Xenoage Plus

Xenoage Plus: The Road of Conviction
제노에이지 플러스
Xenoage Plus
Жанр: RPG
Разработчик: Gama Soft
Издатель: Digital Age
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Xenoage Plus является сюжетным продолжением Xenoage, вышедшей годом ранее. В отличие от первой части, вторая не была издана в Японии в порнографической редакции, хотя внешне и внутренне мало чем отличается от предшественницы. Более того, она является ремейком ещё более ранней игры того же разработчика, вышедшей в 1999 году, - Messiah: The Road of Conviction.

Жанровая принадлежность Xenoage Plus звучит несколько странно для западного игрока, а для приверженцев персональных компьютеров – тем более. SRPG. S – это strategy, стратегия. Но разве не видели мы тактических стратегий с увесистыми ролевыми элементами? Да, видели. Но от привычных нам подобных игр SRPG отличаются так же, как JRGP отличаются от знакомых нам западных RPG (они же CRPG). В чём же заключаются отличия? А в том, что SRPG включает в себя черты как стратегий, так и ролевых игр, но только азиатских. Впрочем, если вам знакомо название Fire Emblem, то вы уже могли догадаться, о чём идёт речь. В противном случае – попробуйте прекрасно подходящую для знакомства с жанром Xenoage Plus и составляйте своё впечатление.

Язык игры – корейский, поэтому сюжет игры вынужденно пройдёт мимо большинства игроков, что, впрочем, не критично. Трое друзей, живущих в одной деревне, возвращаются с рыбалки и обнаруживают, что все соседи высыпали на улицу, где, помимо них, находятся вооружённые люди с явно недобрыми намерениями. Развязавшаяся потасовка становится первым шагом долгого путешествия, полного приключений, неожиданных встреч, рождающейся дружбы и коварных предательств. На пути героев встанут не только бандитствующие солдаты, но и магические существа, нежить, драконы и даже ещё более могущественные противники. Игра изобилует диалогами, но, к сожалению, в силу языкового барьера иногда происходящее будет не совсем понятно, но диалоги неинтерактивны, то есть выбирать варианты ответов не придётся: персонажи сами ведут беседы, а потому и процесс прохождения этот факт не осложняет.

Сам путь к победе состоит из последовательного прохождения сражений, между которыми (а иногда и во время которых) идут сюжетные диалоги. На каждую миссию выдаются задачи, но абсолютно все они сводятся к сражению с противниками, а варианта выигрыша существует два: поражение определённого противника или вообще всех, что зависит от конкретного боя. А вот условие поражения всегда одно – потеря всех до единого своих персонажей. Но подконтрольные игроку герои и их противники – не единственные участники сражений! В некоторых миссиях на вашей стороне будут выступать контролируемые компьютером союзники, что во многом разнообразит тактику сражения.

Для примера рассмотрим самый первый бой в деревне. Для этого нужно начать игру: выбрать первый пункт меню (второй – загрузка сохранения, третий – повтор вступительного ролика, четвёртый – выход) и один из четырёх уровней сложности (расположены по нарастанию слева направо). Под контролем игрока находятся три героя. На карте присутствуют также солдаты противника, несколько вооружённых стражников деревни, мирные жители, и старейшина. После окончания неудачных переговоров начинается сражение. Каждая группа будет выполнять свои функции: противники – атаковать, стражники – защищаться, мирное население – бежать, староста – лечить. Время от времени в процессе прохождения будут попадаться миссии с разным сочетанием таких моделей поведения управляемых компьютером персонажей, но в первом бою представлены все они сразу, за исключением боссов, встретиться с которыми доведётся лишь в финале.

Первое, на что стоит обратить внимание, – это интерфейс. Если выделить персонажа, то выделится область из клеток, по которым он может перемещаться. До совершения какого-либо действия перемещаться можно сколько угодно, вернуться на исходную позицию можно по нажатию правой кнопки мыши, она же служит для отмены всех действий или возвращения на предыдущий уровень меню. Переместив персонажа на позицию, нужно выбрать один из четырёх типов действий. Первое – это поворот, аналог окончания хода. Этот элемент не стоит недооценивать - он имеет важное тактическое значение: ведь в зависимости от того, будет ли нанесён удар с фронта, флангов или тыла, меняется множитель урона. То есть занимая оборонительную позицию в углу, не стоит смотреть носом в стену - такое решение приведёт к нежелательным последствиям. Второе действие – это атака. Красные точки обозначают клетки, по которым персонаж может нанести удар из текущей позиции. Вооружённые коротким оружием (или кулаками) персонажи могут бить лишь по соседним клеткам, воины с копьём – на две, лучники – гораздо больше. Третье действие – использование заклинаний, на которые расходуется мана. Изначально магическими способностями обладают не все персонажи, однако они приобретаются с ростом уровня. Четвёртое действие – это использование расходных предметов – зелий. Как только все подопечные сделали ход, очередь переходит к противнику и начинается следующий раунд.

За победу над большинством противников, помимо опыта, можно получить награду в виде золота, зелья или предмета. Аналогичная награда положена и за успешное выполнение миссии, за исключением экипировки - её не дадут. Таким образом, здесь тоже кроется своеобразный тактический элемент: в некоторых боях, в которых целью является уничтожение конкретного противника, стоит сперва максимально проредить его свиту для повышения собственного благосостояния. Кроме того, кое-что можно найти и на поле боя, встав в определённом направлении на определённой клетке, но это чистая случайность, так как на карте такие места ничем не выделяются.

Описание зелий, даром что на корейском языке, понятно интуитивно. Посмотреть их можно либо в магазине, доступ куда периодически открывается в принудительном порядке, либо в инвентаре (клавиша F6) на вкладке с иконкой завязанного мешка. Зелья, в описании которых есть аббревиатуры MP или HP и цифры, восстанавливают указанное количество маны и здоровья соответственно. А те, что содержат характеристику «+1», перманентно повышают тот или иной параметр, который отображается в сокращённом виде на английском языке при использовании. Употреблять зелья можно только во время боя, поэтому как только кто-либо из героев получает небольшую передышку от сражений - следует накормить его чем-нибудь перманентно повышающим характеристики.

В упомянутом выше магазине можно покупать снаряжение, а также продавать добытые в боях трофеи. У каждого персонажа имеется четыре слота экипировки: оружие, броня и два украшения. С оружием и бронёй всё довольно просто: чем выше цифра в описании, тем оно лучше. Некоторые экземпляры имеют особые свойства - например, отравление противника, - но обнаружить их можно только опытным путём, так как, опять же, текст на корейском языке. При наведении на товар в списке персонажей высветится, кто им может пользоваться и насколько покупка улучшит текущие характеристики, или же, наоборот, станет понятно, что тратить деньги не стоит. С украшениями всё обстоит несколько сложнее, так как понять, что же именно улучшит та или иная вещь, затруднительно, а финансов на эксперименты не хватает. Кроме того, не всегда имеет смысл качественно экипировать всех персонажей. Будьте готовы к тому, что они будут покидать партию по разным сюжетно обусловленным причинам.

Максимальная ёмкость отряда – восемь человек. Правда, не только человек - в ходе путешествия вы обретёте в качестве напарников представителей разных народов. Ведь мир, в котором разворачиваются события игры и карту которого можно созерцать между миссиями, большой - чему только в нём не найдётся места.

Как и во всякой RPG, герои накапливают опыт и получают уровни, но вот организовано это как в классических JRPG, то есть игрок не может самостоятельно распределять очки характеристик или изучать заклинания: всё строго привязано к скрипту. Получать опыт придётся в боях за нанесение урона противнику или использование магии. Здесь стоит отметить, что маги получают опыт гораздо медленнее бойцов, поэтому есть смысл колдовать хоть что-нибудь каждый ход, иначе разрыв в характеристиках может достичь критических значений и к концу игры возможна ситуация, когда партия в первом же раунде лишается клирика, а он (вернее, она) здесь единственный.

Ещё одна непривычная черта – отсутствие общего меню. Вместо него все нужные функции разбросан по клавишам F1-F12. Перечислю самые важные, остальные можно использовать по мере необходимости. F1 – сохранение, F2 – загрузка, F6 – информация о персонажах и инвентарь, F10 – пропуск хода.

Если касаться технической стороны игры, то выглядит она неплохо. Нарисованные в нераздражающей аниме-стилистике персонажи выглядят забавно и игрушечно, музыкальное сопровождение раздражения не вызывает и соответствует ситуации.

Что уж тут говорить, SRPG и Xenoage Plus в частности – довольно чуждая нам игра. Это не JRPG. Человек, который попробует подойти к ней с такой стороны, будет разочарован: никакой возможности для привычной манчкинской прокачки на монотонном истреблении монстров здесь нет - вообще не предусмотрено механикой. Но и любитель тактических стратегий тоже почувствует себя не в своей тарелке: развить персонажей по своему усмотрению не получится, всё жёстко предзадано, даже выбор экипировки почти что безальтернативен. Но делает ли это игру плохой? Ничуть. А вот увидеть необычный подход и получить удовольствие от чего-то ранее невиданного (повторюсь, жанр – крайне редкий гость на ПК) позволяет. Кроме того, как было сказано в начале описания, Xenoage Plus отлично подходит для знакомства с жанром благодаря наличию лёгкого уровня сложности (не ведите бровью, это действительно редкость), на котором можно разобраться с различными аспектами игры и тонкостями и, возможно, открыть для себя целый пласт интересных игр.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.