Это интересно
8 октября 1981 года Time опубликовала заметку, в которой, между делом, рассказывалось о новой игре On-Line Systems для Apple II под названием Softporn Adventure (на обложке которой засветилась абсолютно голая Роберта Уильямс). Главный герой должен был завоевать расположение нескольких девушек. Создатель игры Чак Бентон сообщил изданию, что ему постоянно названивают девушки, желающие узнать, когда выйдет "женская" версия игры. В статье говорилось, что такая версия разрабатывается, но на свет ей появиться было не суждено.
Каталог игр

Su-27 Flanker

Su-27 Flanker: The Military Flight Simulator
Su-27 Flanker
Жанр: Simulation
Разработчик: Eagle Dynamics
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 14
  • 6
  • 16
Для компьютерных авиасимуляторов 1996 год ознаменовался началом значимого перехода на графические режимы SVGA с разрешениями 640х480 и более. Это, прежде всего, стало необходимо для того, чтобы само понятие «симулятор» соответствовало графике, – ведь маленькие панельные надписи и особенно циферблаты приборов просто нереально было выполнить именно мелкими и читабельными в разрешении 320х200 так, чтобы они не занимали существенную часть экрана. А истинный авиасимулятор как раз и подразумевает наличие хоть каких-то мало-мальски аутентичных надписей и приборных панелей с постоянным отображением текущей информации о полёте и о боевой обстановке. Конечно же, разрешение 320х200 не может быть серьёзной помехой для создания хороших авиасимов, коих до 1996 года уже существовало много и даже довольно неплохих, в основном олицетворявших непобедимую мощь US Air Forces, но тут и появился…

Да, это он - Su-27 Flanker, один из самых мощных, до сих пор котирующийся в очень многих странах многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Его революционное появление было приятным ещё и по причине того, что это серьёзно проработанный симулятор именно советской боевой машины, и выполнен он был отечественными разработчиками из компании Eagle Dynamics!

Театр боевых действий – карта полуострова Крым с элементами рельефа. На ней можно разыграть с помощью доступного редактора миссий военные конфликты с участием нескольких воюющих сторон: Россия, Украина, Турция, США, с использованием в миссиях всего спектра боевого взаимодействия с неавиационной боевой техникой (например, ПВО) наземного и морского базирования. Одних только разновидностей самолётов довольно много, не говоря уже про корабли, ПВО и наземную технику. Помимо редактирования миссий можно записывать ещё и видеоролики прохождения в собственном формате *.trk (для проигрывания в игре). Есть возможность изменения метеоусловий, видимости, бокового ветра, времени суток. После миссии - очень подробный разбор полётов. Вы всегда сможете по результатам постбрифинга и особенно снятого ролика вычислить тот самолёт, лётчик которого всё-таки сумел подбить вашу «родную» птичку. Можно, в таком случае, переиграть, и в нужный момент резко переворотом Иммельмана развернуться на 180 градусов и…. «бах... на ему, а потом ещё вот так.. бах…!!!!» – в общем, воздать должное противнику залпом пары ракет Р-77 в лоб: это уменьшает вероятность того, что на этот раз в постбрифинге опять будет присутствовать скорбная строчка о том, кто вас сбил.

И теперь о главном – о симуляции. Да, дорогие любители жанра 3D-shooter, с управлением в этой игре вы принципиально столкнётесь с «небольшими» затруднениями, хотя по моему личному мнению, в этом авиасимуляторе как раз управление скомпоновано довольно удобно и оптимально. Кстати, нужно очень чётко отделять грань между тремя сущностями: профессиональным симулятором самолёта, игровым авиасимом и трёхмерной аркадой, которая по чьему-то очень серьёзному просчёту тоже иногда гордо именует себя «авиасимулятор», напоминая анекдотичную связку «осёл->жеребец». В игровом авиасимуляторе, конечно же, должна присутствовать как можно более полная, развёрнутая, функциональная аэродинамическая модель, модель схемы управления и технического взаимодействия частей самолёта: шасси, угол выпуска закрылков, неисправности отдельных систем, постановщики помех и прочего. Но не должно быть такого, чтобы для запуска двигателей нужно было постоянно проделывать с два десятка однообразных действий (MS Flight Simulator и тому подобные...), прямо как по РЛЭ. То есть – функциональность по максимуму, но цепочки последовательных неветвящихся действий максимально сокращаются до одного сочетания клавиш – и мы имеем именно игровой авиасимулятор. Если в управлении присутствуют только 4 «стрелки», пробел и Enter – ну тогда, извините, это уже не симулятор, а обычная аркадная 3D-игра, ярким примером такого продукта можно назвать F22 Lightning II. Но не будем уходить в сторону...

В Su-27 Flanker имеется чёткая зависимость управляемости самолётом от его скорости. При полёте на скорости менее 200 км/час начинается полная потеря управления, а с наличием несимметричной тяги - запросто сваливание в штопор. Хотя при симметричной тяге, чтобы в штопор свалиться – это всё-таки нужно постараться: большие углы атаки, резкое падение скорости или какой-нибудь затяжной боковой манёвр с большим углом крена. Ну а какая развитая в игре система предупреждения, а какая индикация отказа различных систем! Самое запоминающееся, один раз было такое: довелось вернуться одному из воздушного боя подраненным (горят несколько индикаторов повреждения систем) и уже снижаться на глиссаде с выключившимися двигателями, поскольку горючее было полностью израсходовано на форсажных режимах. Поражает диапазон миссий: и воздушный бой, и подавление сил ПВО, уничтожение взлётных полос аэродромов противника (самый эпичный тип миссий - мой любимый), точечные бомбардировки и противокорабельные миссии. Смоделированы эффекты перегрузок. Положительная перегрузка – потемнения в глазах, причём в нескольких градациях, отрицательная перегрузка – покраснение (не знаю, не специалист, чтобы судить о цветовых аспектах адекватности этого эффекта).

Об «удобствах». Понятный Windows-интерфейс, удобные настройки. По сравнению с DOS-версией, в игре под Windows практически всё то же самое. Стоит отметить наплодившиеся многочисленные патчи для версии v1.5 (кстати, эта версия была выпущена с возможностью поддержки многопользовательского сетевого режима). Нам предлагали превратить наш самолёт в МиГ-23, МиГ-29, Су-39, но, правда, без изменения вида приборных панелей в кабине. В последующих версиях игровой серии это всё-таки реализуют, а пока могли менять только внешний вид вашего самолётика и, возможно, его лётные характеристики. Но самый полезный и выдающийся патч su27dtch был выполнен для создания лётчику возможности посадки без шасси «на брюхо» а также для посадки на воду (разумеется, при допустимых значениях вертикальной и горизонтальной скоростей).

Далее очень хотелось бы рассказать и о продолжениях этой игры: Flanker 2.0., 2.5 и Lock On: Modern Air Combat. Но формально это уже другие игровые продукты, поэтому их пусть даже небольшие описания будут выходить за рамки этого обзора.

Итак, Su-27 Flanker - серьёзный, подробный и, самое главное, очень играбельный симулятор отечественного боевого самолёта, максимально приближенный к реальности управления многоцелевым истребителем. Любителей аркадных полётов убедительно просим не беспокоить...
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
13.10.2014 12:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Artem688, не знаю, читали вы уже или нет, но вчера на нашем сайте было опубликовано небольшое интервью с одним из авторов этой игры. Возможно это будет интересно.
Интервью с генеральным директором компании Eagle Dynamics
13.10.2014 11:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Я познакомился с этим симом когда в армии служил в 1996-м. Сразу обескуражила достоверность и полнота сведений про отечественное вооружение и технику (тогда интернетов не было) - этакий справочник. Однако полетать не удалось - где только потом я не пытался запускать этот сим - приемлемого уровня fps мне добиться не удалось, да и еще причина была (чуть ниже про это)...
По поводу мелкости приборов в 320*200 хочу заметить, что Fleet Defender эту проблему решил блестяще - все аутентично и читабельно, хотя в 640 было б еще лучше.
Качество симуляции, конечно, у Su-27 высочайше-безупречное (лиц.диск мне достался с покупкой джойстика Genius F-21) и интерактивность на высоте (ставишь вражескую Шилку у своей полосы - миссия выходит очень короткой;-), но и недочетов тоже немало. Ландшафт бледен-беден, техника стоит на месте как вкопанная, но главный минус Su-27 не является Игрой - нет меню, кампаний в разных частях света, стратегических задач, наград, заставок, музыки, речи по радио, вожделенного "ВЫБОРА ОРУЖИЯ" и многого чего другого, чем обладал, скажем, Falcon 3.0c...
Таким образом Flanker кристально чистый симулятор, доведи его создатели до уровня Игры (что, собственно, они и пытались сделать в сиквелах и адд-онах) успех был куда б весомее!
P.S. Как-то сделал простецкую миссию "застрели С-300 из-за горы" - безумно весело, в духе приключенческих миссий демонического MSFS-X.
05.08.2011 11:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Хороший симулятор. С управлением с клавиатуры на самом деле проблемы. Они связаны с тем, что рули высоты не возвращяются в центр, после того, как отпустишь кнопку (в отличие от большинства других симуляторов), по этому рули высоты всегда нужно возвращать обратно. Но в игре можно вывести на экран схему расположения рулей (она появляется с правой стороны), команда Ctrl+J. Тогда видно, в каком положении находятся рули высоты в настоящее время. Можно привыкнуть, и потом все нормально.
И еще совет клавишникам (особенно для версии 2.5). Зайдите в свойства клавиатуры, и во вкладке скорость поменяйте параметры:
"Задержка перед началом повтора" - "короче" до максимума (в право до предела);
"Скорость повтора" - для 1.5 - где-то по середине, для 2.5 - минимальную (влево до предела). Хотя для 2.5 можно было бы и еще меньше. Если все это сделать, то летать можно, крутым асом в пилотаже не станешь, но посадку на аэродром или авианосец в ручную сделать можно.
А вообще игра классная. Один вопрос, на американских самолетах такая же проблема с наведением на цель (особенно наземные), как у Су-27 или как в симулятора (все автоматизированно)?

WERTA
Su-27
А я где-то читал, что здесь можно еще и на других самолетах летать, может кто пробовал, а то я не понял как.
Можно на двух палубных Миг-29 (не помню маркировку) и Су-33 (или Су-30) - палубный вариант Су-27. Не знаю, используются ли они где в готовых миссиях, еще не проходил их. Но можно в редакторе задать этот самолет и летать. При чем они отличаются не только внешне, в пилотировании Миг-29 ведет себя несколько иначе, чем СУ-27, правда я еще не понял, что легче. Впрочем электронная начинка у них одинаковая (кстати у настоящих тоже).
02.03.2011 12:03
Оценка отсутствует
Помню, помню играл в 2.0. Постоянно приходилось бороться с управлением (джойстика-то не было!), поэтому летал только на автопилоте. Но главное, что заставляло возвращаться к игрушке - незабываемый вид крымских пейзажей. Иногда просто открывал редактор и елозил 3d карту (google maps тогда еще не было).
12.06.2008 23:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Su-27
Надо сюда еще и обязательно продолжение выложить Фланкер 2.5. Вот уж не думал, что не смогу сесть чисто на ручном управлении, никак не смог. Реально в этом симе сесть можно только в автопилоте, и это из-за сильных колебаний по тангажу. Для тех, кто играл вкратце, управление и остальное практически все то же самое, добавлены новые боевые режимы. Графика 3Д с хорошими пейзажами и резольюшеном до 1024х… Симуляция существенно покруче, чем в предшественнике, все, что мы нажимаем кнопками в кабине начинает шевелиться - ручка газа, штурвал пилота. Те, кто летал на первом Фланкере, забудьте, и считайте это теперь чистой детской аркадкой, по сравнению с Фланкером 2.5. А может с симуляцией перемудрили, ну очень уж тяжело летать на ручном управлении. В общем, имеем чистой воды настоящий и качественный авиасим отечественного образца с полноценной графикой, достойный присутствовать на сайте. А я где-то читал, что здесь можно еще и на других самолетах летать, может кто пробовал, а то я не понял как.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 739453
Diablo II
Популярность: 723741
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507580
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500398
Diablo
Популярность: 476507

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English