1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

2D->3D - Эволюция графики в 1990-е - Old-Games.RU Podcast №91

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 мар 2021.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Полчаса, посвящённые переходу из 2D в 3D на примере трёх разных жанров игр. Немного контекста: к середине 1990-х сложилось мнение, что за 3D-графикой будущее, - ведь она так контрастировала с тем, что могли показать тогдашние 8- и 16-битные компьютеры, приставки типа MegaDrive и игровые автоматы. Поэтому некстген должен был быть обязательно в 3D, - ну, по крайней мере, так считали в то время. И старались делать новые проекты в трёх измерениях, а к старым успешным прикрутить одну дополнительную ось. Ну а мы постарались рассказать о том времени, играх, персоналиях и известных и не очень попытках трансформаций. То был интересный переходный период, - и вот что из этого вышло!

     
    FallЕфсешсы, Hypercam, Krogot и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    VladimIr V Y и Faramant нравится это.
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Прочёл с интересом. Тем более Титаны, несмотря на официальную локализацию, остались малоизвестными, и написано о них мало, только те самые нелестные рецензии в актуальные для игры времена.

    И вот да, игру с подобной же изометрической картинкой, в эпоху засилья 2D бродилок и всяческих "шмапов", тоже порой называли трёхмерной, хотя на том же Мега Драйве мне попадались и полигональная гонка и авиасимулятор F-22. Тогда оно как-то не поразило, хотя на истребителе летал не без интереса, гоночки же вообще мимо.
     
    Faramant нравится это.
  5. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.197
    И Simon the Sorcerer 3D туда же.
    Он, по-моему, хуже Monkey Island 3D получился.
     
    Dimouse и Faramant нравится это.
  6. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Не знаю уж кем это считается, в MKII, например одна из самых продуманных боёвок, которые я видел. И даже не спорьте, я знаю о чём говорю, я уверяю, что даже люди, которые в своё время рубились в комбат и знают все приёмы, не знают и половину фишек игры. В третьей всё немного просело, появилась возможность просто бегать и кидать, всё стало более суетливым, но всё-же совсем не испортилось. Именно поэтому четвёртая часть стала таким разочарованием.
     
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @id0, игроками в Street Fighter считается
    Но комьюнити вообще более или менее чётко разделено на почти не пересекающиеся группы: SF, файтеры от Midway/WB (сюда входят MK, Injustice и что там ещё было), "аниме"-файтеры (потому что там не только аниме, но и, например, Marvel vs Capcom 3) и Smash
     
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @R4kk00n, ну а по моему в стрит файтере бестолковая боёвка. Но я не буду уподобляться данным товарищам, и рассуждать о вещах в которых не понимаю.
     
  9. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    141
    Переход Prince of Persia в 3D забыли.
     
    Faramant нравится это.
  10. Bioform

    Bioform

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    13
    А НеверьХудь это 3д или 2д?:)
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот тут поклонникам Myth и Dark Omen обидно стало. Не говоря уже о более новых.
     
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    @MisterGrim, а там есть какая-то деталь в механике игры чего нельзя воплотить оставаясь в 2D?
     
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.929
    И кстати, раз речь о Quest/Adventure, нельзя не упомянуть BioForge (1995, DOS) ('95)
    С помощью такой-то матери и walkthrough - вполне проходится, но корявость управления вспоминается даже сейчас. Ну а про пиксельное месиво из-за низкого разрешения...
    Тем не менее, это яркий представитель своего времени.
     
    Faramant нравится это.
  14. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Это скорее FMV. :)
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Есть, конечно. Но зачем?
     
  16. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    141
    А ящо Ecstatica забыли.

    Не всегда раннее 3D плохо выглядело по сравнению с отточенным на то время 2D. Например хороши по графике Tomb Raider, Quake, который выглядит куда лучше Duke Nukem 3D.
    А для симуляторов 3D вообще было не в новинку. Большинство симуляторов изначально было в 3D ещё в 80-е. А в 90-е многие вообще выглядели просто шикарно: Su-27, EarthSiege 2, X-Wing, TIE Fighter. Та же Elite выглядит куда лучше чем спрайтовый Privateer.
     
    unreal doom нравится это.
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    @MisterGrim, но всё же космос из Homeworld, это такое 3d, что я не представляю, как подобное реализовать с двумерными костылями.

    @GxSxAx, для меня откровением стало, что X-Wing - игра 1993 года :), хотя вроде причина впечатляющего вида трёхмерности должна быть очевидна, а именно небольшое число низкополигональных объектов плюс отсутствие какого-либо ландшафта, только открытый космос. Однако я всё равно удивился красивой графике.
     
  18. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Не спорю, много примеров здорового 3D! Тот же Descent и ландшафт в Magic Carpet. Ecstatica, да (Там я в первый раз увидел человечков не из квадратов, а из округлых фигур).
    Но со сравнением Quake и Duke Nukem 3D вы хватили, шеф!:) По мне так это принципиально разные вкусовые ниши.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2021
  19. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.929
    Собсно тогда же запоем за ночь и прошёл.
    Движок на удивление неплох, при этом квестовая состовляющая не была пожертвована в угоду трёхмерности, как иногда бывает.
    Да, пару раз можно встрять если забыть что окружение тоже 3д, ну так - извините.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  20. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    547
    3D был нишевым жанром, а 2D властвовал в играх. Зато железа для работы с 3D было либо чисто получается профессиональным, исключения получают игровые автоматы, но тут ясно, что им было такое в принципе по карману. Ведь для одной игры такое железо есть ещё какая-то возможность обеспечить, но вот массово такое сделать было бы не по карману и риски велики. Автомат же себя всегда окупал. Согласен, Playstation стал локомотивом 3D. Дело Alone in The Dark продолжил Resident Evil и Silent Hill. Кстати 2.5 D было использовано Duck Tales Remastered 2013, на мой взгляд всё было сделано великолепно и музыка вышла шикарная. Думаю спор, что лучше 2D,2.5D,3D будет постоянно актуален. Спасибо за прекрасное путешествие в историю эволюции графики игр в 90-е. Ждём следующего подкаста!:)
     
    Virgil нравится это.
  21. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление