Star Control II

Star Control II: The Ur-Quan Masters
Star Control II
Жанр: Adventure
Разработчик: Toys for Bob
Издатель: Accolade
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.85 из 10
  • 45
  • 31
  • 66
Гремучая смесь из космической стратегии, квеста и аркады с потрясающим сюжетом. Игра, сразу после выхода ставшая культовой, и до сих остающаяся такой, - количество фэн-сайтов, посвящённых Star Control, просто не поддаётся подсчёту! Одна из тех игр, которые можно посылать инопланетянам как доказательство нашей разумности.

Сюжет начинается с почти детективной интриги - Вы как капитан разведывательного корабля, посланного с одной из бывших земных колоний, подлетаете к Земле-матушке, сообщения с которой последний раз на вашу родную планету приходили лет эдак сто назад... На первый взгляд, всё на месте - Солнце по-прежнему светит, Луна так же вращается вокруг колыбели человечества, вот только есть небольшая проблемка - Земля закрыта каким-то энергетическим щитом, высадиться на неё никак невозможно, связи, разумеется, никакой, кто виноват и что делать - неясно. В глубоких раздумьях вы стыкуетесь с лунной орбитальной станцией (кстати, а она-то откуда тут взялась?)... А с начала игры прошло максимум минуты три!

В своих передвижениях по Галактике вы не ограничены ничем, кроме времени, - изначально вам даётся 5 лет, но в этот срок уложиться очень легко, никакой спешки не будет. В остальном же - летайте куда захочется, высаживайтесь на любые понравившиеся планеты (а там - собирайте минералы, ищите артефакты, охотьтесь на всякую живность, - ведите, то есть, жизнь настоящего первооткрывателя), встречайтесь с инопланетянами, воюйте, торгуйте, - весь мир в вашем распоряжении!

Кстати, об инопланетянах - дипломатия в игре сделана очень приятно, на квестовый манер, - в разговоре нужно просто выбрать одну из предложенных реплик, ничего писать не требуется... Внеземные цивилизации, к слову сказать, прописаны очень качественно - у каждой из них есть своя религия, культура, свой взгляд на мир (от "умри всё живое" до "не бейте нас, мы всё сделаем!"), свои космические корабли, из которых вы можете сформировать собственный флот, который будет сражаться вместо вас в аркадных битвах. Космические схватки - это игра в игре, довольно простенькая стрелялка типа Asteroids, причём самому управлять кораблём не обязательно, можно перепоручить эту почётную обязанность компьютеру.

Другими словами, Star Control 2 - это маленькая Галактика в вашем компьютере. Если вы почему-то прошли мимо этой игры, обязательно скачайте и поиграйте - отличный сюжет, прекрасная музыка и оригинальный сплав стилей не дадут вам заскучать!
Автор обзора: Майер Майер
Nomad, Protostar: War on the Frontier, Solar Winds: Galaxy, Star Control, Star Control 3, Star Reach, Starflight
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Создателям этой игры удалось (специально или случайно - вопрос десятый) собрать все возможные достижения. Сначала - это абсолютный успех в плане игровой механики - настолько мощное и органичное сочетание нескольких жанров в 1992 году - уже являлось бы заявкой на победу. Но что на мой взгляд сделало игру культовой - это глубокая экспозиция, т.е раскрытие истории вопроса. Первая часть игры - по сути аркада (путь даже с элементами стратегии), где нам просто говорят что была какая-то война и давайте вот поиграем в её исторические сражения, при этом не сильно раскрывая матчасть.
Вторая же часть игры в плане истории вопроса пошла в плане раскрытия истории настолько далеко, что по сути породила полноценную вселенную, по которой смело можно если не снимать фильмы и сериалы, то по крайней мере годные мульты точно бы получились. А учитывая фирменный юмор повествования - марвеловские Стражи Галактики - просто "взяли поджержать пиво".
Мощное эхо именно этой игры до сих пор отзывается в индустрии - выход не так давно Star Control Origin - это как раз оно. К сожалению создателям современной инкарнации легенды не удалось договориться о возможности использовать оригинальный сеттинг и им пришлось изобретать велосипед, в котором каждая деталь кричит о том откуда она была позаимствована.
Находя некоторые игры на сайте хочется воскликнуть "здравствуйт старый друг и напарник!" . Игра которая стала моим билетом в жанр научной фантастики и на долгие годы увлекла в неведомые дали космоса с различными расами и приключениями.
Присоединюсь к Dzok и тоже посоветую поиграть в версию The Ur-Quan Masters. Хотя бы из-за озвучки. В 3DO-версии игры была (и перенесена в этот порт), на мой взгляд, одна из лучших голосовых озвучек за всю историю компьютерных игр. Каждая раса озвучена НАСТОЛЬКО уникально, что можно просто сидеть, наслаждаться и удивляться тому, насколько талантливые люди этим занимались.
Если кому интересно - существует свободная инкарнация игры под названием The Ur-Quan Masters. Делалась правда с версии 3DO (там есть небольшие отличия, которые впрочем погоды не делают). В для этой версии кроме работоспособности под современными ОС присутствуют качественные переводы сделанные фанатами из разных стран.
Когда в 92 году мы взахлёб играли в первый Starcon, я даже не представлял, что уже существует это гениальное развитие идеи. Со второй частью я познакомился значительно позже, в 2007 году, и прошёл на одном дыхании! Напрочь забыв про тогдашние хиты вроде Oblivion и Stalker. Что могу сказать? Ничего удивительного, что фанатские сообщества игры до сих пор живы, ведь игра бьёт сразу по нескольким фронтам: юмор, множество вариантов развития событий, интересный живой мир, разнообразный геймплей, и, (обособлю) динамичнейшая боёвка космических кораблей.
Тем, кто учит разговорный английский, тексты читать обязательно. Можно повысить уровень владения языком даже просто выясняя, в чём соль той или иной шутки.