Перед нами первая игра из серии Pajama Sam от американской компании Humongous Entertainment. Известна она своими квестами, нацеленными в первую очередь на детскую аудиторию. За годы активной деятельности Humongous не просто выпустила множество прекрасных продуктов, - она фактически разработала настоящий стандарт того, какой должна быть хорошая детская игра. Поэтому, рассматривая подробнее Pajama Sam, заодно можно увидеть и некоторые общие черты этой концепции, справедливые для любого из творений Humongous.
Сюжет игры носит нравоучительный характер, как и в случае со многими другими квестами от Humongous. Мальчик по имени Сэм боится темноты, ибо уверен, что в ней поджидает злое существо "Тьма". Но он не пытается сделать вид, что не боится Тьмы, - наоборот, признает это, но решительно намерен покончить со своим страхом и победить его. Для этого он и отправляется в сюрреалистичное и темное царство, которым правит Тьма, - а располагается оно, ясное дело, в шкафу его собственной комнаты. Но так получилось, что уже в самом начале своего путешествия Сэм теряет свои принадлежности, при помощи которых собирался поймать Тьму, а именно: супегеройскую маску, фонарик и металлическую коробочку для завтраков (туда он собирается заключить злодея). Благодаря своей находчивости и помощи других персонажей, которые выглядят очень колоритно и необычно (например, лучшим нашим другом станет лодка по имени Отто), мы отыщем пропавшие вещи и встретимся лицом к лицу со своим страхом. Таким образом, игра учит детей смотреть в глаза своему страху, а не игнорировать его, и помогает понять, что смелый человек - это не тот, который ничего не боится, а тот, кто может и бояться, но, несмотря на страх, делает нужное дело.
В детстве мне (как, наверное, и многим другим людям) в силу того, что игр дома было не так много, приходилось проходить одну и ту же по нескольку раз. Казалось бы, квесты — в силу своей предельной линейности — самый непригодный для повторного прохождения жанр, но игры Humongous имеют одну очень характерную особенность: существует несколько вариантов развития действия, которые выбираются при старте случайным образом. Они заключаются в том, что одни и те же нужные предметы могут находиться при каждом новом запуске в совершенно разных местах (и, соответственно, способ их получения тоже будет разный); может отличаться и набор загадок, которые нужно решить. В Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside и вовсе существуют целые локации (из нескольких игровых экранов), оказывающиеся доступными или запертыми в зависимости от расклада во время запуска игры.
Не нужно и говорить, что от такой фишки реиграбельность возрастала просто многократно. Ее было интересно проходить снова и снова, и она нисколько не наскучивала. Например, я помню, как в детстве доходил до определенного момента в игре, где становится понятно, какой именно это вариант прохождения, и уже там принимал решение: играть дальше или же перезапуститься, потому что мне тогда казалось, что в одном из вариантов пройти ее невозможно (спустя многие годы я понял, что это не так).
Основа игрового процесса — классический point-and-click: мы решаем головоломки, ищем предметы и используем их в нужных местах, доставая из инвентаря. Несмотря на то что игра является квестом, самым линейным из жанров, с минимальной вариативностью геймплея, в Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside постоянно создается ощущение, что мы попали в цельный живой мир и вольны мы в нем делать всё, что захотим. Это очень важная особенность всех игр Humongous. Такое ощущение свободы возникает благодаря целому ряду атрибутов. Первым из них является наличие мини-игр, в которые можно поиграть неоднократно, в любое время, а не только один раз для успешного прохождения. Например, я помню, как в детстве специально запускал игру, чтобы поиграть именно в "Сыры и крекеры" - местный аналог крестиков-ноликов. Вторым таким атрибутом является наличие необязательной глобальной задачи, растянутой на всё прохождение. В Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside она заключается в том, что мы должны отыскать все пары носков, которые разбросаны по миру (иначе мама отругает). И, пожалуй, самым ярким из таких атрибутов является наличие просто огромного количества "кликабельных" объектов на экране. При нажатии на них появляется очень красочная анимация и забавные сценки. Эти сценки словно образуют свой параллельный мир, отделенный от основного сюжета. Бывало, что в детстве я запускал игру только ради них. Совокупность этих атрибутов создаёт нелинейность и свободу действия, благодаря чему и появляется ощущение настоящего живого мира, похожее на то, что возникает во время игры RPG.
Хочется еще раз подробнее остановиться на анимации. Я посчитал: количество активных объектов на экране, при нажатии на которые появляется какой-либо эффект, никогда не падает меньше 10 штук, а порой доходит и до 20! Причем зачастую один и тот же объект содержит в себе несколько разных анимаций. Каждый экран — это яркая феерия, настоящее торжество красок. Отдельно хочется выделить локацию с кухней: она образует целый мюзикл, где каждый предмет танцует и поет, при этом всё сделано настолько богато и качественно, что невольно испытываешь восторг. Вообще, что графический аспект, что звуковой реализованы на высочайшем уровне. Нарисована игра великолепно, очень богата игровыми роликами, смотрится при этом замечательно даже сейчас — без всяких скидок на то, что она старая. Точно таких же самых лестных отзывов достойно и звуковое сопровождение: это касается как музыки, так и звуков. Этот квест сделан настолько качественно и с таким хорошим вкусом, что забываешь, что перед нами продукт для юной аудитории. Такое чувство стиля и вкуса сложно отыскать и среди "взрослых" цифровых развлечений, не говоря уже о детских.
Сложно писать заключение для столь прекрасной игры. По-хорошему, в нём должны быть одни хвалебные эпитеты. Рекомендовать ее можно всем-всем — и детям, и взрослым. Она не утратит своей актуальности, пожалуй, никогда, пока существуют компьютерные игры, это настоящая классика.
Сюжет игры носит нравоучительный характер, как и в случае со многими другими квестами от Humongous. Мальчик по имени Сэм боится темноты, ибо уверен, что в ней поджидает злое существо "Тьма". Но он не пытается сделать вид, что не боится Тьмы, - наоборот, признает это, но решительно намерен покончить со своим страхом и победить его. Для этого он и отправляется в сюрреалистичное и темное царство, которым правит Тьма, - а располагается оно, ясное дело, в шкафу его собственной комнаты. Но так получилось, что уже в самом начале своего путешествия Сэм теряет свои принадлежности, при помощи которых собирался поймать Тьму, а именно: супегеройскую маску, фонарик и металлическую коробочку для завтраков (туда он собирается заключить злодея). Благодаря своей находчивости и помощи других персонажей, которые выглядят очень колоритно и необычно (например, лучшим нашим другом станет лодка по имени Отто), мы отыщем пропавшие вещи и встретимся лицом к лицу со своим страхом. Таким образом, игра учит детей смотреть в глаза своему страху, а не игнорировать его, и помогает понять, что смелый человек - это не тот, который ничего не боится, а тот, кто может и бояться, но, несмотря на страх, делает нужное дело.
В детстве мне (как, наверное, и многим другим людям) в силу того, что игр дома было не так много, приходилось проходить одну и ту же по нескольку раз. Казалось бы, квесты — в силу своей предельной линейности — самый непригодный для повторного прохождения жанр, но игры Humongous имеют одну очень характерную особенность: существует несколько вариантов развития действия, которые выбираются при старте случайным образом. Они заключаются в том, что одни и те же нужные предметы могут находиться при каждом новом запуске в совершенно разных местах (и, соответственно, способ их получения тоже будет разный); может отличаться и набор загадок, которые нужно решить. В Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside и вовсе существуют целые локации (из нескольких игровых экранов), оказывающиеся доступными или запертыми в зависимости от расклада во время запуска игры.
Не нужно и говорить, что от такой фишки реиграбельность возрастала просто многократно. Ее было интересно проходить снова и снова, и она нисколько не наскучивала. Например, я помню, как в детстве доходил до определенного момента в игре, где становится понятно, какой именно это вариант прохождения, и уже там принимал решение: играть дальше или же перезапуститься, потому что мне тогда казалось, что в одном из вариантов пройти ее невозможно (спустя многие годы я понял, что это не так).
Основа игрового процесса — классический point-and-click: мы решаем головоломки, ищем предметы и используем их в нужных местах, доставая из инвентаря. Несмотря на то что игра является квестом, самым линейным из жанров, с минимальной вариативностью геймплея, в Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside постоянно создается ощущение, что мы попали в цельный живой мир и вольны мы в нем делать всё, что захотим. Это очень важная особенность всех игр Humongous. Такое ощущение свободы возникает благодаря целому ряду атрибутов. Первым из них является наличие мини-игр, в которые можно поиграть неоднократно, в любое время, а не только один раз для успешного прохождения. Например, я помню, как в детстве специально запускал игру, чтобы поиграть именно в "Сыры и крекеры" - местный аналог крестиков-ноликов. Вторым таким атрибутом является наличие необязательной глобальной задачи, растянутой на всё прохождение. В Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside она заключается в том, что мы должны отыскать все пары носков, которые разбросаны по миру (иначе мама отругает). И, пожалуй, самым ярким из таких атрибутов является наличие просто огромного количества "кликабельных" объектов на экране. При нажатии на них появляется очень красочная анимация и забавные сценки. Эти сценки словно образуют свой параллельный мир, отделенный от основного сюжета. Бывало, что в детстве я запускал игру только ради них. Совокупность этих атрибутов создаёт нелинейность и свободу действия, благодаря чему и появляется ощущение настоящего живого мира, похожее на то, что возникает во время игры RPG.
Хочется еще раз подробнее остановиться на анимации. Я посчитал: количество активных объектов на экране, при нажатии на которые появляется какой-либо эффект, никогда не падает меньше 10 штук, а порой доходит и до 20! Причем зачастую один и тот же объект содержит в себе несколько разных анимаций. Каждый экран — это яркая феерия, настоящее торжество красок. Отдельно хочется выделить локацию с кухней: она образует целый мюзикл, где каждый предмет танцует и поет, при этом всё сделано настолько богато и качественно, что невольно испытываешь восторг. Вообще, что графический аспект, что звуковой реализованы на высочайшем уровне. Нарисована игра великолепно, очень богата игровыми роликами, смотрится при этом замечательно даже сейчас — без всяких скидок на то, что она старая. Точно таких же самых лестных отзывов достойно и звуковое сопровождение: это касается как музыки, так и звуков. Этот квест сделан настолько качественно и с таким хорошим вкусом, что забываешь, что перед нами продукт для юной аудитории. Такое чувство стиля и вкуса сложно отыскать и среди "взрослых" цифровых развлечений, не говоря уже о детских.
Сложно писать заключение для столь прекрасной игры. По-хорошему, в нём должны быть одни хвалебные эпитеты. Рекомендовать ее можно всем-всем — и детям, и взрослым. Она не утратит своей актуальности, пожалуй, никогда, пока существуют компьютерные игры, это настоящая классика.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
SCUMM - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка
ScummVM - Язык:
Русский
English