WarCraft 2000: Nuclear Epidemic

WarCraft 2000: Nuclear Epidemic
Жанр: Strategy
Разработчик: GSC Game World
Издатель: XXI век
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.78 из 10
  • 27
  • 21
  • 61
Перед вами стратегия реального времени - ремейк легендарной WarCraft II, созданная нашими украинскими товарищами, которая в некоторых аспектах обогнала оригинал, но так и осталась незавершённой.

Сюжет игры заключается в следующем: инопланетная раса, спустившаяся на славные земли Азерота, решила уничтожить всё живое. Но не обычными средствами. Инопланетяне снабдили орков и людей сверхмощным ядерным оружием, дабы они уничтожили друг друга. После долгих и ожесточённых битв орков и людей план пришельцев был реализован.

Отличий от WarCraft II много, вот некоторые из них. Во-первых, игра поддерживает высокие разрешения 800x600, 1024x768, 1280x1024. Графика значительно улучшена. Теперь можно выделять в одну группу неограниченное количество боевых единиц, максимальный их лимит для каждой расы увеличился до 8000 (!). Среди новых построек и юнитов можно отметить нейтральную летающую тарелку, которую вы не раз увидите, ведя свои войска на противника. Также стоит упомянуть мощные ядерные пусковые установки, которые по вашей воле выпускают ракеты в сторону неприятеля, и противоракетные установки, которые эти ракеты уничтожают. Храм проклятых и Башня магов теперь называются "НИИ магии и колдовства". Имеется также техника, предоставленная пришельцами: гаубицы и бомбардировщики. В распоряжении у магов теперь есть новые способности. Золото сейчас добывают не на шахтах, а в горах. ИИ в игре действует очень быстро. Вот вы собрали несколько сотен воинов, начинаете наступать на врага, а у него уже армия переваливает за пару тысяч. В бой противник вступает очень быстро, примерно после 10 минут с момента начала "матча". Честно победить в таких схватках очень тяжело. Хотя в чём-то он отстаёт: юнитов создаёт одинаковых, иногда можно встретить у противника по сто метателей топоров или лучников. В игру также входит встроенный редактор карт, где вы сможете создать свою карту и играть на ней по своим правилам. Стоит ещё отметить очень хорошо сделанный вступительный видеоролик, который вполне себе может соперничать с роликами оригинального WarCraft II. Новые, переведённые на русский язык реплики юнитов местами очень даже забавные. Движок значительно - и в лучшую сторону - отличается от оригинальной игры; между прочим, он был внедрён в знаменитую серию игр «Казаки».

Из недостатков стоит отметить однообразный геймплей (строй здания, убивай противников, а потом всё сначала): долго играть в эту стратегию совершенно не хочется - уж слишком противники сильны, а когда знаешь, что победить будет крайне сложно, интерес к ней пропадает. В WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, к глубочайшему сожалению, отсутствуют кампании. Музыкальное сопровождение совершенно не подходит для этой игры: оно скорее ближе к StarCraft или же к какому-нибудь action'у.

Работа, проделанная умельцами из украинской компании GSC Game World, очень большая, и на её результаты стоит взглянуть - так сказать, посмотреть, с чего начинался старт компании, сделавшей множество прекрасных и известных игр.
Автор обзора: VicemanUral
WarCraft II: Tides of Darkness
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Что печально, играя в начале 2000-х в такие вот убожества, я даже не понимал до конца (сомнения может и закрадывались) что это фанатский мод! Я думал это какое то реальное дополнение или продолжение от настоящих разработчиков. Это было большой проблемой в те времена, на каждую популярную франшизу (например тот же Half-Life) делали кучу фанатских модов, которые, как верно заметили в самом первом комментарии, также свободно продавали на пиратских (о чем мы конечно не знали) дисках и понять что ты покупаешь, было не реально. Это сейчас, с эпохой интернета, можно точно узнать где мод или хак, а где пиратка или лицензия, а тогда мы мучились и пытались проходить это. Так что сейчас я все моды и хаки обхожу стороной, стараясь играть только в оригинальные лицензии (ну или хотя бы в пиратки, если игра интересная и популярная, но лицензия не выходила официально на русском), т.е. в то, что и задумывал настоящий разработчик, а не в то, во что его превратил фанат со своим виденьем того как лучше и интересней.
Многие годы не мог понять, что говорит орк-рабочий, если мне память не изменяет. Слышалось какие-то бз-бз-бз. Потом разобрал. Оказалось «Я бы подумал, прежде чем это сделать!»
А я даже не догадывался раньше, что создатели Ждалкера упарывались по второму Варику)
Я думаю, у фанатов WarCraft после знакомства с этой... вещью останется только один вопрос: "Что... это... было?".

Игра интересна, но не как "очередной варкрафт", а, скорее, с точки зрения истории бурного развития рынка компьютерных игр на постсоветском пространстве и завихрений девяностых.

Первая аналогия, которая приходит на ум - это что-то вроде пиратских хаков картриджей под NES, где бурундуков из Чипа и Дейла вполне могли отправить воевать во Вьетнам.

И это, пожалуй, самая исчерпывающая характеристика.
На игру однозначно стоит взглянуть, очень много нововведений по сравнению со вторым варкрафтом, да и смесь футуристического и фентезийного сеттингов выглядит очень интересно. Главный минус на мой взгляд - это отсутствие сюжетной кампании.