калибра, но быстро найдете старинный "Вальтер" П4 и много патронов на него - он станет вашим основным огнестрельным оружием, хотя боеприпасы рекомендуется всячески экономить до самых критических моментов и орудовать в основном ножом. Далее встретятся более скорострельные виды оружия - Шмайсер МП-41, АК-47, а последним будет гранатомет М-79.

В игре реализована неплохая ролевая система - по мере удачного применения конкретного вооружения прокачивается степень владения им и соответственно - его эффективность и наносимые им повреждения. Также присутствуют различные артефакты, которые тратят ваш запас сил по мере их использования. С помощью одного из таких можно вести диалоги с умершими. Вам будут тут и там попадаться различные трупы солдат, с которыми придется общаться с помощью текстового ввода ключевых слов. Они будут подсказывать вам различные исторические события и важные тактические моменты, а также какие предметы стоит применять в какой ситуации. Так что следует неплохо знать английский язык, чтобы понять, о чем они пишут, и задавать им правильный вопрос. Также стоит записывать ключевые слова в диалоге с одним из мертвецов - в дальнейшем они могут пригодиться для диалогов с другими.

Особенно уникально реализован интерфейс, Игра представлена 4-мя основными окнами, которые можно свободно перемещать куда вам будет угодно и даже менять их размеры. Основным игровым окном является - традиционно - окно визуализации - как ваш герой видит происходящее на местности, его можно практически свободно растягивать, превращая в миниатюру, или вытягивать практически на весь экран. Вторым окном, но также значительно важным, является окно инвентаря. В нём вы сможете свободно перемещать и исследовать предметы, представленные в виде надписей, как вам угодно, а также помещать их в контейнеры, чтобы скрыть из виду, и удобно рассортировать. Третьим окном является статусное - тут отображаются ваше здоровье, запас сил, текущее вооружение и активный предмет, в отдельной графе указано, как глубоко вы находитесь и сколько очков набрали, а также опыт владения конкретным типом оружия. Четвертое окно - это ваш основной журнал событий, текстовые оповещения о текущей ситуации - какой сейчас день, сколько времени, какие события происходили, сколько времени ушло на то или иное событие и т.п...

В начальном снаряжении героя присутствует всего несколько предметов. Например, часы, которые отображают текущее время, - если их снять, то индикация времени пропадет, - а также фонарь, который эффективно освещает дорогу в подземельях, но у него имеется запас батарей, которые со временем иссякнут. Практически каждый предмет имеет свой интересный эффект, за исключением сокровищ, которые просто добавляют победные очки для подведения счета в конце игры.

Если вашего героя сильно ранили, всегда можно восстановить здоровье - поспав, - но будьте осторожны: не спите, когда вокруг могут находиться противники, иначе вы непременно получите от них повреждение во время сна и можете не дожить до следующего дня, а также старайтесь экономить время - у вас всего 5 дней на выполнение этого задания до пробуждения пришельца. Так что следует заметить интересный факт - здесь достаточно реалистичный учет времени на каждое событие, хотя сам темп игры довольно медленный и вялый. Передвижение героя, монстров и положения предметов фактически дискретны относительно местности, разделены на небольшие квадратики.

Кроме мыши для управления предметами и окнами, движение нашего персонажа осуществляется исключительно клавиатурой: Z-X - для бокового движения, курсоры для поворота и движения вперед-назад. Тут даже возникает интересная фишка или баг - при одновременном движении вперед и вбок герой движется значительно быстрее и по диагонали. Остальные клавиши управления: Пробел или Enter для выстрела, цифры для быстрого выбора оружия, R для сна и TAB для применения активного предмета-артефакта. Все довольно типично для шутеров.

Данную игру можно порекомендовать любителям нетрадиционных шутеров, где необходимо немного подумать, сплавов жанров, а также ценителям подземной мрачной атмосферы - ее тут будет хоть отбавляй.
Автор обзора: Corak
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.