Собсна, наконец-то дошли руки до этой весьма известной и популярной штукенции. К тому же решил попробовать себя в качестве блогера. Хотя это не то, чтобы прям блог, скорее душеизливание о " хнаболевшем", а ещё точнее - первые впечатления от раннего знакомства с игрой. Есть моменты как позитивные, так и негативные. Чёрти, много ли текста получится или да, но.....будь что будет.
Итак, кое-какие мелочи об игре я уже знал + на всякий случай изучил мануал (мало ли что). Откровенно говоря, ничего интересного там не нашёл, разве что некоторые хорошие подробности.
Пожалуй, сразу стоит указать то, что использую пропатченную до 445 билда версию 2000 года, оригинальную, БЕЗ кастомных фиксов. Если вдруг кому понадобится: этот офиц.патч в том числе убирает из игры drm защиту, то есть можно без проблем (хотя насамделе с, но об этом чутка дальше) запускать гаму без образа и целиком легально. Впрочем, коли есть желание улучшить качество звучащей музычки - образ всё-таки можно оставить в виртуале. Хотя опять-таки давным-давно есть простецкое решение для подмены cda дорожек локальными аудиофайлами, причём как в лосси форматах, так и в лосслесс. Лично я пока шпилю с родным музлом в низком качестве, которое ещё и моно в нагрузку, но это пустяки: едва понадобится сделать лучше - сделаю. Пока не до того.
Что порадовало сразу же при первом запуске: сабж правильно обнаружил и видюху, и звуковуху, и доступные видеорежимы, и даже без проблем завёлся в выбранном труколор хга, что разумеется отрадно. Допрадость: фронтэнд на двигле и все катсцены тоже. К сожалению, как выяснилось несколько позже, громкость речи предательски низкая (особенно реплики самой Ринн), хотя все остальные звуки слышно целиком нормально. Это я к тому, что в сабже отчего-то нет отдельного регулятора уровня громкости речи, хотя голос рассказчика в катсценах звучит норм. Кароч странно, но не критично. Ну и традиционная "радость" всех начинающих своё знакомство с Дракан - вылет приложения в самом начале при попытке старта новой игры и выбора сложности. Вот чем не показатель, а?
Итак, поборол я это известным способом, начал бегать, слегка корректировать клавиши управления под себя. Что тотчас бросилось в глаза: динамическая тень героини (и всех остальных персов тоже), что падает не только лишь на поверхность земли, но и на остальные объекты в игре в том числе, будь то валяющееся бревно, пень, стена дома и т.д. Дело в том, что для 99 года это довольно круто и вообще катастрофически мало где было помимо сабжа (вроде в Ауткасте, насколько помню). Вот в следующем 2000 это уже намного чаще встречалось, но опять-таки не везде. Досадна реализация этой тени: она в крайне низком разрешении. Кроме тени, кстати, порадовала дальность отрисовки - слабое место очень многих игр. Я нарочно снизил её до минимума в 40% и это прибл.то, что является макс.дальностью видения во втором Кроке 2000 года. Такая вот петруха, ребяты.
По движению гг и боёвке сабж напоминает гибрид между Лариской Крофтовной и Руной, то есть +/- где-то между ними. Ну и разумеется, тут наделали приёмов, которыми игрок скорее всего не будет пользовать, ибо 1) в бою неудобно и 2) неэффективно с точки зрения соотношения скорость/дамаг. Так что быстро отправляется фтопку, только вот беда: их нельзя целиком откл., они могут случайно выполняться и конечно же будут мешать. Это как комбухи посохом из Потемневших Небес, только многократ более назойливые.
Увы, Дракан - одна из тех, где анимации не соотв.фреймрейту. Я про плавность. Некоторые анимации смотрятся просто ужасно, например когда Ринн стрейфится, выглядит словно контуженая/дцпшная. Я бы не был ретрогеймером кабы не прощал стареньким игрушкам всякие характерные косяки, но так делать по-моему просто нельзя - этш тупо позорище! Зачем анимировать девушку так, что та начинает напоминать инвалида? Причём если например сравнить с Лариской #4 того же 99го, то у неё намного приличней движения. Да хоспаде в Slave Zero (1999, Windows) отличные анимации, да ещё и в 60фпс.
Рукопашная боёвка - такое, мягко говоря. Почему? Слишком часто вообще неясно был ли дамаг по мобу, часто происходит промах, хотя я спецом же целился, но нет. Причём, что интересно, я прекрасно понимаю если моб ловко увернулся от атаки (более того, это здоровский момент, делающий мобов не тупым пушечным мясом, а вменяемыми врагами, даром, что далеко не всех), но когда моделька меча/булавы/топора/молота явно задела тушку моба, а он как ни в чём не бывало - откровенный косяк. Про убержирных громил даже не знаю, что сказать. За деваху вступать даже с 1 из таких почти что бессмысленно. Да, их можно заковырять, но это 1) чересчур долго (по крайней мере, слабым оружием), 2) оно того не стоит и 3) никакой мать её награды. Кароч жирных ублюдков гасить строго драконом. Ненавижу таких жирных мобов, разве что боссы, но там тоже с оговорками, ибо если на боссе надо тупо 100500 раз повторить совершенно не меняющуюся такту - фуфло. Так что после отличного рубилова из Руны вот это нечто из сабжа выглядит просто жалко.
Впрочем, описанное выше - ещё далеко не всё, угу. Физика наклонных поверхностей становится чуть ли не самым злейшим (вернее подлейшим) супостатом. Хосадя как же я бомбил каждый раз наблюдая это недоявление. Тихий ужозз, хотя фиг там - нихрена он не тихий. Тут как в серии TR только хуже многократ, поскольку гг может спокойно застрять и только сейв спасает. Дело в том, что в Дракане свойства некоторых склонов настроены сильно по-разному: вот обыкновенный относительно пологий склон, по которому Ринн бежит ваще без проблем, а вот другой точно такой же с виду склон, на котором деваха почему-то (из-за свойств поверхности) не может устоять и скользит к подножию. Беда в том, что визуально угадать где будет норм, а где "скользко" ни фига не выйдет и вот это дерьмо постоянно мешает. Особенно во время ожесточённых схваток.
Ну и заключительная "вишенка на торте" на данный момент (недалеко от начала, всего лишь Wartok Canyons) - особенность управления верхом на драконе: в игре есть вполне очевидная и ожидаемая фишка, свободный мауслук. Ясно-понятно, годится. Так вот, движения мыши влево-вправо за что обычно в таких случаях отвечают, а? Ну ясен хрен за поворот! Ээммммм, а вот создатели Дракана с этим немножечко не согласны. Как? А очпросто: в режиме полёта на драконе если просто озираться по сторонам (как раз те самые движения мышью влево-вправо), всё работает ок, НО стоит лишь начать лететь вперёд, как эти движения становятся поворотами.......вокруг оси направления. Вот так, выкусите! Не знаю какой болван до этого додумался, но "это фиаско, братан". Я едва это понял, чуть было не убил себя ладошкой по лицу: это бред уровня Кор Дизайн в плане реализации управления. Есть для Сега/Мега СД такая игра, Соулстар называется, а в ней есть категории уровней со свободным перемещением на ховеркрафте (там целая история со звездолётом гг, что морфирует из истребителя то в ховеркрафт, то в мехворриор стайл шагающего робота). Так вот, там если без движения вперёд/назад жать крестовину влево/вправо - транспорт стрейфит, но едва начинается передний/задний ход - влево/вправо превращается в повороты. Ахренеть идея! Просто 10/10!
Если вдруг кому интересно, мол а в какой игре это норм реализовано? Элементарно: в том же 99 был такой космоэкшон Sinistar Unleashed (1999, Windows) и вот там это прекрасно сделано, причём ещё куча вариантов (помимо банальной инверсии) и возможностей настройки. И возможностей перемещения в Синистаре, между прочим, тоже дофига: в частности, кроме стрейфов во всех 4 направлениях (ну и диагональных тоже при желании), есть такое же вращение по оси направления истребителя + спокойный мауслук. И что самое интересное - это вращение в принципе нах не нужно, там игра отлично тащится и без него, но если надо повыёживаться - да на здоровье.
Ладно, пожалуй, пока что хватит, а то и так простыня сухого текста. Чую, это далеко не все "приятные" сюрпризы, поэтому кагрицца продолжение следует, так что stay tuned 4 more!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Тащу хвалёный Дракан, бомблю......
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по