WarCraft Adventures: Lord of the Clans

WarCraft Adventures: Lord of the Clans
Жанр: Quest
Разработчик: Capitol Multimedia
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.77 из 10
  • 12
  • 12
  • 56
Итак, WarCraft Adventures - в Сети, в том числе и на Old-Games.ru. То, что некогда казалось "голубой мечтой", безнадёжной и несбыточной фантазией, внезапно стало правдой и обыденностью. Писать об этой игре трудно - и на то есть множество причин, - но приходится. И разделить это небольшое повествование стоит на несколько частей: о чём речь; что ждали; что получили.

Наверняка многим из тех, кто оказался на данной страничке, хорошо известна не только история вселенной WarCraft и сюжетная подоплёка событий конкретно данной игры, но и, с позволения сказать, "информационная предыстория". WarCraft Adventures, рисованный двумерный квест, создавался в середине 1990-х годов по заказу могучей корпорации Blizzard Entertainment силами российской студии Animation Magic. Первая к тому времени уже выпустила ставшую абсолютным хитом Diablo (и это если не вспоминать, например, о BlackThorne), а вот вторая успела заработать недобрую славу созданием всевозможных якобы "убогих" - и тоже рисованных - игр вроде Legend of Zelda для приставки CD-i или "образовательной стрелялки" I.M. Meen для IBM PC. Предварительные обзоры ("превью") начиная с конца 1996 года публиковались в целом ряде авторитетных игровых изданий, был выпущен специальный рекламный буклет, а на диске со свежей (на тот момент) и мгновенно завоевавшей сердца игроков стратегией StarCraft даже разместился трейлер к WarCraft Adventures, - но в марте 1998 года последовало официальное сообщение об отмене игры как якобы "не соответствующей стандартам качества". Практически сразу же появились слухи, что причиной стал скорый выход Grim Fandango, трёхмерного квеста от LucasArts, и сотрудники Blizzard якобы не видели перспектив конкуренции с ним, ибо "3D лучше, чем 2D" (собственно, такую версию озвучил Билл Ропер, тогдашний директор Blizzard). Правда, были и иные толки да пересуды - в том числе о том, что игра к моменту сворачивания проекта была практически готова, не хватало только сюжетных роликов, которые должна была рисовать некая китайская контора. Так это было или нет - на тот момент, разумеется, почти никто не знал, но факт остался фактом: тысячи, а то и миллионы поклонников как вселенной "военного ремесла", так и мультипликационных квестов оказались лишены потенциально культового приключения по воле каких-то "злых дядек". От осознания этого было противно и гнусно, - однако же постепенно боль стала притупляться, тем более что к подлинному резонансу это печальное событие в игровом мире всё-таки не привело: 1998 год вышел настолько урожайным и "счастливым" на игры едва ли не всех жанров, что одно разочарование было перекрыто десятками и десятками радостей. WarCraft Adventures подзабылась, - но мечта никуда не исчезла.

Ситуация резко изменилась весной 2010-го, когда в Сети появился первый видеоролик с началом прохождения игры, ставший подтверждением того, что слухи о бета-версии на самом деле вполне правдивы. Затем последовали новые ролики - а вместе с ними и целая эпопея, говорить о которой подробно на данной странице не хотелось бы. Отметим только, что выложена игра не была, а приблизительно к 2012 году ажиотаж вокруг её получения либо же поисков несколько поутих, хотя окончательно так и не иссяк.

"Днём Икс" стало 9 сентября 2016 года - причём наступил этот праздник, что называется, нежданно-негаданно. Именно тогда всему человечеству стала доступна другая версия ставшей уже легендарной игры - с анимационными роликами, пусть и не полностью озвученными, но при этом, например, не включающая в себя техническое меню для разработчиков. А вскоре после этого в Сети объявилась и "первая" версия, причём с настроенной программой DXWnd для запуска на современных ОС и с прохождением в текстовом формате; в дальнейшем было проведено пофайловое сравнение, выявившее целый ряд различий в ресурсах двух вариантов игры (лирическое отступление: на нашем сайте вы сможете скачать их оба). Но всё это случилось уже потом - а 9 сентября навсегда вошло в историю олдгейминга как совершенно небывалый, немыслимый, абсолютно никем не ожидавшийся, но оттого ещё более приятный праздник: WarCraft Adventures - в наших руках! Пусть некоторые обстоятельства и остаются до конца не прояснёнными, - всё это совершенно не важно и вторично, если не "десятирично". Мы можем в это ИГРАТЬ. Наконец-то. Спустя столько лет. И вот здесь как раз уместно перейти к другим озвученным где-то выше пунктам.

На момент создания квеста в свет уже вышла дилогия стратегий в реальном времени WarCraft, рассказывавших о противостоянии в мире Азерот людей и вторгшихся в этот мир орков, образующих Орду, в свою очередь состоящую из кланов. WarCraft Adventures формально продолжает эту сюжетную линию - её события разворачиваются после войны, которой было посвящено дополнение к WarCraft 2 под названием Beyond the Dark Portal, - но на деле каких-то особых знаний местных реалий для достижения успеха не потребуется (вероятно, это связано и с тем, что целевые аудитории у стратегий и квестов нередко предполагаются различные). Играть предстоит за орка по имени Тралл; в раннем возрасте он лишился родителей и был взят на воспитание людьми. Военачальник по имени лорд Блэкмур надеялся, что Тралла, когда тот возмужает, можно будет отправить в Орду для выполнения разнообразных шпионских заданий. Однако "приёмыш" оказывается ревностным патриотом и не желает служить врагам своего народа - даже под угрозой смертной казни, к которой его приговаривает разгневанный "предательством" Блэкмур. Собственно, действие начинается как раз в тюремной камере: отважный орк, которому судьба уготовила роль объединителя зеленокожих кланов, "сидит за решёткой в темнице сырой" в ожидании исполнения приговора; на помощь молодого орла, вскормлённого в неволе, или ещё кого-то даже не надейтесь - всё, начиная с побега, придётся делать самостоятельно... Вообще, на самом деле предыстория тут чуточку помасштабней, но в качестве "вводной" этих строк более чем достаточно.

Всё управление во время игрового процесса осуществляется мышью: за перемещение протагониста отвечает левая кнопка манипулятора; её же следует использовать для совершения тех или иных действий с обнаруженным предметом или объектом, предварительно наведя на него: после этого откроется своеобразное "подменю" с глазом (осмотреть), пастью (говорить, а иногда и съесть...) и орочьей лапой (взять, использовать). По щелчку правой кнопки мыши откроется "инвентарный свиток", расположенный в левом верхнем углу экрана (не запрещается открывать его и иным способом - просто щёлкая по нему левой кнопкой), - там отображаются имеющиеся у Тралла на данный момент предметы. Обратите внимание, что первый из них, присутствующий с самого начала, - книга, одновременно являющаяся главным меню игры. Загадки по ходу прохождения встретятся различные, однако большая их часть основана на грамотном применении обнаруженных вещей, причём часто (и фактически с самого начала действия) - на правильном их комбинировании друг с другом, а также на различных способах взаимодействия с окружающей средой (как непосредственно, так и с помощью упомянутых предметов - из которых отнюдь не все можно будет взять с собой). Возможно, опытным квестоманам - особенно воспитанным на шедеврах от LucasArts - почти все местные головоломки покажутся тривиальными, простыми или даже скучными, но если вы, напротив, раньше не были знакомы с этим жанром - то едва ли сумеете даже выбраться из камеры (подсказка: для открытия двери требуется совершить целых пять действий - и в том числе на ту самую "комбинаторику"). Вместе с тем, естественно, нашлось тут место и поиску спрятанных вещей, и каким-никаким "механическим" задачкам, и полноценным диалогам с неигровыми персонажами, и даже самой настоящей магии, представленной в форме оборотничества...

Разумеется, нельзя не сказать хотя бы пары слов о нашем альтер эго. Тралл - это одновременно и харизматический, и до боли стереотипный "антигерой", словно бы сошедший с киноэкрана, на котором демонстрируют боевик рубежа 80-х и 90-х годов XX века. Никаких action-элементов - а следовательно, и детализированной жестокости - здесь нет, но и ничего наподобие "лимонадной, розовой" (говоря словами Немировича-Данченко) доброты тоже не ждите. Тралл ненавидит людей ничуть не меньше, чем те - его, поэтому не преминет всласть поиздеваться над ними, если представится такая возможность: то в лицо плюнет, то труп (его же действиями до такого состояния и доведённый - но не прямо, а косвенно) ногой пнёт... А уж в каких местах придётся побывать протагонисту на разных этапах своей "одиссеи" - от пещеры Снежной твари до утробы самого настоящего дракона (!)... Но о таком рассказывать не стоит, чтобы не лишать игроков удовольствия. А вот о чём упомянуть необходимо - так это о многочисленных "необязательных" действиях, которые возможно совершить с помощью "универсальности" интерфейса: "глаз", "пасть" и "лапу" можно теоретически попробовать применить на чём угодно - и всякий раз это будет сопровождаться голосовыми комментариями будущего лорда кланов, причём зачастую тоже "универсальными", но нередко оказывающимися в контексте ситуации удивительно смешными. Но не всегда - увы, некоторым пошлым (не говоря уже про просто грубые или абсурдные - например, покривляться перед "ледовым" зеркалом) шуткам место здесь тоже нашлось. Ну да что поделаешь - такой мир, такая жизнь, такие нравы...

Скорее всего, очень многие олдгеймеры, получив наконец - после стольких-то лет мук! - в руки вожделенный артефакт, ожидают увидеть здесь шедевр всех времён и народов. В каком-то смысле это, кстати, так и есть - но в первую очередь (если на мгновение забыть об уникальном статусе игры) по причине визуальной составляющей. Как именно игра приключенческого жанра же она, увы, шедевром названа быть едва ли может. Не поймите неправильно: она ни в коей мере не плоха, наоборот: красива, занимательна, порой даже относительно сложна и очень трудно от себя отпускает, ну а уж про юмор уже было сказано выше. Но - и только.

Чего же здесь нет? Ну, например, зубодробительной сложности - причём стоит отдельно отметить, что в WarCraft Adventures невозможно ни умереть, ни по-настоящему "застрять": точнее, "застопориться", не имея представления о том, что делать дальше, можно запросто, - но не предусмотрено ситуации, когда какие-либо совершённые ранее (и при этом неверные) действия привели бы к фатальным применительно к проходимости последствиям. Прохождение строго линейно, а если не отвлекаться на вышеупомянутые "приколы" - то порой даже кажется слишком уж скоротечным. Если вы имеете хотя бы какой-то опыт игры в квесты - то как минимум с большинством испытаний справитесь без особого труда. В итоге, если не брать во внимание отдельные эпизоды, происходящее может напомнить нечто вроде интерактивного мультфильма - причём с очень высокой степенью интерактивности, но с главной целью доставлять удовольствие именно просмотром, а не личным участием. И если ранее упомянутые моменты для многих, за исключением разве что фанатов "хардкора" в стиле Sierra, станут скорее плюсом, нежели недостатком, то вот только что озвученное обстоятельство, увы, способно уже действительно расстроить.

Но вообще - искать недостатки в ТАКОЙ игре - это, право слово, нечто чуть ли не предосудительное: при желании придраться можно к чему угодно, так что заниматься этим мы не будем. Лучше отметём все опасения "злых языков" насчёт графики: вот она как раз шедевральна, и никак иначе. Удивительная атмосфера мира тёмного фэнтези складывается во многом благодаря действительно отличной мультипликации, чем-то невольно напоминающей мультфильмы Ральфа Бакши по мотивам произведений Толкина, вышедшие на рубеже 1970-х и 1980-х годов. И дело не только в безукоризненной чёткости прорисовки - а и в обилии (или, лучше сказать, изобилии) самых разнообразных, подчас мелких, малозаметных и совершенно ни на что не влияющих, но неизменно качественных анимационных эффектов, будь то капли, стекающие с потолка тюремной камеры, или опадающая листва в лесу, - без той самой высмеиваемой многими "души" создать подобное совершенно невозможно. А сам мир? При всём, в общем-то, не таком уж большом для претендующего на масштабность квеста количестве локаций их постарались сделать максимально разнообразными - как и населяющих их персонажей. Огры и гномы, тролли и грифоны, - здесь будут все они, и не только они. Несмотря на фактическую (и ощущаемую разумом) "картонность" и ограниченность, сердце этот мир воспринимает живым - так и норовишь вообразить, что вот за теми кустами замок, в котором под звуки арфы веселятся и пьют эль полурослики, а вот за той болотной корягой притаилось буро-зелёное чудовище, у которого нет имени...

...Сейчас очень сложно представить, как была бы принята WarCraft Adventures, появись она на прилавках в 1998-м (или хотя бы в случае выкладывания её в Сеть в начале 2000-х), что сказали бы именитые рецензенты, какой рейтинг поставили бы различные базы и какую прибыль в итоге получил бы издатель. Впрочем, а зачем это представлять? Разве это кому-то интересно, а даже если и да - разве имеет это сейчас какой-то смысл? Однозначно нет. А вот игра в итоге всё-таки попала к людям. И пусть, наверное, это и правда не "хит все времён и народов" - но точно "боль поколения". Боль, которую теперь может унять любой ностальгирующий. А кроме того - если сейчас взять и поставить косой крест на всех абзацах выше, дабы абстрагироваться от них, - это просто старый двумерный рисованный квест, но при этом ставший доступным только в 2016 году и наверняка пройденный ещё далеко не всеми олдгеймерами. Даже одно это - без всякой оглядки на пресловутые "статус", "историю обретения" и прочее - в современных условиях уже является бесценным подарком, способным доставить немыслимые эмоции и незабываемое удовольствие. WarCraft Adventures - найдена. WarCraft Adventures - у нас. Отныне и навсегда. А это значит, что подлинная история Тралла, который в конце концов поднимет к небесам знамя Орды, всё-таки будет написана. И сделать это сможете в том числе вы...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не знаю, упоминалось ли, но события квеста легли в основу романа "Повелитель кланов" от Кристи Голден. Вполне себе годное чтиво, переплетающееся (что естественно) с игрой, правда в романе нет юмора...
Ben_Gun
Кстати, я так и не понял - игра в русскую версию, где сюжетные заставки содержат почти все необходимые игре звуки. Это фанатская работа?
Да, мы её перевели здесь, на форуме: Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Несколько картинок остались непереведёнными, поэтому перевода нет в "файлах" на сайте. Ещё планировалось доделать озвучку (кое-каких звуков нет до сих пор, хотя есть уже почти все), но файлы со звуками так и не получилось извлечь.
Перевод текстов делал я, а редактировали многие. Вставлял тексты и переведённые картинки человек, который потом пропал с форума (потому несколько картинок до сих пор и не вставлены).
Игра прекрасная, и хотелось бы, чтобы всё доделали. Но пока не нашлось тех, кто смог бы понять, как заменять звук и картинки.
Недавно нашёлся человек, который заменил видео на более качественное и исправил несколько ошибок (в верхнем сообщении в той теме - "ссылка на новую бету").
На 98 виндовсе не запустилось, скорее всего, из-за того, что переведённая версия специально адаптировалась для того, чтобы можно было запускать её на современных ОС.
Ben_Gun
Это фанатская работа?
Какой же она может быть ещё, если даже игра как таковая не выходила официально?

Может быть, кстати, она из-за русификации и не работает в Windows 98? Потому что я в данной ОС проверял обе доступных англоязычных версии, - и обе там работали (проверял, правда, на запуск, а не на проходимость).
Так и не сумел запустить на 98й винде как ни старался (хотелось на старом компьютере для аутентичности поиграть), но на вин10 запустилась с полоборота. Прям мистика ) Игра очень сильно напоминает старые кликалки от сиерры, прошел за 2 вечера. Очень простая и на удивление затягивающая игрушка.

Кстати, я так и не понял - игра в русскую версию, где сюжетные заставки содержат почти все необходимые игре звуки. Это фанатская работа?
Сегодня прошел эту игру-фантом, мираж, ставший явью и не мог не оставить коммент к игре.) Как и многие в свое время я очень ждал этот квест по вселенной Warcraft. Помнется у меня был журнал со скриншотами Warcraft Adventures с кратким описанием сюжета и геймплея. Я предвкушал приключению по полюбившемся миру, но игра все не выходила, а потом ее и вовсе отменили. Было крайне досадно, но как замечено выше - 1998 год был очень богат на различные шедевры игровой индустрии, и на фоне выходивших друг за другом хитов, память об игре померкла, и я на долгие годы забыл про ее существование. Пару дней назад я наконец скачал и смог найти время поиграть. Когда запустил, радости не было предела. Сама игра оставила очень теплые впечатления: во-первых, квест легкий, я прошел за два вечера практически ни разу не стакнувшись с необходимостью столь нелюбимого пиксель-хантинга, все загадки более-менее логичны и не приходилось заглядывать в солюшн каждые полчаса. Во-вторых – атмосфера. Она - отличная, мрачность пополам с юмором, и чем напомнила мне как ни странно Woodruff and the Schnibble. В немного гротескном мире игры, грандиозные войны прошлого закончились, но вражда между народами никуда не ушла. К проигравшим нет жалости, орки низведены до рабского положения. Особенно запомнилось локация резервации – наглядно показано как гордое племя вырождается. Герои прошлых воин спиваются и пытаются найти забвение на дне стакана, и никто кроме Грома Адского Крика даже не помышляет о сопротивление господству людей. Кругом - разруха и разлад, среди орков хватает подлецов готовых ради денюжек своих сородичей продать в рабство Блекмуру. Азерот показан таким невеселым местом и моменты с бородатыми дварфинями и летающими свиньями служат своего рода разрядкой смехом. Сюжет – довольно стандартный для фэнтези, ты заранее знаешь, чем вся история закончится, что отнюдь не умаляет достоинств. Главный герой ищет свое предназначение в недружелюбном мире, и на экранах монитора показано его становление – от беглого раба до спасителя своего народа. Отдельного упоминания заслуживают видеоролики. Они потрясные! Я даже специально перезагружался, чтобы еще раз ими насладится. Реально было такое чувство, что ты смотришь очень хороший мультильм. )
Но несмотря на все достоинства, я все-таки понял почему квест отменили “злые корпоративные боссы”. Выйдя пораньше, игра возможно стала бы культовой, но к 98 г эпоха классических квестов завершилась, в почете были другие жанры и проект с большой вероятностью стал бы коммерческим провалом Бллизардов. И все же я смог поиграть Warcraft Adventures! Я благодарен сайту old-games, что спустя 20 лет смог прикоснутся к этому игровому чуду, подарившие мне потрясающие эмоции и моменты настоящего счастья.