Elixir

엘릭서
Elixir
Жанр: RPG
Разработчик: g2G Entertainment Company
Издатель: Dartmoor Softworks
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 1
  • 24
Заурядная южнокорейская action-РПГ (из тех, что давно уже принято именовать "клонами Diablo") с незаурядной судьбой. Дело в том, что в большинстве своём подобные игры не покидают родной страны, а если где-то и локализуются - то разве что в Китае (речь, само собой, именно о "бюджетных" вещах, изначально ориентированных на внутренний рынок). Но конкретно Elixir при неведомых обстоятельствах издали в Германии, полностью переведя на немецкий язык (при этом ни на английском, ни на каком другом европейском языке она так и не появилась); в этой связи игра получила на Западе ограниченную известность, несколько отзывов в немецкой игропрессе начала третьего тысячелетия (почти сплошь негативных), а вскоре стала очень большой редкостью. Да-да: корейский оригинал и вовсе недоступен до сих пор, а китайская и немецкая версия были найдены лишь в начале 2017 года...

По традиции начнём с сюжета. Действие происходит в фэнтезийном мире, населённом множеством рас и созданий; "титульной нацией", однако, являются люди - которые угнетают инголов, практически идентичных людям во внешнему виду, однако иногда способных к претворению в жизнь очень мощных заклинаний. Некогда практически все инголы были истреблены людьми, и ныне остающиеся представители этой расы проживают на очень ограниченной территории, при этом никто из них не владеет магией. Однако существует древнее пророчество, гласящее, что в определённое время в ингольской семье родится девочка, в которой воплотится древняя ингольская богиня, и её месть человечеству будет страшна и жестока. Когда час исполнения пророчества наступает, Эктеле Улка, король людей, отдаёт приказ истребить всех девочек-младенцев в ингольских семьях. Начало игры как раз застаёт нас в момент, когда отряд солдат-людей стоит на пороге хижины очередной ингольской семьи. Сцена очень неприятная: родители пытаются защитить свою дочь - но копейщики их убивают. Правда, оказавшаяся на полу малышка вдруг творит заклинание и отправляет в лучший мир половину негодяев - но остаётся без сил. С оставшимися предстоит разделаться доброму лучнику, зашедшему в гости, - причём под нашим управлением. Если всё закончится благополучно (см. ниже) - то ему же предстоит выйти с девочкой из кишащей солдатами деревни. Ну а дальше начнётся много чего интересного: присоединение к партии ещё двух героев, одним из которых - внимание, вот за это можно простить все недостатки!!! - будет потрясающий по красоте и харизме рептилоид, более всего похожий на плащеносную ящерицу (!); очень быстрое взросление девочки; действительно большой мир, с целым рядом сюжетных миссий, NPC и не обязательных для выполнения (но помогающих в деле "прокачки") заданий.

Игровой процесс происходит полностью в реальном времени, а боевая система не предполагает никаких "пауз", часто всё сводится к банальному "закликиванию". Но выше неспроста была косвенно отмечена сложность боёв - играющим впервые даже в первой схватке победить будет совсем непросто, в дальнейшем же всё будет ещё сложнее. Противники часто "давят" числом, обладают каким-никаким (а порой и весьма продвинутым) интеллектом, а также теми или иными способностями - даром что местный бестиарий весьма разнообразен; с определённого момента нужно будет грамотно использовать сильные и слабые стороны персонажей и комбинировать их атаки (к примеру, главная героиня - единственная - может "наколдовать" защитное поле, которое накроет отряд). В остальном же всё довольно стандартно (хотя этого "всего" и много): странствуем по миру, повышаем типичные физические характеристики (силу, выносливость, запас здоровья, ловкость...) за счёт убийства монстров или путём обнаружения каких-то предметов, добываем еду, пузырьки с лечебными зельями и прочие "необходимости" и "полезности". Магия доступна всем персонажам и ориентирована в первую очередь на сражения; имеется четыре её стихии - огня, воды, воздуха и земли, - но со временем можно будет обучить героев "сложным" заклинаниям, комбинирующим более простые из разных вышеупомянутых сфер.

А вот что расстраивает - так это диалоги. Их здесь, скажем так, достаточно, причём порой в них содержится важная информация для прохождения, но все они неинтерактивны, так что никаких "моральных дилемм", за которые мы так любим "настоящие" РПГ, даже не ждите. Кстати, один из немногих высказавшихся об Elixir положительно немецких рецензентов обнаружил в ней даже связь с христианством (!): мол, главная героиня - это Христос, а главный злодей - Ирод, отдавший приказ об избиении младенцев; так это или нет - естественно, мы едва ли когда-нибудь узнаем.

Перспектива обзора - изометрическая, графика красивая, "мягкая"; имеется большое количество разнообразных эффектов, в основном от применения заклинаний. А вот крови, несмотря на количество убийств, нет совсем - возможно, игра ориентировалась на детей, хотя с учётом сложности боёв и необходимости для достижения успеха тактического мышления это сомнительно. В общем и целом же, хорошо это или нет, - в меру сложная и привлекательная внешне, но довольно проходная по своей "сути" rogue-like, ценная в первую очередь по причине феерической редкости.

P.S. Для успешной игры знать немецкий язык очень желательно, но можно играть и "наобум": управление и интерфейс осваиваются без проблем. Правда, с пониманием квестов сложности при таком раскладе будут.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
samiam
Единственно чего я не понял, в чём суть претензий к игре у рецензентов из Германии - сложность высокая, графика устаревшая или багов много?
Жалобы были в первую очередь на слишком высокую типичность игрового процесса, а также на несколько устаревшую графику (в особенности на поддерживаемое разрешение).
Судя по скриншотам игра вполне ничего. По крайней мере в плане графики. А вот как в игре с игровым процессом, пока сказать ничего не могу. Не скачал ещё, а значит и не играл. Единственно чего я не понял, в чём суть претензий к игре у рецензентов из Германии - сложность высокая, графика устаревшая или багов много? Внешне игра выглядит как Diablo II?! Так это же хорошо. А вот с немецким у меня туго... Хотя в школе и изучал, но подзабыл основательно. И как вижу зря. Сколько хороших игр на немецком языке на сайте находится. Спасибо вам парни за проделанную работу.