Medal of Honor: Allied Assault

Medal of Honor: Allied Assault
Жанр: Action
Разработчик: 2015
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 54
  • 65
  • 52
Medal of Honor – это почти Call of Duty первой половины 00-х. Чуть ли не каждые полгода была своя игра для ПК и консолей, эксплуатировавшая одни и те же темы. И это было до того, как отпочковавшиеся сотрудники сделали первую часть бесконечной эпопеи про войну, впоследствии морфировавшую в малоинтерактивное кинцо и онлайн-шутер для детей всех возрастов, миллионы проданных копий, скандалы с плохими условиями труда и прочее.

Как ни странно, но Medal of Honor начала свою жизнь на приставке PlayStation, не самом ожидаемом месте для появления сверхуспешного шутера от первого лица. И создавала её компания Dreamworks, принадлежавшая тогда Стивену Спилбергу. Возможно, идея с кинематографичностью и обилием скриптов пришла как раз из-за этого факта. Из игры выжимали все соки консоли, пришлось даже пожертвовать скайбоксом, чтобы обеспечить хорошую производительность. И игра, появившаяся через год после выхода «Спасти Рядового Райана», вновь задавшего моду на дорогие фильмы о главном конфликте ХХ-го века, стала одной из первых серьёзных экшен-игр на тему Второй мировой, после которой вереницей потянулись подражатели, задав тему шутерам до конца десятилетия.

Продолжать славное дело взялась студия 2015, до этого запомнившаяся немногим дополнением для игры Sin – и никому не запомнившаяся парой бюджетных шутеров на движке Quake. К новому проекту подход был совершенно иной: современнейшее двигло от Q3, местами историческая достоверность, симфонический саундтрек от Майкла Гиаччино. И в итоге – получилось. Кому от Medal of Honor: Allied Assault не снесло голову при попадании в магазины, наверняка сбило с ног мощнейшими афтершоками.

Получился шутер, который хорошо балансировал между скриптовыми сценками и собственно экшеном. Стрельба вышла вкусной, мясистой, сочной, физической, хоть и абсолютно бескровной. И в кои-то веки в бой придётся идти не одному: во многих эпизодах вас поддерживают солдаты союзников.

Затронуты были почти все основные места действия на Западном Фронте: Алжир, Франция, Германии, Норвегия – как основные, так и вспомогательные операции: проникновение в ставку под покровом ночи и по поддельным документам, диверсионные задания на подлодке или снайперские дуэли в разбомбленном городе. А ведь ещё есть и эпохальная высадка на пляже Омаха, прямиком взятая из фильма Спилберга. Уфф…

Кроме перемещения на ногах дают прокатиться и на танке – элемент, ставший потом обязательным пунктом во многих шутерах. Танк управляется легко, и ему уже дозволено крушить декорации, ведь в них могут скрываться носителя панцершреков, пушки и прочие вредители. Но в то же время он довольно уязвим для всей противотанковой братии. Роль которой, кстати, иногда придётся осваивать и самому.

Вообще, оружие здесь представлено неплохо, для тех лет детально, хоть и не столь подробно, как в последующих частях: по семь стволов на обе стороны конфликта, включая, конечно, снайперскую винтовку и пистолет с глушителем. Но в аддонах были добавлены и более редкие модели: итальянские, британские и даже русские. Как раз в дополнении Spearhead впервые появился Восточный фронт.

Название тоже выбрано неспроста, ведь за участие в каждой операции можно получить эту самую медаль, не обязательно «За Отвагу». И здесь любителям лёгких ачивментов придётся несладко – для того чтобы получить даже самую первую награду, придётся изрядно постараться: где-то не дать погибнуть своему отряду или каким-то союзническим солдатам, которые очень любят лезть под пули. Или сделать что-то не менее героическое, показав чудеса сноровки и реакции.

В своё время MoH:AA изумляла своей графикой, богатым, красочным миром, столь разными камуфляжами и рисунками в разных частях мира и сезонах года и в особенности – анимацией персонажей, в том числе лицевой. Как они резво бросаются в сторону при виде гранаты или просят показать документы?

Одна из неявных проблем игры кроется в её натюрмортности: при всей внешней красоте (не будем смотреть под ноги) и деталях, вроде рубашек карт, в которые играют зольдатен, или их обмундирования, разнообразных анимациях для всех и вся в ней аб-со-лют-но статичный мир. Если в записке из штаба не сказано, что танк или дом можно взорвать, будьте уверены – их взорвать нельзя. Да ладно танк – ящик, картонный или деревянный, стёкла, стулья, да вообще почти всё. Обидно, очень обидно.

MoH:AA не в пример реалистичнее вышедшего на год раньше Return To Castle Wolfestein, замечательной игры во многих отношениях. Здесь нет галопирующего протагониста, секретных комнат, каких-то боссов или оккультизма. Конечно, сержант Майк Пауэлл – персонаж вымышленный, как и Блажкович, но многие его приключения основаны на реальных событиях Второй мировой. Для кого-то это может показаться скучным, но после стольких фантастических сюжетов капелька реализма воспринималась на ура.

Medal of Honor: Allied Assault стала первой игрой популярной серии шутеров, высадившейся на ПК-территорию. И сделала это с помпой, ярко, по-киношному. Неспроста многие события до сих пор всплывают в памяти. Впоследствии были и аддоны, и продолжения, и, конечно же, Call of Duty, которая есть и по сей день, но Medal of Honor была здесь первой.
Автор обзора: Virgil
Medal Of Honor: Allied Assault - Breakthrough, Medal of Honor: Allied Assault - Spearhead
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
С игрой познакомился через несколько лет после её выхода, когда по сути появился пк. Купив пиратский диск, там были и дополнения, но запустилась только Allied Assault, и то я тогда подумал что это не та самая часть, ибо приставка Allied Assault наводило на мысли что это какое-то дополнение. Последний раз запускал игру лет 10 назад, сейчас вот переносил файлы со старого пк и там образ игры был, решил поставить на более современный пк, и на удивление игра работает стабильно, только поставил фикс на широкоформатное разрешение.
Вообще не смотря на возраст, игра то неплохо играется, перестрелки вполне доставляют, приятно стрелять и импакт от оружия есть. Поставил сглаживание, анизотропию х16 на видеокарте, скажу вам есть что-то приятное и ностальгическое в этой графике с фототекстурами, старые игры не перенасыщены спецэффектами, бликами, размытиями, блюром, и тд, глазу более приятно простая чёткая картинка что в старых играх.
Проходил в то время. Понравилась :) Масштабно, играбильно, не успевает надоесть.Но тоже ИМХО, что на ЗЫЧе было в чём-то "гораздее". Только это про вторую часть, про "Андеграунд", первая была попроще (но так и первая же!). Обе части на Плойке лишены больших баталлий, ибо движок их не тянул (но изобилуют довольно интенсивными "корридорными перестрелками), и ориентированы на иной стиль прохождения. Поэтому впрямую сравнивать, наверное,не правильно, но кто не играл, оределённо стоит и в первые части поиграть, разочарование Вас вряд ли постигнет.
Среди шутеров про Вторую Мировую эта игра уступает лишь первой части Call of duty. Тем не менее, основы для нее (как и для многих других) заложила именно "Медаль". Танковая миссия, зимняя снайперская миссия и т.д. -- все это было заложено здесь.
2 Зарянок, с дуба рухнул чтоль, какие "проигрывает"?? На момент выхода Allied Assault была самой технически совершенной игрой на моторе Q3 и нисколько не проигрывала MoH на зы1... вообще ни в чём!!!! Эта игра ложила на лопатки все предыдущие пк-шутеры, в частности идейно близкую "Retun to Castle Wolfenstein". Не спорю, MoH на зы1 с её куцыми, и объективно, никакими (по сравнению с пк) ресурсами сделана, как подметил автор обзора, достаточно грамотно и реально интересна и, в рамках, консоли даже бестселлер, НО, в AA игровое наполнение: больше, лучше, технологичнее, красивее, разнообразнее - это видно невооруженным взглядом, ощущается во всём. Кто играл, тот знает! Проходил игру на самом старте продаж (чему очень рад, пк позволял спокойно играть на максимальный настройках) зимой-весной 2002 г., т.к. знал по информации с буржуйских сайтов, что такая готовиться к выходу. Буквально с первых минут влюбился в неё... и, если, первая Африка (операция "Факел") особо ничем не примечательна, то Норвегия (диверсия подлодки) уже в разы интереснее: немецкие доки (прямиком из фильма "Das Boot" 1982 г.), шпионим и суем в рожи фашистам поддельный аусвайс, топим подлодку (интерьер великолепен и детален) и сбоем прорываемся с базы. А 3-я миссия "Пляж Омаха", как уже не одну сотню раз замечено, это игровой шедевр! И чем дальше, тем еще лучше, еще интереснее: ночные диверсии, покатушки на украденном "Королевском тигре", городок полный снайперами и разрозненными частями сс, оборона моста в Бретони... вся "француская компания" очень сильная, и возвращение на линию Зигфрида в форт Шмертцен. Грамотное и местами очень точное цитирование боевых сцен из к/ф "Спасти рядового Райана". ШЕДЕВР!
Может быть, лучшая из стрелялок о Второй Мировой Войне. Я имею в виду реалистичные.
Задания интересны, небанальны. Лучше любой из Call of Duty, хоть новых, хоть старых.
Минусы тоже есть: почти нет интерактивности и полная коридорность (причём даже тупичков практических нет, не то что лабиринтов), оружия не так уж много. Но последнее исправили в дополнениях.
Достойна почти высшей оценки.